Американская компания TurboLearn разработала инструмент на базе искусственного интеллекта, который ведёт конспекты лекций. Чтобы получить конспекты, нужно всего лишь сделать аудиозапись занятия, а затем программа составит по ней текстовые заметки, карточки для запоминания и даже вопросы для викторины. То же самое можно сделать с видеороликом на YouTube. Сервис работает только с англоязычными материалами. Видео, на котором демонстрируют использование сервиса, стало вирусным в TikTok — его просмотрели более 100 тысяч раз.
Разработчики позиционируют свой продукт как способ разгрузить студентов, позволяющий им сосредоточиться на самих занятиях. Однако некоторые эксперты считают, что его использование может иметь негативные последствия. Об этом в американском издании EdSurge высказался Марк Уоткинс, преподаватель письма и риторики в Университете Миссисипи и директор университетского Летнего института искусственного интеллекта для преподавателей письма (так называется программа, в рамках которой педагоги учатся у коллег использовать ИИ в работе). По мнению Марка, если студент не ведёт конспект лекции самостоятельно, то его внимание «отключается» и мозг никак не обрабатывает то, что слышит.
Марк полагает, что на фоне активного развития ИИ в сфере образования, — в том числе из-за последних релизов OpenAI и Google — преподавателям придётся переосмыслить не только формат заданий, которые они дают своим студентам (такая необходимость стала очевидна уже после релиза первой версии чат-бота ChatGPT), но и сам процесс ведения лекций.
Он считает, что преподавателям теперь ещё важнее внедрять в лекции практики активного обучения, чтобы студенты участвовали в занятиях и размышляли над их содержанием, — например, устраивать для них дискуссии на разные темы.
«Самое невыносимое во всём этом то, что эти инструменты публично используются в грандиозном эксперименте, о котором никто не просил», — резюмировал Марк Уоткинс, отмечая, что педагогам и так часто не хватает времени, а из-за новых технологий у них появились дополнительные задачи.
Хосе Боуэн, консультант в сфере высшего образования, подчеркнул, что IT-компании стремятся в сферу образования, потому что видят в ней большие возможности для развития, ведь это огромный рынок.
Ранее преподаватель психологии в Ливерпульском университете Хоуп Тобиас Травински рассказал, почему презентации к лекциям могут быть вредны для студентов. Оказывается, многие вообще не пытаются сами искать дополнительные материалы и изучают тему лишь по составленным преподавателями слайдам.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!