Спроси эксперта: как правильно преподнести идею заказчику?
Как сделать так, чтобы заказчик принял нестандартное решение.
tesla / youtube
Вопрос от читателя:
Привет, Design Mag! У меня иногда бывают классные идеи, но я не знаю, как преподнести их заказчику. Может, ваши эксперты поделятся опытом?
Олег
На этот вопрос отвечает Александр Васин
Я предпочитаю работать с клиентом как с коллегой, держать в курсе всех процессов. И клиенту это приятно.
Худшее в дизайне, когда ты презентуешь клиенту сюрприз. Он может обрадоваться, но может и сказать: «Ой, подождите, я такого не ожидал». Я очень не люблю, когда мою работу не понимают, и люблю, когда её понимают с первого раза. Поэтому маленькая хитрость: никогда не делать сюрпризы. Если я придумал неожиданное решение, обязательно сообщу об этом заранее, по телефону. В формате «посоветоваться».
Например: тебе заказали логотип для компании «Радуга», и ты решаешь сделать логотип чёрно-белым. Но если принести на презентацию чёрно-белую картинку, то у клиента будет немножко шок. Он может сказать: «Нет, нам такое не подходит». А если ты заранее позвонишь: «Слушайте, я вот размышляю, ведь если логотип сделать радужным, это же будет в лоб? Как вы считаете? А давайте попробуем чёрно-белым?» И если вам скажут: «А давай попробуем», ― то пробуем.
То есть лучше заранее сформировать в голове клиента нужный образ и спокойно делать работу, зная, что ждут именно её.
У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.