EdTech
#новости

Библиотеку Spotify пополнили онлайн-курсами

Правда, пока только в качестве эксперимента и лишь в одной стране.

Британские пользователи стримингового сервиса Spotify получили доступ к новой категории контента — образовательным видеокурсам. До этого сервис предлагал только аудиоконтент — музыку, подкасты и аудиокниги. Об этом сообщает The Verge.

Курсы появились в приложении Spotify для мобильных устройств и компьютеров. Это эксперимент, который проводится только в Великобритании, и пока сложно сказать, останутся ли курсы в библиотеке Spotify насовсем и получат ли пользователи из других стран доступ к ним.

Компания предлагает курсы по четырём темам — это создание музыки, повышение уровня креативности, изучение бизнеса и здоровый образ жизни. Курсы состоят из серии видеороликов, которые можно воспроизводить с выключенным экраном, чтобы слушать только аудио. Кроме того, в них могут присутствовать дополнительные материалы — например, PDF-файлы. Доступ к курсам предоставляют по модели freemium — пользователи получают бесплатный доступ как минимум к двум урокам из каждого курса. Чтобы просмотреть материалы полностью, нужно внести оплату.

В компании объяснили, что многие пользователи Spotify уже интересуются образовательным контентом — около половины пользователей с подпиской Premium слушали подкасты на тему образования или самопомощи. Поэтому в компании решили поэкспериментировать с видеокурсами.

Отмечается, что помогать в выборе курсов будет внутренняя система рекомендаций — как и в других стриминговых сервисах, она предлагает пользователям Spotify контент, основанный на их предпочтениях. Это значит, что они смогут легче находить интересные им видеокурсы, а их разработчики — клиентов.

Конечно, пока сложно сказать, приживутся ли курсы в Spotify, но от себя отметим, что это направление может быть очень перспективным. Например, это подтверждается тем, что в США многие молодые люди уже давно учатся по видеороликам из YouTube. Напомним, в 2022 году учёные из исследовательской организации Edge Research провели исследование для Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Его участниками стали 1675 молодых людей в возрасте 18–30 лет, которые по разным причинам решили после школы не получать высшее образование либо бросили учёбу. Из них 47% сообщили, что учились при помощи лекций на YouTube.

Кстати, в том же году видеохостинг анонсировал запуск целого ряда новинок для сферы образования — специального плеера для учёбы без рекламы, сторонних ссылок и рекомендаций, собственного сервиса для запуска курсов, а также функции для создания квизов и тестов. Все эти нововведения в результате были запущены.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована