Дизайн
#Руководства

Обновление Figma — 2023: улучшение Auto layout, переменные и другие изменения

Рассказываем и показываем — что появилось и как всем этим пользоваться.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

На конференции Config 2023 разработчики Figma представили большое обновление. В сервис добавили поддержку переменных, улучшили Auto layout и сильно переработали режим для разработчиков.

Об этих и других изменениях в Figma — читайте в нашем обзоре.

Обновление Auto layout

В Auto layout появилась функция Wrap — теперь блоки будут автоматически перемещаться на следующую строку, если они не вмещаются в основной фрейм.

Как пользоваться

1. Выберите фрейм, внутри которого уже есть какие-то объекты.

2. На боковой панели в блоке Auto layout нажмите плюсик.

3. В появившемся блоке нажмите  и меняйте ширину основного фрейма.

Теперь объектам можно задать максимальную и минимальную ширину и высоту. Это очень пригодится, когда вы будете готовить адаптивные версии приложений и сайтов.

Как пользоваться

1. Выберите любой фрейм или группу — желательно внутри фрейма с Auto layout, чтобы нагляднее увидеть изменения.

2. У выделенного объекта на боковой панели в блоке Group или Frame в свойствах ширины или высоты вместо Fixed выберите Fill.

3. Наведите курсор на значение ширины, нажмите на стрелку и в появившемся меню выберите Add min или Add max.

Переменные

Это новая функция в Figma, которая позволяет организовать значения, цвета и текстовые блоки. Большинство функций доступно только по подписке за 15 долларов в месяц, но и в бесплатной версии из них можно извлечь пользу, несмотря на ограничения функций.

Например, теперь вы можете создавать стили не только для цветов, но и для скругления углов модулей, значения их высоты и ширины, отступов внутри Auto layout, текста внутри кнопок.

Как пользоваться в бесплатной версии

1. Кликните по пустому пространству макета. Затем на правой панели нажмите Local variables — откроется окно с настройками переменных.

2. Нажмите на кнопку Create variables и в выпадающем списке выберите любой пункт. Для примера предлагаем взять Number.

3. Кликните на название переменной в списке и переименуйте её. Затем кликните на значение и укажите, например, 10.

4. На макете выделите любой модуль. Затем на боковой панели в блоке Group или Frame наведите курсор на значение скругления углов, кликните по иконке  и в появившемся списке выберите вашу переменную.

5. Теперь вы можете менять это значение из вашего списка переменных и везде, где она указана, значения будут меняться — как стили цветов.

Как пользоваться платной функцией

Для примера предлагаем сделать тёмную тему для вашего макета. Её можно собрать и без подписки, но тогда вам придётся верстать несколько отдельных макетов. С платной версией переменных вы сможете переключаться между темами за два клика и не делать дополнительные макеты.

1. Соберите все ваши цвета из макета в переменные — для переменных есть отдельная категория Color.

2. Присвойте соответствующие переменные внутри вашего модуля — это делается так же, как со стилями.

3. В окне с переменными нажмите на плюсик, и появится дополнительный модуль переменных — в нём будут храниться цвета для тёмной темы. Если у вас нет подписки на Figma, то в этот момент вам предложат её оформить.

4. Для каждого цвета вашей светлой темы подберите цвет для тёмной.

5. Выделите модуль, в котором установлены переменные цветов, в боковой панели в блоке Layer кликните на иконку  и выберите коллекцию с тёмной темой. При необходимости цвета можно изменить в общем списке переменных.

Прототипирование с переменными

Переменные можно использовать и в прототипах. Для этого в Figma добавили поддержку условий if else (если, то), а также сложение, вычитание, деление и умножение. Эта функция может сильно сократить количество отдельных состояний для прототипов, которые вам нужно сверстать.

Продемонстрируем работу переменных на примере поля с количеством покупок в приложении. Если у вас нет подходящего макета под рукой, то используйте этот.

Прототипирование с переменными доступно только с платной подпиской.

1. Создайте переменную, которая будет отвечать за количество стаканов кофе в корзине.

2. Установите эту переменную в поле, где отображается количество стаканов. Для этого выберите свой текстовый слой, затем в блоке Text кликните по иконке  и укажите там вашу переменную.

3. Выделите кнопки «+» и «», сделайте из них компоненты. Скопируйте их, оставьте копии на своих местах, а оригиналы вынесите за пределы фрейма.

4. На правой панели перейдите во вкладку Prototype, выделите кнопку «» и кликните по надписи Interactions. В появившемся окне вместо None выберите Conditional — откроется меню с редактированием условия if else.

5. Кликните по строке If, выберите вашу переменную, затем More than и напишите 0. Должно получиться так — if #Count > 0. Затем нажмите Enter.

6. Кликните по следующей строке. В выпавшем списке нажмите Set variable и дважды выберите свою переменную. Затем допишите в строке «− 1». Должно получиться #Count − 1.

Получившееся выражение будет работать так: если ваша переменная больше нуля, то при нажатии на кнопку от неё будет отниматься единица.

7. Сделайте то же самое, только с кнопкой «+». Все шаги в ней аналогичны, но условия должны быть другие. Вместо if #Count > 0 должно быть if #Count < 10. А вместо #Count − 1 должно быть #Count + 1.

Это выражение будет работать так — если ваша переменная меньше десяти, то при нажатии на кнопку будет добавляться единица.

8. Нажмите на кнопку Play и проверьте результат.

Режим для разработчиков

В Figma заметно изменили режим для разработчиков. Раньше для этого отводили одну вкладку на правой панели. Теперь — это отдельная среда с расширенными возможностями. Например, вы можете посмотреть отступы у каждого блока, скачать сразу несколько картинок из макета и поменять единицы измерения — вместо пикселей использовать rem.

Чтобы перейти в режим разработчика, нужно нажать на переключатель в верхнем правом углу.

Скриншот: Figma / Skillbox Media

А ещё для разработчиков появились новые плагины, которые упростят им работу. Например, теперь макет можно синхронизировать с GitHub, чтобы команде было проще отслеживать изменения.

Также дизайнер теперь может явно обозначить готовность макета к разработке. Для этого нужно поместить нужный макет в секцию (Shift + S) и в верхнем левом углу нажать на иконку , рядом с названием секции. В режиме разработчика этот макет будет отмечен как готовый для вёрстки.

Также разработчик теперь может сравнивать последнюю и предыдущую версии макета. Для этого нужно нажать на надпись Compare changes — в новом окне можно выбрать режим отображения.

Новый режим для разработчиков будет бесплатно доступен до 1 января 2024 года. После этого — только с подпиской.

Другие изменения

В Figma наконец появилось превью шрифтов:

А ещё — появился более удобный режим проверки прототипов — он открывается в отдельном окне, не мешает менять макет и автоматически синхронизируется. Чтобы его открыть, нажмите Shift + пробел.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Самоучитель по Figma

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована