Образование
#Мнения

5 привычных явлений, которые, скорее всего, исчезнут из процесса обучения

Так считают представители EdTech-рынка.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

На конференции «Больше чем обучение: новые приоритеты в меняющемся мире», которую в октябре провёл «СберУниверситет», участников сессии, посвящённой EdTech-продуктам, попросили назвать «атавизмы в обучении». Проще говоря — что, по их мнению, исчезнет из процесса обучения в ближайшем будущем? Правда, отвечали участники, скорее всего, имея в виду обучение взрослых, а не вообще любое.

Получилась вот такая подборка.

Занятия по 45 минут

Нина Яныкина, управляющий партнёр группы компаний «Деловой альянс», уверена, что даже взрослые люди не воспринимают информацию в течение такого длительного времени, а значит, формат 45-минутных занятий точно исчезнет. «Как бы ни было интересно, через 20 минут человек поплыл, в телефон посмотрел», — объяснила она.

Хронология

Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор EdTech-акселератора Ed2 и руководитель направления EdTech фонда «Сколково», считает, что уйдёт в прошлое жёсткая хронологичность, когда учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Связано это с тем, что люди, по её наблюдениям, сейчас хотят получать какие‑то выгоды от обучения сразу и не готовы ждать, пока программа начнётся и пока им выставят все отметки для её завершения.

Линейность

А ещё Наталья Царевская-Дякина ожидает, что отомрёт линейность и на смену ей придут модульность и интегрированные формы обучения. Причина в том, что запрос у людей, по словам Натальи, сейчас примерно такой: «Я хочу вот этому научиться здесь, а вот этому [там]. Хорошо, айтишников много где могут научить, а быть, допустим, лидом — уже не везде. Я хочу поучиться вот здесь и вот здесь, потому что своё направление я вижу очень конкретно в нужную историю». Проще говоря, люди сами будут собирать своё уникальное образование из содержательных модулей, которые они могут проходить в разных местах.

Спикеры сессии «Новые образовательные сервисы. Какие EdTech-продукты необходимы для поддержки lifelong learning?» на конференции «Больше чем обучение: новые приоритеты в меняющемся мире»
Фото: «СберУниверситет»

Групповое обучение

По мнению Дарьи Рыжковой, основательницы исследовательского агентства Smart Ranking, групповая форма занятий должна отмирать. Обучение должно стать индивидуальным, не вынуждая человека подстраиваться под группу. «Наверное, могут оставаться чаты единомышленников, где можно что-то обсудить или доделать, что тебе интересно, но не в том процессе, когда ты находишься внутри этого обучения», — пояснила она.

Тренд на персонализированное образование, отход от формата «один преподаватель говорит, а 20 студентов сидят и молча слушают» спрогнозировал и Сергей Ершов, CPO и главный владелец продукта Edutoria.

Пассивное обучение

Ещё Сергей Ершов считает, что в прошлое уйдёт парадигма «Сиди, мы тебя сейчас научим» и каждый человек станет полноценным, активным участником процесса собственного обучения. И это сильно изменит то, как происходит обучение.

А что не исчезнет?

Офлайн-обучение, которому ещё совсем недавно из-за бурного развития цифры пророчили чуть ли не смерть, не уйдёт. Такое мнение высказала модерировавшая эту дискуссию Наталья Журавлёва, старший управляющий директор Центра индустрии образования «Сбера». После резкого перехода в онлайн из-за пандемии офлайн-формат стал желанным, востребованным и даже приобрёл какой-то новый вкус, считает она.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована