Методолог: кто такой и чем он занимается в образовании

Разбираемся, чем этот специалист отличается от методиста или, например, педагогического дизайнера (спойлер: чаще всего ничем).

Цитата недели: «У каждого лектора есть коэффициент, с которым его комфортно смотреть»

О том, что учащиеся уже привыкли к тому, что любое занятие проходит не просто «здесь и сейчас», но оно должно остаться в записи для пересматривания.

Структура учебного курса: какой она бывает и как выбрать правильную

Рассказываем о трёх вариантах логической структуры, с помощью которых можно организовать учебную информацию курса.

Гибридный формат обучения и HyFlex: чем они различаются?

Похоже, что ничем, выяснили исследователи (учёным ведь очень важно всё чётко классифицировать).

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

Разбираемся, какие умения включает в себя этот показатель и как его измеряют.

Стили обучения по Колбу: какие бывают и стоит ли на них опираться

Про цикл Колба, по которому проектируют обучение для взрослых, знают многие, но есть менее известная и довольно спорная часть концепции учёного.

«Фундаментальность имеет границы, и университеты могут её корректировать»

Глава Минобрнауки рассуждает о том, на каких «трёх китах» должны стоять вузы и как изменилось понимание фундаментальности образования.

Кейс: как сделать онлайн-курс, который подойдёт и новичкам, и людям с опытом

Вот как эту задачу решили в Skillbox благодаря модели 4C/ID и нелинейному принципу построения.

Про вузы и рынок труда: «Единицы работодателей понимают свою потребность через 6 лет»

Ректор НИУ ВШЭ объяснил, почему подстраивать образование под запросы работодателей — не вполне удачная практика.

Большая перемена на Заречной улице: как в советских школах учились взрослые люди

Между прочим, благодаря вечерним школам в СССР начали серьёзно разрабатывать подходы к андрагогике.

«Одна из проблем образования — люди не обращают внимания на непонятное»

Поговорили с редким специалистом — по техникам вопрошания — о том, как вопросы могут менять образование и жизни людей.

Как три типа содержания образования помогают развивать мышление студентов

Отрывок из книги «Университет» Сергея Зуева, в котором автор выделяет «знание-авторитет», «воспитание ума» и «энциклопедическую грамотность».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована