Дизайн
#Мнения

Проект podonki works: плакаты как испытание и эксперимент

Дизайнеры из Екатеринбурга рассказывают о ценности свободного дизайна, почему важно иметь личный проект, и показывают, как создать крутой плакат.

Иллюстрация: maryco / Аня Макарова для Skillbox Media

Podonki works — проект дизайнеров, в котором они посмотрели на привычные вещи с другой стороны и бросили вызов перфекционизму, чтобы повеселиться, проверить свои скиллы и отдохнуть в процессе.

Идея организовать нечто большее, чем коллаборация, у ребят возникла случайно. Они познакомились в дизайн-студии Екатеринбурга, когда только начинали работать в профессии. Сейчас проекту уже шесть месяцев.

О создании постеров рассказывают:

Андрей Тельминов

Креативный дизайнер maryco

Подробнее

— После художественной школы по рекомендации преподавателя я поступил в колледж СХУ имени Ивана Дмитриевича Шадра на графического дизайнера. Это прекрасное учебное заведение, где я получил сильную базу знаний и навыков, которые не всегда напрямую касались профессии, но очень пригодились. Мы даже делали холсты и писали маслом натюрморты и постановки. Поначалу дизайн давался тяжело — даже вспоминать больно, сколько я ужасных проектов сделал. Но на четвёртый год обучения снизошло озарение, что это моё место в жизни и я хочу развиваться именно в эту сторону. Сегодня я работаю креативным дизайнером в студии maryco, делаю крутые концепты, разрабатываю логотипы и редизайны брендов.

Максим Киркин

Графический дизайнер

Подробнее

— Мой путь графического дизайнера начался с создания обложек для собственных экспериментальных треков, криво сделанных в FL Studio. Со временем музыка ушла на задний план, и я стал делать обложки на заказ иностранным ноунейм-рэперам в SoundCloud. Позже выяснил, что вообще-то есть такая профессия графического дизайнера, и начал искать вакансии. Работаю в сфере более пяти лет и за это время успел сделать множество разноплановых проектов. Среди них как брендинговые проекты, логотипы, так и полностью цифровые, например NFT-карточки для маркетплейсов. Самостоятельно изучил 3D- и моушн-софт, чтобы каждый день пить шоколадный раф.

Как проект помогает дизайнерам podonki works развиваться

Вместе с Максимом мы часто обсуждали личное творчество и способы развития креативного мышления у современного дизайнера. Одна из целей проекта — найти новые подходы в своей работе.

Первая коллаборация ребят Falso Vampiro, где они попробовали работать вместе. Сначала Андрей сделал рисунок в стилистике разворота учебника XV века с существом, а затем Максим его вылепил и зарендерил в 3D

Изображение: предоставлено maryco

Вот решаете вы интересные задачи на работе — у вас хорошие условия и постоянный график. Зачем в таком случае тратить свободное время в редакторах и напрягать глаза? Для меня как для креативного дизайнера студии maryco podonki works — инструмент, который помогает мне расти в профессии и приносить больше пользы команде.

  • Развивается творческое мышление. В maryco я постоянно придумываю концепции для бизнеса. Здесь схожая история, но ты становишься и заказчиком, и дизайнером в одном лице — создаёшь концепции и критически оцениваешь их.
  • Развиваются скиллы. У всех дизайнеров есть борды с приёмами и подходами, которым они хотят научиться. Наша сфера такая, что ты должен быть всегда на острие и следить, как меняется дизайн-сообщество. Личный проект открывает эти двери — ты успеваешь делать то, что долго откладывал. Это помогает прокачивать хард-скиллы.
  • Меняетесь вы и ваши проекты. Я стал внимательнее к своим работам, улучшил навыки построения композиции, полюбил асимметричные и сложные сетки. Ещё я стремлюсь делать не просто функциональные, а уникальные с точки зрения визуала и взаимодействия продукты.

Одним из проектов для студии, где я, как участник, использовал приобретённые навыки, стал корпоративный мерч. Он получился сдержанным, в утилитарном стиле, с собственным настроением. Каждый элемент (графика, формы) в нём был создан вручную. Мерч не собран из чего попало и не сделан на основе трендовых референсов — такой есть только у maryco.

Изображение: предоставлено maryco
Изображение: предоставлено maryco

На старте мы понимали, что аудиторией podonki works будут по большей части такие же дизайнеры, как и мы. Они способны считать идейное наполнение и ценность самих плакатов. А ещё им интересно, как меняются наши работы и как мы меняем свой подход к дизайну плакатов.

Мы с Максимом любим следить за дизайнерами, которые, как и мы, движутся от андеграунда к созданию чего-то особенного: своего стиля и необычных решений. Не любим бездумное копирование трендов — на таком пути вы всегда будете чьим-то последователем, но не собой.

Изображение: предоставлено maryco

Наше творчество — постоянное движение и свобода в средствах самовыражения. Мы не стесняемся в выборе инструментов для работы и можем себе позволить сочетать типографические решения, 3D, леттеринги, спорные ИИ-сервисы и что угодно ещё. Главное условие: делать плакаты нужно в рамках одного вечера — и что получится, то получится.

Изображение: предоставлено maryco

Первые полсотни наших плакатов выглядят рандомными. Можно подумать, что их сделала команда из десяти человек, но нет. У них нет ни идентичных шрифтов, ни подходов. Есть открытые и грязные цвета, очень много случайностей, недоработок и грубых ошибок. Да, они неидеальны, но и не должны быть такими.

Изображение: предоставлено maryco

Мы решили, что в самом начале не стоит связывать себе руки. Делали как получится. Некоммерческая основа такой концепции предполагает, что вы можете играть со шрифтами и изображениями. Мы понимаем, что в коммерческих проектах таким заниматься куда сложнее из-за ограничений в клиентских задачах.

Также важно, что в дизайне у нас с Максимом абсолютно разный бэкграунд и видение плаката, что сильно отличает наши работы между собой и заставляет много спорить. Расскажу про основные этапы работы каждого из нас.

Как работает Андрей

Для меня каждый постер — это эмоция, история, которую вы можете считать или упустить. Мне нравится уходить в детали, забывая обо всём. Получать удовольствие от размеренного процесса и точечных экспериментов. Путь из хлебных крошек приведёт внимательного зрителя к заложенной идее или в тупик — это в любом случае небольшой трип.

Изображение: предоставлено maryco

Сначала определяю цель. Первый шаг — задать себе вопрос: «Зачем ты делаешь плакат?» Иногда я смотрю на создание плаката как на арт-терапию — переношу образы и эмоции в цифровое пространство. А иногда как на простой способ чему-то научиться. Например, сделать сложную композицию или поэкспериментировать с типографикой.

Подготавливаю почву:

  • Тексты. Подойдут статьи на англоязычной Wikipedia или ретропостеры. Если очень хочется, то это может быть и своя «писанина».
  • Изображения. Фотографии можно брать с любых ресурсов, например Pinterest, Are.na и Tumblr.
  • Шрифты. Я очень люблю искать шрифты. Иногда захожу во «ВКонтакте» за этим, как старичок, но чаще на сайты шрифтовых студий, например type.today или Brownfox. Также рекомендую DaFont.
  • Векторы. Графику я советую делать вручную. Таким образом можно избежать заезженных визуалов и приёмов. Чтобы добиться плакатного антуража, можно зайти на DaFont в раздел Dingbats и взять знаки вместо логотипов.
  • Рефборд. Как прямые, так и косвенные референсы я собираю в Pinterest. В последнее время меня очень вдохновляет пейзажная фотография. В природе есть всё что нужно: и настроение, и цвет, и фактура. В доске выходит ~15 пинов ассоциативных изображений с плакатами.

Творю:

  • Векторный каркас. В чёрно-белом формате в Illustrator я накидываю композицию со всеми её элементами. После приступаю к деталям. Когда каркас готов, необходимо добавить цвет и посмотреть на результат. Даже если композиция идеальная, она может не подойти под цветовую схему. Особенно это касается читабельности шрифтов.
  • Разрушение растром. В 2022 году Adobe обновил функцию «копировать/вставить» — теперь есть возможность конвертировать макет по слоям из Illustrator в Photoshop. Это удобно, чтобы добить его финально с помощью эффектов. Например, добавить в Photoshop свечения, текстуры, тиснения, фильтры, наложения, градиенты.

Перехожу к постобработке. Когда векторный дизайн готов, мы обрабатываем его через кастомный шаблон — добавляем лёгкие текстуры и свечения по краям. Многие дизайнеры сильно увлекаются мокапами, хромом и пусканием пыли в глаза. Мы хотим, чтобы плакат оставался таким, какой он есть, поэтому наш шаблон практически не меняет оригинал. Если и показываем визуализации, то в комментариях, второстепенно.

Изображение: предоставлено maryco

Как работает Максим

«Создание постера для меня — это способ поиска себя, своей визуальной идентичности. Форма следует функции, идея появляется в процессе работы. Я поддаюсь течению реки и позволяю постеру, дизайн-процессу привести себя к новым откровениям, новым идеям. Предлагаю зрителю не искать в моих работах смыслы, но даю возможность их додумать».

Изображение: предоставлено maryco

Брутфорс. Главный совет — ничем себя не сковывать и экспериментировать. В итоге вас ждёт большое количество опыта (плакатов) и понимание, в какую сторону двигаться дальше. Этот способ будет полезен для новичков, которые с самого начала слишком многого от себя ждут и пытаются достичь какого-то «идеала». Чтобы не разочаровываться в себе, делайте и выкладывайте что-то регулярно, а спустя время оценивайте свой рост.

