Музыкальный сервис Spotify каждый год делает для каждого пользователя персонализированный музыкальный рейтинг. Его очень ждут — и делятся им в соцсетях, поэтому ежегодная кампания должна быть приятной и необычной. В 2023-м основной метафорой сделали хаос. Но, несмотря на тематику, айдентика должна была быть достаточно однородной, чтобы хорошо работать в разных странах и с разными форматами.
В прошлом году для пользователей делали «монограммы». В 2023-м визуальный стиль Wrapped более эклектичный: он сочетает разные формы, цвета и стили, и в нём, в отличие от прошлого раза, полностью отсутствует симметрия.
«В этом году люди как-то особенно хаотично потребляли культуру», — говорит Расмус Вэнгелин, глобальный бренд-директор Spotify.
Дизайнеры хотели передать неспокойную атмосферу 2023 года, а также то, как размываются границы между онлайн- и офлайн-мирами. Отталкиваясь от этого, команда Spotify использовала ностальгические образы раннего интернета — пиксели и старые форматы анимации.
Айдентику кампании разрабатывали полгода — с июня. Целью было создать «согласованный набор инструментов с описаниями, примерами использования и шаблонами», чтобы разослать в локальные маркетинговые команды разных стран и рекламным партнёрам по всему миру.
Дизайнеры Эрин Сафрено, Мелисса Миямото-Миллс, Крис Сиран и Уилл Освин предложили систему слоёв вместо сетки. Расмус Вэнгелин говорит, что результат получился «флюидным и динамичным, диким и игривым».
«Что мне нравится больше всего в дизайне этого года — ощущение, что ты просто сел и творишь, особо не мудря… Нет сетки — нет правил», — поделился он.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!