Дизайн
#статьи

Лучшие логотипы: бьюти

Шрифты в логотипах девяти известных марок косметики: как они создают образы этичной роскоши, высокого интеллекта и решают проблему кэнселлинга.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Шрифты не просто передают информацию. Они воздействуют на зрителя и читателя: каждый штрих, угол и расстояние между завитками придают сообщению нужный смысловой оттенок и погружают в определённое настроение. Так же и косметика, особенно декоративная: её упаковка, запах и текстура влияют на эмоции того, кто ей пользуется.

У айдентики и, в частности, логотипов — важная роль в позиционировании бьюти-брендов. Благодаря оформлению названия и флаконов марка обозначает для аудитории свои ценности. А значит, шрифты в логотипах — то, что помогает голосу бренда звучать в правильной тональности.

Рассказываем о логотипах девяти марок косметики — изучайте, чтобы вдохновляться и создавать эффектный дизайн.

Glossier

Марка. Продукты Glossier — это ароматы, уходовая и декоративная косметика для реальной жизни, а не для сцены или экспериментов. Своей аудиторией бренд видит миллениалок, которые активно пользуются соцсетями и считают первоочередным здоровье кожи, а не конвенциональную красоту и макияж.

Марка Glossier относится к люксовым, но преимущественно не из-за цен. Главные ценности бренда: душевный клиентский сервис и продуманный дизайн продуктов, задача которых — давать ощущения комфорта и заботы.

Шрифт логотипа. Имя бренда оформлено современным гротеском Aperçu Pro от студии Colophon Foundry. Для Glossier важно присутствовать в социальных сетях и в вебе: чистые линии шрифта без засечек отлично подходят для digital-дизайна.

Шрифт Aperçu в логотипе косметики Glossier
Изображение: сайт Glossier

Образ бренда и шрифт. Неконтрастный шрифт в логотипе Glossier создаёт впечатление простоты и явно «отделяет» бренд от старых люксовых марок косметики — например, от Estee Lauder или Lancome. Кроме того, минималистичная эстетика шрифта выражает tone of voice бренда: он звучит без осуждения и претензий, дружелюбно. И с лёгкой иронией — за неё визуально отвечают курсив и точка в конце.

Aperçu — основной шрифт в фирменной типографике Glossier. Им оформляют названия и описания продуктов на упаковке
Изображение: сайт Glossier

Nars

Марка. Nars основал фотограф и визажист Франсуа Нарс в 1994 году — как бренд косметики для высокой моды, высокого стиля и высокой красоты. У Nars смелый и бескомпромиссный характер, самые знаменитые продукты бренда — яркие помады и румяна с провокационными названиями оттенков.

Шрифт логотипа. Название Nars набрано шрифтом Helvetica Neue Ultra Light, все буквы смещены и переплетаются. Такой «отрицательный» трекинг делает написание похожим на монограмму. Дерзость в том, что её формирует не традиционный леттеринг или декоративная антиква, а стандартная и буквально бланковая Helvetica Neue.

Логотип косметики Nars
Изображение: Nars

Образ бренда и шрифт. Тонкие линии букв в логотипе выглядят элегантно и строго, смело и изящно. Как идеальный тон красной помады, который всегда будет вне моды и вне времени.

Чистая эстетика белых букв на чёрной матовой поверхности работает как рамка для культовых оттенков пудры ― особенно приглушённых Orgasm и Deep Throat
Изображение: Nars Cosmetics

Benefit

Марка. Международная компания Benefit выросла из небольшого магазина косметики в Сан-Франциско и за годы выпустила много продуктов, ставших культовыми. Особенно популярными стали тинты, хайлайтеры и праймер — «ластик для пор». Кроме того, Benefit известен своими бьюти-сервисами: это первая премиальная марка, которая стала предлагать клиенткам оформить брови и ресницы, а также искусственный загар и эпиляцию.

Шрифт логотипа. Имя бренда оформлено элегантной антиквой Ration Modern Regular. В дизайне есть ироничные детали: все буквы строчные, начертание f курсивное, и капля на ней заменяет точку над i. Под словом Benefit расположено обозначение родного для компании города, которое набрано сильно разреженным шрифтом без засечек.

