Как создать дизайн бренда

Неочевидные механики общения с заказчиками, способы работать без брифа и прочие полезные советы о том, как разработать фирменный стиль для бренда.

запись вебинара

 1ч. 24 мин.

статья

 6 мин.

Экономия времени

 1ч. 18 мин.

Работайте на территории заказчика

Совет актуален для фрилансеров. Приходите с ноутбуком в офис к заказчику.
Вам нужны только стол и интернет.

Плюсы:

  • Заказчики думают, что дизайнеры — не очень организованные люди. Ломайте стереотип своим примером.
  • Для разработки дизайна бренда важно погрузиться в атмосферу компании. Работая вместе со штатными сотрудниками, вы лучше поймете бизнес.
  • Вы становитесь выездным дизайн-отделом — поднимается степень ответственности. Растут продажи — заказчик будет иначе смотреть
    на специалиста, если он готов часть рабочего дня провести на его территории.

Не нужно все рабочее время проводить в офисе. Объясните заказчику: чтобы понять атмосферу в компании, достаточно двух-трех часов в день.

Погружайтесь в атмосферу компании. Ищите ассоциации для бренда. George R on Behance.

Развивайте амплуа профессионала

Учитесь договариваться обо всех тонкостях еще до старта работы. Любой заказчик сначала пытается доминировать. Отходите от роли подчиненного — выступайте в амплуа приглашенного специалиста. Вы — не обычный сотрудник из офиса.

Воспринимайте общение с заказчиком как настройку нового ПО. Вы переустановили Photoshop и запустили его в первый раз. Это знакомая программа, у нее есть нужные функции. Но работать неудобно — нет привычных окон, панелей. Нужно все настроить под свой вкус.

С заказчиками так же. Если есть какие-то традиции для комфортной работы, — озвучьте их сразу. Убедитесь, что заказчик понял — все это не просто ваши желания, это инструменты эффективного решения задач.

Заказчик может научить бизнесу, дизайнер — реализации идеи с помощью своих инструментов. Не становитесь техническим дизайнером, который просто выполняет подробную инструкцию.

Примеры дизайна брендов на Pinterest.

Забудьте про стандартный бриф

В идеальной ситуации разработка дизайна бренда происходит после долгого личного общения с заказчиком. Ориентироваться только на бриф — вредная практика.

Стандартный опросник мешает узнать правду о компании, не дает понять, чем действительно живет бренд.

На первой встрече нужно выслушать заказчика, спросить о чем-то личном, завязать откровенный разговор «без галстука». Когда все расслабятся, спросить о компании — он озвучит, чем на самом деле живет бренд.

Вот несколько советов о том, как общаться с заказчиком:

Не тяните одеяло на себя

Слушайте заказчика, пусть говорит больше. Научитесь воспринимать такие диалоги с искренним интересом — у дизайнера должен быть широкий кругозор.

Если чего-то не понимаете, не стесняйтесь

Так и скажите: я понимаю, что вопрос может показаться глупым, но объясните мне еще раз другими словами.

Никогда не перебивайте заказчика

После общения напишите заказчику письмо. Изложите в нем свое видение задачи, попросите подтвердить, все ли вы правильно поняли.

 

Выбирайте заказчиков

Помните: не только заказчик выбирает дизайнера. Фрилансер тоже решает, работать ему или отказаться. Даже если вы начинающий специалист, всегда критически подходите к выбору работы.

Те бренды, с которыми вы сотрудничаете, формируют вас как специалиста. Работаете с адекватными людьми, развиваетесь в интересной сфере — к вам приходят новые похожие заказчики. Попробуете сотрудничать с плохими ребятами — дальше будут такие же.

Ramotion on Behance.

Нарабатывайте портфолио

Новичку сложно получить первый заказ в интересующей его сфере — конкуренция, мало навыков продажи, нет рекомендаций.

Рисуйте фирменный стиль компаниям, с которыми хотели бы сотрудничать. Выкладывайте их в сеть — можете даже честно написать, что вы начинающий и набиваете руку. Ситуации, когда таких дизайнеров зовут на работу, происходят чаще, чем вы думаете.

Участвуйте в тендерах и конкурсах, для начинающего дизайнера это очень полезно. Не переживайте, если проиграете — будет больше опыта. Публикуйте получившиеся работы.

Enas Abd Elrahman on Behance.

Придерживайтесь алгоритма

Новый брендинг — всегда новая идея. Но есть структура работы, которая подходит к любому заказу.

Интервью

Соберите информацию, поймите, чем живет компания.

Анализ

Переварите все, что смогли получить. Ищите решение.

Идеи

Формируйте как можно больше, потом проверяйте их на прочность. Смотрите
на получившиеся проекты, думайте, что в них плохого, что хорошего.

Презентация

Это важнейшая часть работы. Мало что-то придумать, нужно грамотно донести
до заказчика концепцию дизайна.

После этого визуальная разработка пойдет без труда. И правок будет в разы меньше.

Нарушайте каноны

Дизайнер — это не обязательно гениальный художник, но обязательно человек, способный предлагать нетривиальные решения. На примере типографики найдите варианты, где люди плевали на каноны и правильные формы. В результате получались отличные варианты, которые цепляли и притягивали взгляд.

Пример необычной типографики с нарушением канонов.

Разработать дизайн бренда — значит найти внутри проекта самую важную фразу и озвучить ее, подобрать к ней необычный подход. Если это сделать, то визуализация не будет сложной. Не останавливайтесь и постоянно учитесь — все получится.

На курсе «Я — Дизайнер Pro» научат общаться с заказчиками и работать с крупными проектами. Вы станете дизайнером-профессионалом, соберете портфолио и получите реальный опыт работы.

Я — дизайнер PRO
Двухгодичный практический курс с гарантированным трудоустройством, живыми встречами, и воркшопами. Расходы за первые полгода курса берет на себя Skillbox. В это время вы посещаете все лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете получать деньги.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  •  15 работ в ваше портфолио
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть