«Мощное визуальное высказывание»: эксперты показывают лучшие графические кейсы
Клип, мультимедиа и выставка.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Каждый месяц эксперты — преподаватели, арт-директора, дизайнеры — рассказывают об актуальных графических проектах, которые произвели на них впечатление.
В этом материале делится кейсами Митя Харшак — он выбрал работы своих близких друзей-дизайнеров.

Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заместитель руководителя по международной деятельности и работе филиалов Школы дизайна в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор».
Клип на песню We Do What We’re Told
Это клип на музыку Питера Габриэла, который сделал Ариэль Котцер. Ариэль в прошлом был арт-директором агентств Pentagram и TBWA, а сейчас полностью сконцентрировался на собственных проектах в сфере искусственного интеллекта.
Клип на песню We Do What We’re Told — мощное визуальное высказывание о проблемах современного мира, сценарно построенное с постоянным нарастанием напряжённости и остроты.

Проект Motifs ad Infinitum: Remediations in Time
Ещё одной поразившей меня работой стал проект моего друга Сельджука Артута — мультидисциплинарного дизайнера и музыканта, профессора Университета Сабанджи в Стамбуле. Сельджук работает на стыке программирования, музыки, дизайна и мультимедийного искусства.
Масштабный мультимедийный проект Motifs ad Infinitum: Remediations in Time — это продолжение работы Артута в сфере поиска математических закономерностей при построении графических паттернов (в 2023 году в издательстве Apress вышла его книга Geometric Patterns with Creative Coding). Это очень впечатляющая мультимедийная тотальная инсталляция!
Кстати, с октября 2025 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартует уже второй авторский курс Сельджука Артута Creative Coding — нашим студентам очень повезло.

Выставка Одеда Эзера
И третий проект, на который я хочу обратить внимание, это персональная выставка Одеда Эзера The Samsa Enigma, прошедшая в Еврейском музее в Праге и посвящённая 140-летию со дня рождения Франца Кафки.
Выставка представляет собой графическую авторскую интерпретацию «Превращения» Франца Кафки, но, на мой взгляд, литературный источник в данном случае вторичен и является скорее поводом к глубокой графической саморефлексии Одеда.
Мы хорошо знаем Эзера как типографа, автора уникальных шрифтов, остроумного создателя проектов, расширяющих границы дизайна, но благодаря этой выставке для меня он открылся как мощный экспрессивный художник-график.


Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!