Логотип Benefit Cosmetics
Изображение: Benefit Cosmetics

Образ бренда и шрифт. Девиз Benefit «Смех — это лучшая косметика» определяет его айдентику и, в частности, дизайн логотипа: он юный, игривый, не слишком серьёзный. Задача косметики Benefit — приносить радость, а задача визуальных элементов бренда — напоминать об этом.

Никакой консистентности в дизайне, кроме общего логотипа: у каждого продукта Benefit собственное оформление с разной типографикой, цветовыми сочетаниями и иллюстрациями. Просто потому, что это забавно
Изображение: Benefit Cosmetics

Kiehl’s

Марка. Истории Kiehl’s больше 170 лет: вначале это была аптека, а теперь — бренд в портфеле корпорации L’Oréal Group. Эта компания производит и продаёт средства для ухода за кожей, и в айдентике она сохраняет крепкую связь со своими нью‑йоркскими аптечными корнями: в отделке магазинов используют белую глянцевую плитку-«кабанчик», демонстрируют скелет и хранят товары в шкафу-картотеке.

Шрифт логотипа. Надпись Kiehl’s с длинным подчёркиванием когда-то давно была создана японским каллиграфом, чьё имя история не сохранила. Этот леттеринг напоминает исторические рукописные шрифты. «Since 1851» набрано Times New Roman, и эту же антикву в основном используют в оформлении текстов на упаковках и флаконах.

Изображение: Kiehl’s

Образ бренда и шрифт. Фирменная типографика Kiehl’s выглядит старомодно и даже антикварно: сочетание каллиграфических штрихов и Times New Roman — явно не трендовая шрифтовая пара. Однако за логотипом стоит особая политика бренда: не тратить ресурсы на упаковку и дизайн, а инвестировать их в разработку качественных продуктов и исследования. Кроме того, это визуальная отсылка к традиции Kiehl’s: изначально надписи на наклейках делали и от руки, и печатной машинкой.

У Kiehl’s есть два варианта логотипа: каллиграфический и печатный прописными буквами
Изображение: Kiehl’s

Aesop

Марка. Aesop была основана в 1987 году в Мельбурне. Этот бренд известен уходовыми средствами для лица, волос и тела с эфирными маслами, а также клиентским сервисом высокого уровня и скрупулёзным отношением к дизайну.

Шрифт логотипа. Имя бренда оформлено Optima: этот шрифт можно назвать не чистым гротеском, а романским без засечек. Над буквой e расположен макрон, который означает удлинение звука и, но здесь скорее служит декоративным акцентом.

Изображение: Aesop

Образ бренда и шрифт. Благодаря гуманистическому шрифту логотип выглядит одновременно минималистично и элегантно, интеллигентно и понятно. Это отражает фундаментальную ценность Aesop — дарить клиентам сенсорные впечатления и удовольствие от простой, но тщательно продуманной эстетики. Этой цели служит не только типографика, но и интерьеры магазинов, дизайн упаковки и даже ароматы, которыми консультанты брызгают на пакеты с покупками.

Aesop ― это удовольствие для обоняния и зрения, приятные тактильные ощущения и чувство интеллектуального превосходства
Фото: Aesop

Urban Decay

Марка. Лозунг Urban Decay — Pretty different beauty — можно перевести на русский как «довольно иная красота» или «красивы иначе». В философии этого бренда декоративной косметики сильна приверженность дерзкой панк-эстетике, страсть к смелым заявлениям, сложным цветам и эксцентричным названиям продуктов.

Средства для макияжа от Urban Decay высоко пигментированные, стойкие, с ними можно экспериментировать — например, вместо теней использовать помаду для губ UD, а вместо румян — тени). При этом они необязательно яркие: один из самых известных и продаваемых продуктов этой марки — палетка для нюдового макияжа Naked, которая пережила уже несколько переизданий.

Шрифт логотипа. Фирменная аббревиатура марки UD набрана декоративным готическим шрифтом, напоминающим легендарный Fette Fraktur: это была стандартная гарнитура для текстов на немецком языке до 1941 года. Полное имя Urban Decay оформлено контрастной антиквой. Её рисунок близок к Venetian 301, а к букве R добавлен декор в виде удлинённого хвоста.

Логотип Urban Decay
Изображение: Urban Decay

Образ бренда и шрифт. Старинные шрифты в логотипе Urban Decay можно считать явным намёком на панк, глэм, гранж и другие субкультуры, в которых есть смелый и яркий визуальный стиль. Сочетание декоративной готики и антиквы выглядит странно, но притягивает взгляд — как макияж и причёска Зигги Стардаста, который, однако, говорит на идеальном британском английском.

Тени-карандаши Urban Decay для «небледного макияжа»
Изображение: Urban Decay

Davines

Марка. История Davines началась в 1983 году с лаборатории в Парме. Со временем компания стала крупным производителем дорогих средств для ухода за волосами, в основе которых — органические компоненты. Для Davines важен экологичный подход к бизнесу, созданию продуктов и дизайну упаковки, поэтому девиз бренда — Sustainable Beauty.

Шрифт логотипа. Фирменное написание имени бренда оформлено леттерингом. В композиции сочетаются графический элемент и «рукописные» буквы.

Изображение: Davines

Образ бренда и шрифт. Визуальный стиль Davines гармоничный, не слишком сложный, с лёгким оттенком наивности. В неровном написании букв логотипа скрыта милая метафора: все средства бренда оказываются у клиентов в ладонях, поэтому графика выражает связь Davines с руками. Кроме того, первую букву легко принять за знак 👌🏻

Фото: Davines

MAC

Марка. MAC позиционирует себя как производителя косметики для профессиональных визажистов. Но её отличие от конкурентов в том, что с MAC каждый может делать качественный макияж. Все продавцы этой марки сертифицированы как визажисты, и они не просто демонстрируют товары, а учат покупателей правильно ими пользоваться. Ещё одна особенность MAC — это очень широкий выбор оттенков средств для людей всех рас, возрастов и гендеров.

Шрифт логотипа. На первый взгляд, знак MAC выглядит просто как аббревиатура с вынесенными наверх точками — это сокращение расшифровывается от Make-up Art Cosmetics — косметика для искусства макияжа. Однако если приглядеться, у него оказывается сложный футуристичный вид: это впечатление возникает из-за пустот в местах соединений штрихов и как будто сжатых M, A и C. Такой рисунок букв близок к шрифту Factor.

Изображение: MAC Cosmetics

Образ бренда и шрифт. Базовый визуальный стиль MAC транслирует: этот бренд прочно связан с профессиональным подходом к декоративной косметике. Минималистичные линии его логотипа, авангардные элементы и динамичная композиция букв и точек напоминают: MAC — трендсеттер в бьюти-сфере.

Компания MAC известна участием в борьбе со СПИДом, а также коллаборациями с художниками, артистами и другими коммерческими брендами. Средства от продажи этой помады Viva Glam x Keith Haring пойдут в благотворительный фонд, а сама она станет предметом коллекционирования
Фото: MAC Cosmetics

KVD ― ранее известный как Kat Von D

Марка. Бьюти-бренд KVD ― наследник марки Kat Von D. Это был бренд декоративной косметики, основанный татуировщицей и моделью Кэтрин фон Драхенбер в 2008 году. Самыми популярными средствами стали суперстойкие подводки и тональные средства, способные придать коже эффект фарфоровой гладкости. В айдентике марки сочетались эстетика альтернативного рока и провокационность. Как раз из-за слишком смелых названий помад и неэтичных (по мнению некоторых инфлюенсеров) высказываний основательнице пришлось покинуть бренд и продать свои доли. С 2020 года косметика продаётся под маркой KVD, и это сокращение сама компания расшифровывает как «Kindness, Vegan Beauty, and Discovery» или «Kara, Veritas, Decora».

Шрифт логотипа. Новое название марки оформлено контрастной антиквой, а буквы переплетаются, как в аристократической монограмме. При этом V в логотипе визуально доминирует и служит основой композиции.

Логотип KVD — дальний родственник логотипа Kat Von D
Изображение: KVD Beauty

Образ бренда и шрифт. Логотип-монограмма стал инструментом владельцев бренда — он разрывает связь с противоречивым образом основательницы. В графике всё ещё угадывается лёгкий намёк на готично-барочную эстетику Kat Von D — это необходимо, чтобы соединить новый имидж и легендарные продукты «из прошлого», которые продолжает выпускать компания. Однако благодаря элегантному шрифту без засечек KVD визуально ближе к традиционным люксовым маркам косметики — например, Dior или Lancome.

В оформлении продуктов KVD осталось немного барочной эстетики
Изображение: KVD Beauty

Больше интересного про дизайн — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Дизайнер визуальных коммуникаций Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована