Дизайн
#статьи

Почему так дёшево? 6 ошибок в дизайне карточек товаров

Топ неудачных решений в контенте для маркетплейсов.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Разбираемся, из-за чего карточки товаров могут быть визуально непривлекательными, не работать на продажи и даже быть причиной отрицательных отзывов.

Что важно знать о карточках товаров и инфографике

Маркетплейсы — это не просто интернет-магазины, и для них требуется не просто фото товара.

На этих площадках десятки тысяч продавцов торгуют миллионами продуктов. В том числе тысячами неуникальных: покупатель может увидеть в поисковой выдаче множество совершенно одинаковых вещей. Поэтому способом привлечь его внимание к конкретному предмету становится цифровая витрина — то, что называют карточкой товара.

Карточка товара в собственном интернет-магазине IKEA: достаточно лаконичные описания, небольшое количество кнопок и тегов. Здесь не нужно стараться выделить товар среди прочих, потому что все они принадлежат одному бизнесу, одному бренду
Скриншот: IKEA / Skillbox Media
Этот же товар на «Яндекс Маркете»: карточка товара оформлена по законам маркетплейса. Например, в описании слова кликабельны, на картинке есть иконка «увидеть похожие товары», а элемент с отзывами и оценкой оформлен намного ярче
Скриншот: сайт «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Формально карточка товара — это целая страница, где есть большой блок информации о нём: заголовок, текстовое описание, таблица с характеристиками, состав, раздел с вопросами и отзывами, визуальные материалы. И именно этот медиаконтент часто называют карточкой товара и инфографикой для маркетплейса.

Строго говоря, эти картинки неправильно называть инфографикой, но среди продавцов и дизайнеров, которые специализируются на контенте для маркетплейсов, это уже устоявшийся термин.

Инфографика для Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» — это картинки и короткие motion-ролики, в которых дизайнеры показывают товары и обозначают их особенности и плюсы. Это делают с помощью иконок, текстов, дополнительных иллюстраций.

Фотосет товара дизайнер превратила в медиа для карточки
Изображение: Galina Chuprova / Behance

Продавцы используют такие образцы графического дизайна, а не просто фотографии вещи в разных ракурсах для того, чтобы:

  • показать товар максимально выгодно;
  • указать его ключевые продающие характеристики;
  • закрыть главные вопросы покупателя о товаре;
  • устранить его сомнения в том, что товар достаточно хорош;
  • стимулировать к покупке.

Иногда карточка товара вообще формирует потребность покупателя в товаре. Предположим, посетитель маркетплейса не интересовался кофе в дрип-пакетах, но увидел картинку с приятным, модным дизайном и добавил этот товар в корзину.

Обложка карточки «Набор подставок под горячее» в общей ленте вполне может привлечь покупателя
Скриншот: сайт Ozon / Skillbox Media

Дизайн обложек должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Для каких-то товаров это широкий круг потребителей: например, встраиваемые светильники будут искать люди от 25 до 65 лет обоих полов и из любой локации. Для каких-то предметов аудитория будет узкой, нишевой, и графика должна «разговаривать» именно с ними.

Дизайн карточки ориентирован на широкую аудиторию, а копирайт — на узкую: текст будет понятен молодым девушкам, которые читают Х и смотрят рилсы
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media

Все элементы графики, тексты и композиция из них должны работать на одно целевое действие: тап по кнопке «Добавить в корзину». Поэтому ошибки в дизайне прямо влияют на воронку продаж.

Ошибка 1


Нет структуры

Как правило, люди не задерживаются на картинках в карточках товаров и не вчитываются внимательно в описания. Контент на этих платформах должен чётко и быстро доносить информацию: что за товар, для кого, какие плюсы, как использовать, что входит в покупку.

Дизайн, в котором графика и тексты не структурированы, повышают у потенциальных покупателей когнитивную нагрузку: у них не получается немедленно понять, что сообщают изображения. Хаос в информации отпугивает, и потребитель уходит из карточки товара.

Тонкая вертикальная линия в инфографике сигнализирует, что информация в таблице делится на две части. У пяти масок слева есть «основа», у пяти масок справа есть «текстура» (хотя «основа» и «текстура» есть у каждого подобного продукта). Пять масок справа можно использовать утром и вечером, про пять масок слева непонятно, когда использовать, но будет «регенерация и защита»
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media
Хаос в текстах и картинках: под словами «металлическая крышка» изображена крышка, под «жаропрочное стекло» — текст «фильтр-пружинка», а не визуализация жаропрочности стекла
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media

Ошибка 2


Визуальный шум

Если в инфографике для Ozon или Wildberries слишком много привлекающих элементов, она не привлекает, а отпугивает.

Эта ошибка в дизайне тоже вредна тем, что вызывает резкий рост когнитивной нагрузки, к которой покупатель не был готов: ему сложно сориентироваться, какие графические элементы важны, какие — второстепенны и на чём он должен фокусироваться, чтобы получить важную для него информацию о продукте.

Из-за обилия ярких лент, плашек, цветов фиолетовое изображение тоже кажется рекламной растяжкой, а не упаковкой конкретного товара
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media
На инфографике десяток картинок, цифр, слов и цветов. Из-за всего этого объёма информации покупатель может решить, что продаётся оптовая партия детских карнавальных костюмов, а не влажные салфетки
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media

Ошибка 3


Бесполезная информация и эффекты

Задача всех изображений в галерее карточки — сразу, «с порога» ответить на основные вопросы аудитории и предупредить её вероятные возражения. Но бывает, что дизайнер и заказчик стремятся добавить на картинки всё и сразу: трендовые эффекты, броские визуальные решения, рекламные призывы и юмор.

Неконкретная, фактически бессмысленная информация неполезна для продаж в digital: перегруженные контентом карточки тоже могут отпугнуть покупателей. Или даже вызвать у них ассоциации с назойливыми торговцами на базаре — хотя на маркетплейсы люди идут именно за ощущением спокойного, свободного выбора товаров.

Иллюстрация с котёнком может быть из брендбука продукта, однако бабл с его «речью» повторяет информацию ниже про безвредность для цвета. К тому же слишком хорошо заметно, что эта форма и шрифт не нативны иллюстрации. «Действующее вещество 100%» вообще смысла не несёт, потому что не указано, какое именно действующее вещество имеет эту концентрацию
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media
Анимация отвлекает от товара, закрывает его и не помогает аудитории представить эту вазу в своём интерьере, поскольку в реальности такого дождя из лепестков не бывает
Скриншот: сайт Ozon / Skillbox Media

Ошибка 4


Слишком декоративные шрифты

Дизайнеры карточек для Wildberries и Ozon редко доводят типографику до совершенства: это не тот формат, где критически важны нюансы кернинга, метафоричные шрифтовые пары и эксперименты с «воздухом». Но неудачные шрифты точно будут большой ошибкой.

Контент на маркетплейсах потребляют быстро. И — в основном с маленьких экранов: например, на Ozon более 90% заказов пользователи совершают через мобильное приложение. Поэтому если покупателю сложно разобрать слова в карточке из-за того, что шрифт слишком красивый, слишком сложный (или слишком мелкий), он может уйти со страницы. Либо заказать товар и отказаться от него после доставки, потому что окажется, что он неправильно понял текст на картинках.

Текст каллиграфичным шрифтом сливается с паттерном на товаре и не позволяет быстро прочитать важную информацию
Скриншот: сайт «Яндекс Маркет» / Skillbox Media
Верхнее слово на изображении оформлено трендовым шрифтом Soyuz Grotesk. У его графики крайне интересная история, и есть занятная причина, почему это читается как geweggep, а не «дешеддер». Однако это слишком глубокие смыслы для такого коммерческого дизайна: пользователю маркетплейса просто нужно правильно читать текст, а не застревать в лексике
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media

Ошибка 5


Явно сгенерированные картинки

Создавать картинки для маркетплейсов — это в основном поточная работа, где дизайнерам часто приходится выстраивать конвейер и делать многие решения шаблонными. В том числе генерировать изображения в нейросетях: это быстро, дёшево, результат получается яркий.

Но с ИИ легко «заиграться» и превратить продающий дизайн в визуально дешёвый, особенно если делать его бесплатными инструментами. Уже есть тенденция к тому, что из-за нейросетевых иллюстраций люди воспринимают дизайн как «ширпотребный», и это восприятие может распространяться на сам товар и бренд.

Нейросети совершают ошибки. Например, здесь сгенерировано изображение волка, а не собаки, однако в дизайне не указано, что отпугиватель подходит против диких животных
Скриншот: сайт Ozon / Skillbox Media
У продукта современный минималистичный дизайн, а сгенерированные иллюстрации спорят с этой эстетикой и отвлекают от товара
Скриншот: сайт Ozon / Skillbox Media

Ошибка 6


Дизайн точно такой же, как у конкурентов

Прежде чем создавать обложки и инфографику, дизайнеры изучают конкурентов, анализируют визуальные решения в карточках таких же товаров. И это приводит к тому, что лента выдачи у пользователя выглядит монотонно, все картинки подобны и выбрать товар по визуальной презентации становится слишком сложно.

Безусловно, проводить ресёрч и анализ конкурентов необходимо. Но забывать о том, что даже небольшая картинка в карточке товара должна формировать образ бренда, выделяться и привлекать взгляд, — это большая ошибка.

Дизайн в каждой карточке товара свой и даже с разными текстами и палитрами, однако в общей ленте они все сливаются
Скриншот: сайт Wildberries / Skillbox Media
В этой поисковой выдаче визуально отличаются от других брендированные карточки, хотя фото товара в них точно такое же, как в соседних. Также отличается нижняя правая карточка, но по ней сложнее моментально определить, что это за продукт — может быть, это угол дивана?
Скриншот: сайт «Яндекс Маркет» / Skillbox Media
Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована