Британские пользователи стримингового сервиса Spotify получили доступ к новой категории контента — образовательным видеокурсам. До этого сервис предлагал только аудиоконтент — музыку, подкасты и аудиокниги. Об этом сообщает The Verge.
Курсы появились в приложении Spotify для мобильных устройств и компьютеров. Это эксперимент, который проводится только в Великобритании, и пока сложно сказать, останутся ли курсы в библиотеке Spotify насовсем и получат ли пользователи из других стран доступ к ним.
Компания предлагает курсы по четырём темам — это создание музыки, повышение уровня креативности, изучение бизнеса и здоровый образ жизни. Курсы состоят из серии видеороликов, которые можно воспроизводить с выключенным экраном, чтобы слушать только аудио. Кроме того, в них могут присутствовать дополнительные материалы — например, PDF-файлы. Доступ к курсам предоставляют по модели freemium — пользователи получают бесплатный доступ как минимум к двум урокам из каждого курса. Чтобы просмотреть материалы полностью, нужно внести оплату.
В компании объяснили, что многие пользователи Spotify уже интересуются образовательным контентом — около половины пользователей с подпиской Premium слушали подкасты на тему образования или самопомощи. Поэтому в компании решили поэкспериментировать с видеокурсами.
Отмечается, что помогать в выборе курсов будет внутренняя система рекомендаций — как и в других стриминговых сервисах, она предлагает пользователям Spotify контент, основанный на их предпочтениях. Это значит, что они смогут легче находить интересные им видеокурсы, а их разработчики — клиентов.
Конечно, пока сложно сказать, приживутся ли курсы в Spotify, но от себя отметим, что это направление может быть очень перспективным. Например, это подтверждается тем, что в США многие молодые люди уже давно учатся по видеороликам из YouTube. Напомним, в 2022 году учёные из исследовательской организации Edge Research провели исследование для Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Его участниками стали 1675 молодых людей в возрасте 18–30 лет, которые по разным причинам решили после школы не получать высшее образование либо бросили учёбу. Из них 47% сообщили, что учились при помощи лекций на YouTube.
Кстати, в том же году видеохостинг анонсировал запуск целого ряда новинок для сферы образования — специального плеера для учёбы без рекламы, сторонних ссылок и рекомендаций, собственного сервиса для запуска курсов, а также функции для создания квизов и тестов. Все эти нововведения в результате были запущены.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Исследователи доказали, что видео эффективнее живых лекций. Или не доказали?
- Студенты лучше запоминают материал, если он сопровождается видеороликами с объяснениями
- Учёные считают, что ускоренный просмотр видеолекций не вредит их пониманию
- Исследователи выяснили эффект от учебных видео, в которых зритель учится… у самого себя