Образование
#новости

Будущих педагогов будут готовить по унифицированной программе

Коллегия Минпросвещения одобрила проект соответствующих рекомендаций для вузов.

О чём речь

Концепция под названием «Ядро высшего педагогического образования» представляет собой список методических рекомендаций к подготовке будущих учителей-предметников. Эти рекомендации основаны на единых подходах к структуре и содержанию педагогических бакалаврских программ.

Первое заседание рабочей группы по созданию концепции состоялось в июле этого года. Группу организовали на базе Академии Минпросвещения, а в её состав вошли представители всех подведомственных министерству педвузов.

Концепция основывается на следующих принципах:

  • формирование образовательных результатов на основе задач профессиональной деятельности педагога;
  • модульное построение образовательных программ с ориентацией на решение задач профессиональной деятельности;
  • усиление практико-ориентированности подготовки;
  • обеспечение вариативности в рамках модулей и программы в целом.

Иными словами, раз предусмотрена вариативность, эти рекомендации носят характер примерной образовательной программы, которую университеты смогут адаптировать для своих учащихся.

Кроме того, предполагается внедрить 24 рабочие программы предметно-методических модулей (по каждому предмету школьного ФГОС).

26 ноября коллегия Минпросвещения одобрила проект «Ядра высшего педагогического образования». Рекомендации планируется внедрить с 2022 года.

Зачем нужен новый подход

Необходимость его создания обозначили на пленарном заседании международной научно-практической конференции «От научных исследований к образовательной политике», которое состоялось 17 ноября, как объяснила замминистра просвещения Анастасия Зырянова:

«Сегодня ведётся разработка так называемого ядра педагогического образования. Это тот самый обязательный минимум содержаний и результатов подготовки педагогов, который должен обеспечить равное качество подготовки выпускников. …Мы, конечно, далеки от мысли ввести абсолютно одинаковую программу во всех вузах страны, но тем не менее установить разумные требования по соотношению практической, предметной и методической подготовки мы считаем необходимым».

Проще говоря, введение единых подходов обусловлено необходимостью унифицировать подготовку будущих педагогов во всей России.

«Когда мы говорим о создании „ядра педагогического образования“, речь идёт о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования», — сказал 26 ноября на заседании коллегии глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

На том же заседании коллегии выступила и новый детский омбудсмен Мария Львова-Белова. По её мнению, в образовательные программы для будущих учителей необходимо включить блок, посвящённый тому, как мотивировать детей к учёбе и вовлекать в неё.

Кстати, Кравцов ещё в июне заявил о планах модернизировать педагогическое образование. Тогда он отметил, что предполагается улучшить в педвузах не только условия, но и часть программ подготовки и работы преподавателей.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована