Дизайн
#Руководства

5 лайфхаков в Figma: повтор действий, изменение картинок, функциональный пробел

Рассказываем, как быстро скопировать несколько одинаковых блоков, исправить обрезанную иллюстрацию и выровнять макет по сетке.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

В Figma есть множество скрытых функций и горячих клавиш, которые самостоятельно найти не так просто. Но если их освоить, вы сможете ускорить работу над макетом: быстрее корректировать размер фрейма или меньше ошибаться с выделением объектов.

Рассказываем о пяти простых лайфхаках, которые помогут вам быстрее работать в Figma.

Дублировать предыдущее действие

В Figma дизайнерам часто нужно копировать одни и те же элементы: плашки, карточки, кнопки, макеты с экранами. Если этих элементов десять или 20, то приходится на это тратить много времени: и копировать, и выравнивать отступы. Чтобы не делать всё это вручную, нажимайте Ctrl + D, и Figma продублирует то, что вы сделали в последний раз. В случае с копированием все отступы сами собой получатся одинаковыми:

Изображение: Skillbox Media

Игнорировать пропорции фрейма

Обычно при изменении размера фрейма за ним меняются пропорции внутренних объектов: их расположение и размер. Это удобно при проверке макета под разные экраны. Но если вы просто хотите изменить размер фрейма, эта функция вам помешает.

Чтобы пропорции внутренних объектов не менялись, при изменении фрейма зажмите Ctrl:

Изображение: Skillbox Media

Изменить отображаемую часть картинки

Если вы случайно обрезали фотографию неправильно, это можно быстро исправить, изменив видимую часть изображения. При этом контейнер под иллюстрацию останется прежним:

  1. Кликните по ней дважды правой кнопкой мыши.
  2. Меняйте расположение и размер изображения.
  3. Выберите обрезанную картинку.
Изображение: and machines / Unsplash / Skillbox Media

Настроить шаг отступа

С помощью стрелок на клавиатуре в Figma можно сдвигать любой элемент в соответствующую сторону на один пиксель. А если при этом зажать Shift, блок будет сдвигаться сразу на десять пикселей.

Если вы работаете с сайтом на 8-пиксельной сетке, стандартный шаг в Figma для вас будет неудобен. Чтобы его изменить, нажмите кнопку , затем перейдите в Preferences и Nudge Amount. В появившемся меню измените шаг смещения блока:

Изображение: Skillbox Media

Расширенные функции пробела

При выделении нескольких объектов у вас есть шанс ошибиться и выбрать не те. Чтобы переместить область выделения в нужную точку, зажмите пробел и передвигайте мышку. Если отпустить пробел, область можно будет изменить:

Изображение: Skillbox Media

Примерно так же можно использовать пробел при создании фигуры: если она встанет не там, просто зажмите пробел и переместите её куда нужно. Кстати, если зажать Shift, фигура будет изменять размер пропорционально:

Изображение: Skillbox Media

По умолчанию Figma пытается расположить любой объект внутри фрейма, находящегося над ним. Но если вам это не нужно, просто зажмите пробел во время перемещения:

Изображение: Skillbox Media

Самоучитель по Figma

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Курс

Figma с нуля до PRO

Вы освоите самую популярную программу для веб-дизайна на профессиональном уровне. Научитесь создавать интерактивные прототипы, передавать макеты разработчикам и экономить время на рутинных задачах.

Узнать про курс
Обучение: Figma с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована