Дизайн
#Руководства

7 лайфхаков в Figma, которые упростят вам работу

Рассказываем, как быстро выровнять файлы, переименовать пачку фреймов за раз и сделать прогресс-бар в несколько кликов.

Катя Павловская для Skillbox Media

В Figma есть множество скрытых функций и горячих клавиш, которые самостоятельно найти не так просто. Но если их освоить, вы сможете ускорить работу над макетом: быстрее искать фреймы или группы и подбирать цвет с помощью пипетки.

Рассказываем о семи простых лайфхаках, которые помогут вам быстрее работать в Figma.

Свернуть вложенные фреймы и группы

Если вы работаете над большим проектом, в документе становится сложно ориентироваться из-за большого количества фреймов, групп и компонентов, особенно когда они все развёрнуты.

Чтобы моментально свернуть все фреймы, группы и компоненты, нажмите сочетание клавиш Alt (⌥) + L.

Изображение: Skillbox Media

Предпросмотр цвета

Выделите любой фрейм или фигуру, нажмите кнопку I, зажмите правую кнопку мыши и водите курсором по макету. Любой цвет под ним станет фоновым для выделенного элемента. Так вы сможете быстрее выбрать нужный оттенок для кнопки, текста или основного фона макета.

Изображение: Skillbox Media

Переименование фреймов

По умолчанию Figma создаёт новые фреймы с названием Frame 1 — оно ничего не говорит о содержимом фрейма, особенно для тех, кто в ваш макет заходит впервые. Переименовать один такой фрейм — легко, но если их 10 или 20, то придётся потратить на это много времени.

Чтобы быстро систематизировать названия одинаковых по смыслу фреймов, выделите их, нажмите сочетание клавиш Сtrl (⌘) + R. Откроется меню, в котором вам будет предложено переименовать выделенные объекты:

Изображение: Skillbox Media

Настройки переименования объектов:

  • Match — часть имени, которую вы хотите изменить. Если ничего здесь не указать, название объекта поменяется целиком.
  • Rename to — новое имя для объектов.
  • Кнопка Current name — добавить текущее название объекта.
  • Кнопки Number — добавить порядковые номера по возрастанию Number ↑ или по убыванию Number ↓.
  • Start sequence from — указать, с какого числа начинать отсчёт. Параметр редактируется, если вы добавили в название порядковые номера.

Выравнивание с Tidy up

Два одинаковых объекта поставить ровно очень просто. Но если их 10 или 20, это превращается в большую и нудную задачу. Чтобы дизайнер не занимался подобной рутиной, в Figma есть функция Tidy up, с помощью которой можно автоматически расставить все объекты ровно, поменять их местами и изменить отступы.

Как пользоваться Tidy up

  • Выделите все ваши объекты.
  • В появившейся синей рамке нажмите на иконку , чтобы все объекты встали ровно.
  • Если вы захотите изменить отступ, наведите курсор на вертикальный или горизонтальный промежуток между объектами, зажмите правую кнопку мыши и тяните.
  • Чтобы поменять объекты местами, зажмите правой кнопкой мыши розовую точку в центре объекта и тащите его в то место, где он должен стоять.
Изображение: Skillbox Media

Горизонтальный прогресс-бар

Если вы занимаетесь интерфейсом технически сложного приложения, скорее всего, вам понадобится прогресс-бар. В Figma есть множество способов его нарисовать, но самый простой — с помощью текста!

Как создать горизонтальный прогресс-бар из текста

  • Создайте узкий и длинный фрейм.
  • Добавьте в этот фрейм текстовый блок и напишите в нём текст.
  • На панели слоёв нажмите на текстовый блок и в выпадающем меню выберите Frame section.
  • На панели инструментов нажмите на плюс напротив слов Auto Layout и измените высоту фрейма с текстом так, чтобы она совпадала с высотой основного фрейма.
  • У текстового модуля укажите контрастный фон, а непрозрачность текста — 0%.
  • Сместите фрейм с текстом так, чтобы он полностью заполнил правую часть основного фрейма.
  • По желанию углы обоих фреймов можно скруглить.

Теперь у вас есть регулируемый прогресс-бар. Чтобы изменить длину полосы загрузки, просто добавляйте в него текст:

Изображение: Skillbox Media

Круглый прогресс-бар

Если вместо горизонтального прогресс-бара вам нужен круглый, его сделать так же легко.

  • Создайте на макете круг, залейте его белым цветом.
  • Скопируйте ваш круг и залейте его другим цветом — например, синим.
  • Наведите курсор на круг, и тогда увидите на его контуре точку — зажмите её правой кнопкой мыши и тяните курсор вверх.
  • На получившейся фигуре зажмите правой кнопкой мыши точку в центре и тяните курсор влево или вправо.
  • По желанию добавьте скругления, чтобы концы получившегося прогресс-бара не были квадратными.

Готово — получился круглый прогресс-бар. Чтобы изменить его длину, наведите курсор на фигуру, зажмите правой кнопкой мыши один из концов фигуры и тяните.

Изображение: Skillbox Media

Кляксы стандартными инструментами

В Figma есть много плагинов для создания интересных форм, но их можно сделать и самостоятельно с помощью стандартных инструментов. Например — сферы и связки, похожие на кляксы.

Как сделать кляксу

  • Создайте два круга и небольшой прямоугольник. Поместите их на макет так, чтобы они были похожи на условную гантель.
  • Выделите все фигуры и вверху нажмите на .
  • Выделите получившуюся фигуру и задайте у неё скругление.

Теперь вы можете двигать фигуры как угодно и они будут похожи на кляксы:

Изображение: Skillbox Media

Самоучитель по Figma

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!


Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована