Образование
#истории

«Пошла в магистратуру в качестве хобби, а в итоге с нуля создала образовательный продукт»

Татьяна — бывший педагог. Она поступила в онлайн-магистратуру, чтобы освежить знания. А в итоге разработала полезный курс для клиентов своей компании.

Фото: личный архив Татьяны Беловой

Татьяна Белова

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Прокачала скиллы в проектировании образовательного опыта и с нуля запустила образовательный продукт в своей компании.


Татьяна рассказала:

  • как после работы учителем попала в сферу юриспруденции;
  • как знания, полученные в онлайн-магистратуре, помогли ей создать курс на основной работе;
  • какие приёмы из UX-дизайна пригодились при взаимодействии с клиентами;
  • об итогах работы над личным проектом.

По образованию я педагог. Правда, в вузе нам рассказывали скорее об истории педагогики, а актуальной информации о методах обучения и инструментах почти не давали. Да и к тому же с момента моего выпуска прошло уже столько лет, что многое позабылось. Поэтому в онлайн-магистратуру я решила поступить, чтобы побольше узнать о трендах современного образования.

Как обучение вдохновило меня, бывшего учителя, применить образовательные навыки в юриспруденции

После педвуза я несколько лет проработала в школе, но поняла, что развиваться в этой сфере не хочу. Стала искать что-то новое и случайно попала в компанию, которая занималась сопровождением справочно-правовых систем. Основательной юридической подготовки у меня не было, но она и не требовалась: я отвечала за образовательные продукты для персонала.

Со временем стала расти по карьерной лестнице: сначала руководила всем обучением внутри компании, а потом мне доверили отдел консультирования клиентов.

Нашей целевой аудиторией всегда были юристы и бухгалтеры. Чаще всего они обращались к нам со схожими вопросами: «Как оформить те или иные документы? Как правильно поступить в той или иной рабочей ситуации с учётом текущего законодательства?» Обычно мы помогали им, инициируя личные консультации или проводя обучающие вебинары.

Но… начав обучение в онлайн-магистратуре, я вдохновилась тем, как много интересных инструментов и форматов есть в современном образовании, и захотела предложить нашим клиентам что-то новое.

Руководство поддержало мою идею: я сумела доказать, что качественный образовательный продукт для постоянных клиентов здорово повысит их лояльность к нашей компании.

Опираясь на знания, которые мне дала магистерская программа, мы вместе с коллегами исследовали путь наших пользователей — проанализировали, какими услугами они пользуются, удобны ли они им, и стали думать, как всё это можно улучшить.

В итоге пришли к идее создать полноценный образовательный продукт — короткие курсы, позволяющие людям с профильным бэкграундом довольно быстро изучить конкретный правовой вопрос и применить полученные навыки в работе. Правовые вопросы — это и гражданское право, и трудовое, и налоговое.

Как создать полезный образовательный продукт с нуля: мой опыт

Стоит сказать, что мы создавали обучающий контент и раньше, но никогда не подступались к чему-то соразмерному по масштабу новой задумке. Однажды, во время пандемии, конечно, уже разворачивали большую работу и оперативно развивали направление онлайн-обучения, но там двигались скорее интуитивно.

И всё же тот опыт дал позитивное подкрепление: мы видели, что люди активно пользуются нашими услугами и оставляют хорошие отзывы.

Новый продукт — те самые короткие курсы — стал первым проектом, к которому мы подошли уже с сильной методологической базой и чётким пониманием того, как делать правильно. Онлайн-магистратура дала мне в этом плане прочный фундамент знаний.

Фото: личный архив Татьяны Беловой

Было одновременно и просто, и сложно. Сложно в плане временных и интеллектуальных затрат: мы долго думали, какой именно формат выбрать, чтобы он и сохранял интерес клиента, и не занимал у него слишком много времени.

Просто — в плане определения миссии продукта. Когда мы обсуждали его наполнение и ценность (что получит клиент) единогласно остановились на том, что наша цель — помочь человеку с профильным бэкграундом как можно быстрее разобраться в том или ином правовом вопросе, а миссия — позволить ему держать руку на пульсе современного законодательства: если выходит какое-то изменение, не только быть в курсе, но и оперативно переложить его на свою практику. Так и родился формат коротких курсов.

В проработке продукта мне сильно помогли знания по проектированию и оценке образовательных программ: на занятиях в рамках онлайн-магистратуры мы буквально собирали курс по кусочкам и детально продумывали его структуру. Это позволило мне выстроить некую систему: какими методами и для чего я буду делать свой курс, по каким метрикам отслеживать результаты.

В итоге в своём продукте я решила сделать приоритетными три метрики: индекс удовлетворённости клиента (CSAT), показатель его лояльности к компании (NPS), а также метрику «доходимости» учащихся до конца (COR).

Помимо коротких уроков, в свой продукт мы также добавили и другую полезную информацию: подборки, чек-листы. А также продумали несколько вариантов потребления контента: сделали так, чтобы клиент мог выбрать, как именно он хочет усваивать материал — в текстовом или видеоформате.

Также благодаря постоянному анализу конкурентов, который мы проводили в рамках разных дисциплин в онлайн-магистратуре, у меня появилась насмотренность, которой раньше не было. Я поняла, какие сейчас вообще есть продукты на рынке, каких много, а каких мало, чем люди действительно пользуются, а что — не востребовано.

Когда анализировала разные ниши и курсы, мне особенно понравился опыт издательства «МИФ» — у них на сайте представлен не только профильный бесплатный контент, но и предложены интересные платные курсы по совершенно разным темам. По написанию книг, по истории, по психологии, даже по таблицам в Excel. Такой разброс возможен благодаря тому, что их целевая аудитория очень широка.

Не только педагогика: какие навыки оказались неожиданно полезны при проектировании курса

Меня также приятно удивило, что многие тематические блоки из магистерской программы оказались применимы не только для создания курсов, но и для развития клиентского сервиса компании и в целом бизнеса. Пойдя учиться для себя, я получила много полезных знаний, которые теперь могу использовать в самых разных сферах.

Например, мне уже пригодились инструменты из UX-дизайна — та же карта эмпатии. Если в UX её применяют для анализа целевой аудитории, то мы в своём проекте использовали её при переговорах с клиентами. Карта помогла переосмыслить наше общение и лучше понять друг друга.

Помогло и то, что я побывала в роли ученика. Изнутри хорошо видно плюсы и минусы образовательного продукта, появляется понимание, что здорово и удобно, а что — нет. С этим опытом в арсенале при создании своего продукта мне нередко удавалось абстрагироваться и посмотреть на промежуточный результат именно с позиции ученика, клиента.

Ещё один безусловный плюс — то, что в ходе учёбы у нас сформировалось разностороннее и интересное комьюнити однокурсников. Я почерпнула от общения с ними много нового и полезного. Помогали и кураторы: они тоже всегда были готовы ответить на любые мои вопросы и помочь в трудных ситуациях. В обычном вузе я и представить не могла такой гибкости и клиентоориентированности.

Как хобби переросло в крутой продукт и вдохновило на новые достижения

Изначально я поступила в онлайн-магистратуру в качестве хобби. Планировала просто получить удовольствие, знания и опыт. А в результате — с нуля создала классный образовательный продукт, который сейчас тестируют люди уже вне нашей компании.

Теперь жду результатов. Очень надеюсь, что клиентам всё понравится, но морально готова к любой обратной связи. Если получим конструктивную критику, будем только рады благодаря ей улучшить проект.

Нам с коллегами результат — образовательный продукт — очень понравился. И его внешний вид, и его практическая применимость. К тому же, когда видишь готовый, загруженный на платформу курс, который можно «потрогать», покликать мышью, то чувствуешь невероятное удовлетворение от проделанной работы. Мы радуемся, что смогли достичь поставленных целей именно так, как хотели.

Дополнительный плюс — наши преподаватели в процессе усвоили новые навыки и разобрались в технических тонкостях выпуска образовательного продукта. Например, научились размещать уроки на специальной платформе.

Я бы хотела, чтобы наш проект мотивировал компанию запускать ещё больше качественных образовательных продуктов. В этом и состоит моя задача — следить за тем, чтобы обучение клиентов всегда было лучше, чем вчера.

В следующем году я планирую защитить выпускную работу и выйти из академического отпуска, в который ушла из-за проблем со здоровьем и чрезмерной учебной нагрузки. Радует, что в новых наборах составители заполняют выявленные пробелы в программе и делают её более сбалансированной.

Онлайн-магистратура подогрела мой интерес к образованию и напомнила, что у меня неплохо получается реализовываться в этой сфере. Так что теперь мне хочется делать ещё больше проектов, ещё круче и ещё интереснее!

Онлайн-магистратура: разработка образовательных программ

МПГУ и Skillbox готовят специалистов, которые могут проектировать сильные образовательные программы. Учёба полностью онлайн: смотрите лекции, выполняйте задания в удобном темпе и сдавайте экзамены не выходя из дома. В конце обучения трёхлетнего обучения получите диплом магистра МПГУ государственного образца по специальности «44.04.01 Педагогическое образование», профиль — проектирование образовательного опыта.

Узнать подробнее
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована