Дизайн
#Руководства

4 полезных плагина для Figma: прототипы

Как превратить свой макет в сайт и адаптировать его сразу под все устройства.

Иллюстрация: OlyaSnow для Skillbox Media

Прототипирование в Figma работает очень просто, но не всё в нём сделано удобно. Например, вам не дадут примеры хорошей анимации, а адаптация макета под игровой геймпад — мучительно долгая. В этом вам помогут плагины, которые расширяют функционал графического редактора.

Рассказываем, какие плагины для Figma помогут вам работать с прототипами.

Плагины в статье предназначены для продвинутой работы с Figma. Если вы слышите о прототипах в первый раз, советуем прочитать вводную статью об этой функции: Как делать прототипы в Figma: кнопки, прокрутка и поп-апы.

Eezin

Анимация — сильный дизайнерский инструмент, который помогает сделать обратную связь в интерфейсе тактильнее. Но настроить её не так просто — если скорость перехода будет слишком быстрой или медленной, у вас не получится добиться нужного ощущения.

Сэкономить время на этом поможет плагин Eezin. В нём собрано несколько десятков разных вариантов анимаций, которые вы сможете сразу использовать в своём прототипе.

Как пользоваться

  • Скачайте плагин по ссылке.
  • Зайдите в Figma, нажмите правой кнопкой мыши на макет, в выпадающем меню перейдите в пункт Plugins и выберите Eezin.
  • В появившемся окне выберите нужную анимацию. У каждой есть окно с превью, поэтому перебирать их вслепую вам не придётся.
  • Над превью нажмите на иконку .
  • Выберите объект прототипа, который должен быть анимирован. В настройках Animation вместо Instant должно быть Desolve или Smart animate.
  • Вместо Linear или Ease укажите Custom. В появившемся окне под графиком нажмите Ctrl (⌘) + C.
  • Запустите прототип и проверьте результат.
Изображение: Skillbox Media

Prototype Exporter

Если вам не хочется публиковать своё портфолио на доменах Tilda или Readymag, а с вёрсткой сайтов на HTML и CSS вы незнакомы, обратите внимание на плагин Prototype Exporter. Он может превратить ваш прототип в полноценную веб-страницу, которую можно опубликовать в интернете (если у вас есть домен, конечно).

Плагин Prototype Exporter работает неидеально. Например, фиксация объектов и плавные анимации не поддерживаются. Поэтому перед отправкой или публикацией сайта убедитесь, что плагин сделал всё правильно.

Как пользоваться

  • Скачайте плагин по ссылке.
  • Зайдите в Figma, нажмите правой кнопкой мыши на макет, в выпадающем меню перейдите в пункт Plugins и выберите Exporter.
  • В появившемся окне нажмите Download HTML и выберите место, где нужно сохранить архив.
  • Откройте архив и проверьте результат.
Изображение: Skillbox Media

Prototyper

Адаптировать интерфейс под работу с геймпадом — нестандартная и очень редкая задача. Но если это необходимо, то сейчас в Figma делать это очень долго. Плагин Prototyper сильно ускорит эту работу — сам объединит нужные компоненты в прототип и сразу привяжет все кнопки.

Как пользоваться

  • Скачайте плагин по ссылке.
  • Зайдите в Figma, нажмите правой кнопкой мыши на макет, в выпадающем меню перейдите в пункт Plugins и выберите Prototyper.
  • В появившемся окне во вкладке Link укажите, как именно пользователь будет переключаться в меню: через стики, триггеры или крестовину.
  • Выделите все панели на макете — они должны быть компонентами с двумя вариантами: выделение активно и неактивно.
  • В окне плагина в пункте Swap Variant укажите, какое именно свойство должно меняться. Например, в нашем случае это выглядит так: Active, no → yes.
  • Нажмите кнопку Generate и проверьте результат.
Изображение: Skillbox Media

Также через плагин можно настроить переключение по внешним фреймам:

  • Создайте новый фрейм, запустите плагин и перейдите во вкладку Generate.
  • Выделите два фрейма, укажите способ переключения.
  • Нажмите кнопку Generate и проверьте результат.
Изображение: Skillbox Media

Responsify

Этот плагин напрямую не относится к прототипам, но если вы отправляете макет разработчику, полезно заранее проверить, как он должен выглядеть на всех устройствах. Чтобы не тратить на это много времени, воспользуйтесь плагином Responsify — он автоматически адаптирует ваш макет под все устройства, и вы сможете заранее отловить и исправить все графические ошибки.

Как пользоваться

  • Скачайте плагин по ссылке.
  • Зайдите в Figma и выделите любой фрейм.
  • Зайдите в Figma, нажмите правой кнопкой мыши на выделенный фрейм, в выпадающем меню перейдите в пункт Plugins и выберите Responsify. В появившемся списке укажите нужные устройства.
  • На вашем макете появятся фреймы с нужными пропорциями.
Изображение: Skillbox Media

Самоучитель по Figma

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована