Дизайн
#Мнения

Зачем дизайнеру рисовать шрифты

Колумнисты студии maryco рассказали, как рисование шрифтов помогает расти в профессии.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

У дизайнера есть множество разных инструментов, которые упрощают и ускоряют работу с типографикой. Но у этого есть побочный эффект — когда каждый третий дизайнер использует готовые и популярные шрифты, уникальных работ становится меньше, и как следствие — компании чаще ищут людей, которые могут нарисовать шрифт сами.

В этой статье рассказываем о том, почему ещё навык леттеринга сейчас — это круто и перспективно, и с чего начать развитие в этой области, если ты только начинаешь.

Зачем дизайнеру экспериментировать со шрифтами

Начнём с того, что набрать логотип скачанным из интернета шрифтом в 2023 году — это моветон, так как его наверняка уже кто-то использовал. Когда креативный дизайнер приходит с проектом, где он вручную отрисовал буквы, для нас это не просто бонус, а реальная причина поднять ценник проекта, который стал более индивидуальным.

Например, вот концепт для одного из проектов студии, посвящённого шерингу услуг. Целевая аудитория — молодые девушки. Мы хотели передать их открытость и желание быть друг другу полезными. Наш дизайнер нарисовал шрифт для логотипа — он отражает игривость и энергию молодых девушек. Найти такое решение просто в интернете невозможно.

Изображение: maryco

Леттеринг — это дополнительное и очень мощное средство выразительности, которое имеет свой «голос». Отдельная «плюшка» — креативная работа с буквами может задать настроение всему проекту и помочь найти новые идеи для развития айдентики.

Для нас навык в леттеринге очень важен, поэтому мы смотрим на него уже при отборе кандидатов. Его всегда видно как в портфолио, так и в тестовом задании, и это характеризует дизайнера как профессионала.

— Я вижу большой пробел в обучении дизайнеров умению работать со шрифтами — мало где типографику преподают должным образом, особенно авторское право. Как итог — дизайнеры скачивают «трендовые» шрифты из групп во «ВКонтакте», применяют их где ни попадя, часто не учитывая, что некоторые шрифты по документации нельзя юзать в логотипах. Так возникают проблемы с дальнейшим развитием проекта.

Ника Октябрь,
арт-директорка

Где учиться и вдохновляться

Овладение навыком рисования букв — это в том числе и способ прокачать свои скиллы, который доступен каждому. Мы советуем начать с изучения или повторения теории: анатомии буквы и типографики. А если страшно рисовать буквы, то можно начать с цифр :-)

Вот несколько крутых ресурсов:

Когда освоите эту базу, приступайте к экспериментам. Отрываем от сердца ресурс, где можно почерпнуть идеи: Another Graphic — это архив дизайн-проектов с сильной типографикой.

Изображение: Studio Terhedebrügge / Reinaldo Camejo

А также шрифтовые каналы в Telegram, например «Культура книги» и type.today.

Изображение: maryco

Ещё можно заглянуть на страницу шрифтовой платформы Type Directors Club, где собраны мировые новинки.

Изображение: maryco

Альтернативный вариант — поиск вдохновения в городской среде. Обращайте внимание на те архитектурные объекты, которые напоминают буквы, и собирайте их в отдельную папку на телефоне. Это формирует насмотренность и креативность, если подходить к коллекционированию материала осмысленно.

Какие инструменты взять на заметку?

Полезное упражнение, которое дают на некоторых курсах университета, — работа по задачам из TypeCooker. Он выдаёт запрос на характер шрифта и параметры на то, что ты будешь рисовать. Можно поставить для себя челлендж: рисовать один шрифт в будние дни и три в выходные. Проверено: через несколько недель вы настолько окрепнете в этом деле, что сможете сами себе придумывать задачи без сайта.

Изображение: maryco

Другое упражнение не только полезное, но и весёлое: позовите друга-дизайнера, засеките время (например, две минуты), выберите одну букву и постарайтесь нарисовать её разные начертания. Победит тот, кто создаст больше разнообразных креативных вариаций.

Изображение: maryco

Если хочется соревноваться не с одним товарищем, а с целым миром, то есть международный челлендж 36 Days of Type. Там каждый день по заданным параметрам нужно рисовать одну букву или цифру, а затем выставлять работу в Сети. Команда челленджа собирает ежедневные подборки с результатами участников. Это классный способ заявить о себе.

Изображение: maryco

— Умение рисовать буквы — это недооценённый скилл, развитие которого помогает прокачаться как специалисту. Во-первых, это просто весело — можно залипать на разные крутые шрифты и пробовать создавать что-то неординарное, а во-вторых, это бесценный вклад в развитие индустрии и общей насмотренности.

Ника Октябрь,
арт-директорка

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Шрифт в дизайне Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована