Дизайн
#подборки

Лаконичность и простота: известные проекты Ивана Чермаева

Прожектор Showtime, жёлтая рамка National Geographic и другие узнаваемые логотипы.

Иллюстрация: Wikimedia Commons / Annie для Skillbox Media

6 июня 1932 года родился американский дизайнер русского происхождения Иван Чермаев. В начале прошлого века его семья эмигрировала из Российской империи в Великобританию, затем переехала в Канаду, потом в США. Уже в Штатах формировались взгляды будущего дизайнера с мировым именем.

В детстве Чермаев составлял коллажи из подручных материалов ― это увлечение осталось с ним на всю жизнь.

Чермаев учился в Гарвардском университете, Институте дизайна в Чикаго и в Йельском университете. После этого он работал ассистентом Элвина Лустига, дизайнера обложек для книг, а также создавал обложки музыкальных альбомов в Columbia Records.

В 1957 году Иван Чермаев и Том Гейсмар основали компанию Chermayeff & Geismar, в которой разрабатывали логотипы и корпоративную айдентику. У них были минималистичные, яркие и часто абстрактные идеи.

Работая над новым проектом, Иван Чермаев узнавал тонкости работы компании-заказчика: изучал её историю, ценности, конкурентов. Собирал много информации, чтобы в итоге представить лаконичный, легко считываемый и при этом оригинальный продукт.

Расскажем о нескольких ярких проектах дизайнера и его агентства, которые актуальны даже спустя годы.

Showtime

Изображение: Wikimedia Commons

Showtime ― американский телеканал премиум-сегмента. Агентство создало для него оригинальный логотип: дизайнеры разместили первые три буквы названия канала в круге ― они оказались словно в луче прожектора. В Chermayeff & Geismar посчитали это хорошей метафорой телевидения.

Идея, реализованная ещё в 1997 году, работает до сих пор: логотип вписывается в оформление соцсетей, приложения и других современных корпоративных атрибутов компании.

National Geographic

Изображение: Wikimedia Commons

Именно в Chermayeff & Geismar сделали простой логотип с прямоугольником располагающего жёлтого цвета ― на основе рамки, которая всегда украшала обложки журналов National Geographic. Впоследствии бренд вышел за пределы печатного издания, и лаконичный символ с корпоративным шрифтом NatGeo Semibold вписался в оформление других продуктов компании.

Mobil

За более чем столетнюю историю американская нефтяная компания Mobil не раз кардинально меняла логотип: цветовую палитру, форму, детали оформления. Когда в 1964 году агентство Чермаева начало работать над айдентикой Mobil, компания использовала в символике красно-синие цвета и изображение пегаса.

Дизайнеры предложили минималистичное решение: в основе логотипа было лишь название компании в новом корпоративном шрифте без засечек Mobil Font. Ярким элементом в синей надписи стала красная буква O ― по замыслу, она должна усиливать концепцию дизайна, а также показать верное ударение (mobil, а не mobile, как могли бы произносить по ошибке).

При этом компания иногда по-прежнему использует изображение красного пегаса в оформлении корпоративной продукции.

The Museum of Modern Art (MoMA)

Над айдентикой MoMA агентство Чермаева работало в 1964 году. В основе логотипа ― типографика: он представляет собой название музея, набранное гротескной гарнитурой Franklin Gothic No. 2.

Впоследствии в Chermayeff & Geismar разработали брендинговое оформление для полиграфической продукции музея: рекламных баннеров и сувениров. Оно основано на повторяющихся узорах простых геометрических форм: квадрата, треугольника, круга.

С тех пор логотип не раз изменялся: в восьмидесятых годах в аббревиатуре появилась знаменитая маленькая «o» (причём по замыслу администрации музея, а не брендингового агентства), в 2004-м на смену Franklin Gothic пришёл корпоративный шрифт MoMA Gothic, в 2019 году ― MoMA Sans. Но дизайнеры, работающие над новой айдентикой музея, продолжают сохранять стиль, заданный агентством, ― это по-прежнему минималистичный гротеск.

Иллюстрация к статье New York Times

Изображение: Ivan Chermayeff / Behance

Далёкая от корпоративной айдентики, но социально значимая работа Ивана Чермаева: в 2001 году он создал иллюстрацию, сопровождающую статью в New York Times о трагедии 11 сентября.

На ней изображены лишь большие буквы U.S. (от аббревиатуры United States). Верхняя часть U оторвана от основания ― это метафора того, какой травмой стал теракт для американского сообщества.

Дизайнеру не потребовалось сложных визуальных деталей — он донёс важный посыл и без них.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована