Спроси эксперта: о вариативных шрифтах в логотипах
Выясняем, зачем компании используют приём разноширинности в начертаниях одних и тех же букв.
tesla / youtube
Вообще, это частый приём — выбивать одну букву в общем ряду. Я думаю, тут две истории. Одна — когда буквы служат неким маркером, элементом, который можно использовать отдельно — как иллюстративный или нарочитый. С ним взаимодействуют очень разнообразно, и он заменяет собою фирменный знак. В тех же логотипах с леттерингом если есть этот элемент, то он многое решает. Иногда это классно сделано, иногда — не очень.
Вторая история — есть вариативные шрифты, где похожие буквы можно делать разной толщины, в разных вариациях. Такие логотипы — как раз продолжение заигрывания с вариативностью в шрифте. В идеале в подобных кейсах иметь собственный шрифт, в котором не только выбранная буква будет выпадать по весу, ширине, штриху, но и другие — взаимодействовать между собой.
Мне кажется, популярность кроется в этом. И я думаю, что она и дальше будет расти, и получаться будет всё круче и круче. Ну, или хуже и хуже. Тут кому как повезет.
У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.
Читайте о вариативных шрифтах в интервью швейцарской студии ABC Dinamo