Изображение: предоставлено maryco

Сейчас Максим использует схожий со мной процесс в работе, но поначалу ему помог метод работы на количество. В неделю он выдавал по 4–5 плакатов, когда я делал только пару.

Вы спросите: чем различаются плакаты podonki works за один час и за пять часов? В сущности, ничем. Работа за пять часов будет более детализированной, многогранной, но и за час можно найти удачное решение. Главное — цель, которую вы перед собой ставите.

Например, вы решили сделать плакат в формате хайрез-текстуры. Такая задача подразумевает, что вы не будете использовать многие привычные инструменты вроде типографики. Вам придётся углубиться в более абстрактные и эффектные решения. Конечно, разработка такого плаката займёт больше времени, но это будет ваш осознанный выбор.

Секреты того, как сделать процесс ещё проще, а результат лучше

3D без 3D

В Photoshop есть функции 3D: можно вставить любую модель в формате OBJ, но мы крайне не рекомендуем так делать, потому что инструмент максимально сырой. Советуем попробовать симулировать 3D-тиснениями в стилях слоёв.

Принцип такой — вы создаёте слой с объектом, которому хотите придать объём, и ставите его Fill на 0%, чтобы стили накладывались друг на друга. После создаёте несколько дубликатов и приписываете каждому своё имя-значение, это будут свет, тень, рефлекс. Затем заходите в стили слоя каждого из них и меняете значение Emboss под конкретную задачу. В итоге получаете шикарный металл без трёхмерного софта.

Изображение: предоставлено maryco

Красная кнопка

С помощью функции галереи фильтров в Photoshop (FilterFilter Gallery) вы можете задать параметры деформации: например, превратить его в стеклянную панель или размыть. Для дизайнеров эта функция привычна, но что, если через экшены поставить шесть таких настроенных фильтров и прогнать между собой? Для экспериментальной графики я воспроизвожу их, накладывая друг на друга, и отбираю лучшие. Добавляю сверху наложений между несколькими удачными и оставляю в макете.

Изображение: предоставлено maryco

Сетка-спасатель

В Illustrator есть базовая сетка, которая представляет собой множество квадратных модулей, по линиям которых выравниваются все объекты. Включить её можно через ViewSnap to Grid, там же её можно сделать видимой через Show Grid. С помощью неё я рисую прямоугольники, из которых формирую маленькие узоры и векторные образы, ставшие частью собственной идентичности. Ещё с ней удобно рисовать геометрические логотипы.

Изображение: предоставлено maryco

«Волшебный ластик»

Обтравка изображений не обязательно должна быть идеальной: берёте инструмент Magic Eraser, задаёте значение Tolerance в верхнем левом углу (~30) и кликаете по изображениям для беспорядочного края и видимого артистичного вырезания. Это помогает при создании быстрых коллажей. А ещё любопытно выглядит на контрасте с чёткой графикой и шрифтами.

Изображение: предоставлено maryco

Показывайте работы

Обязательно показывайте комьюнити шоты, в которых уверены. За один месяц на Pinterest тройка наших плакатов собрала больше 90 тысяч просмотров и тысячу сохранений без продвижения, на пустом аккаунте. Существуют и другие общеизвестные платформы для публикаций, например Behance, Are.na, Dribbble и Dprofile.

Изображение: предоставлено maryco

Об инсталляции и будущем проекта

В начале 2023 года моя знакомая Варвара Томина увидела наши постеры и пригласила нас стать участниками на ближайшем мероприятии «Философия прикола». Ребята представляют собой творческое объединение и создают самые разные ивенты: читают стихи, проводят квартирники и показывают локальных авторов. И вот в конце января podonki впервые появились в офлайне. На мероприятии было много музыки, художников и большое пространство с рейв-площадкой, несколькими выставками и перформансом. Одной из его частей стала «Фотобудка» — комната, которую мы обклеили плакатами и где соорудили фотозону.

Изображение: предоставлено maryco

Зритель попадает в дизайн-пространство, где по желанию может сделать фотокарточку под красивым светом, а также рассмотреть результаты наших стараний за полгода. В самом начале мы сидели прямо у комнаты, и люди проходили мимо. Это было смешно, потому что она выглядела как мышеловка. Когда мы дали месту существовать без нас, все сразу прониклись плакатным искусством и даже выстраивались в очередь, чтобы сделать фотографию.

Изображение: предоставлено maryco

За вечер прошло около 300–400 человек. Как дизайнеры, мы привыкли к существованию в четырёх стенах, и хочу сказать, что диджитал — это абсолютное ничто в сравнении с живой и настоящей реакцией людей.

Изображение: предоставлено maryco

Так проект, который стартовал как способ прокачки скиллов, перерастает в нечто большее и амбициозное. В будущем мы планируем открыть сайт-портфолио с интернет-магазином, вести курсы плаката и создавать коллаборации с брендами. Постер комбинирует в себе всё лучшее из дизайна, поэтому идей и возможностей для будущих форматов много. Мы только в начале своего пути.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована