Digital-дизайн
Что это такое, что нужно уметь и как стать цифровым дизайнером
Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Объясняем главное о цифровом дизайне доступно и быстро, в карточках и с понятными примерами.
Что такое digital-дизайн?
Digital переводится как «цифровой». Значит, digital-дизайн — это работа над оформлением цифрового пространства: создание таких изображений и графических элементов, которые существуют только в цифровом виде.
Именно благодаря диджитал-дизайну сайты, приложения, веб-сервисы, мессенджеры, видео, еmail-рассылки выглядят эстетично и доносят аудитории необходимую информацию.
Если есть цифровой, значит, есть и аналоговый дизайн?
Дизайн, который создают для физических продуктов и носителей, можно считать аналоговым. Так можно назвать графический дизайн для уличных баннеров, упаковок продуктов, журналов.
В какой бы среде дизайн ни находился — на экране или на бумаге, — у него есть задача: доносить информацию, привлекать или отталкивать, побуждать к действию или создавать впечатление. И разница между цифровым и аналоговым будет только в том, что они частично используют разные каналы и инструменты: например, в аналоговом есть полиграфия, а в диджитале — короткие клипы из нескольких картинок.
Диджитал-дизайн и компьютерная графика — это одно и то же?
Компьютерная графика тоже существует только в цифровом виде, и создают её исключительно цифровыми инструментами.
Но термины «диджитал-дизайн» и «компьютерная графика» обозначают не одно и то же. Разница между ними в нюансах: первый относится скорее к коммуникационному дизайну, то есть к созданию и развитию визуального языка, на котором бренд, компания или персона общается с пользователем, привлекает его внимание и побуждает к взаимодействию. А компьютерная графика, или CG, — это в первую очередь креативная визуализация несуществующего и обработка изображений и видео. С ней работают в кино, разработке игр, motion-дизайне.
Что делают диджитал-дизайнеры?
Диджитал-дизайнеры работают только с цифровыми продуктами и проектами. Они могут заниматься чем-то одним — например, только оформлением социальных сетей — или называть себя мультидисциплинарными, то есть специалистами широкого профиля.
Самые распространённые задачи, которые решают цифровые дизайнеры, это:
- оформление сайтов и лендингов;
- UI-дизайн — проектирование и отрисовка элементов навигации, кнопок и форм на сайтах и в приложениях;
- создание презентаций — причём именно для экранов, а не в печатном формате;
- разработка отдельных изображений или целого визуального стиля для социальных сетей — например, шаблонов постов, обложек и заставок для видеороликов на YouTube;
- дизайн цифровой рекламы — обычно это баннеры и креативы маленького формата.
Какие есть направления в диджитал-дизайне?
В диджитале можно выделить несколько крупных профессий:
- Дизайнеры интерфейсов, или UX/UI-дизайнеры. Их задача — сделать сайт или приложение не столько привлекательным, сколько удобным, понятным для пользователя и, как следствие, эффективным.
- Веб-дизайнеры. Они придумывают структуру и оформление сайтов.
- Коммуникационные дизайнеры. Они работают с изображениями, текстами и анимацией для того, чтобы целевая аудитория узнавала о продукте или сервисе. И для того чтобы люди совершали необходимое действие: читали статьи в рассылке, переходили по ссылке в магазин, запоминали новый дизайн упаковки.
- Графические дизайнеры. Айдентика, логотипы, постеры, шрифты — только немногие цифровые «предметы», с которыми работают графики, используя цвета, формы и визуальные метафоры.
- Motion-дизайнеры. Они занимаются анимацией изображений разного масштаба: от иконки в приложении и картинки на сайте до кинороликов и интерактивных элементов в игре.
Все эти специалисты занимаются разными задачами и используют разные инструменты, но у них есть нечто общее. Любой дизайнер в диджитале не просто фантазирует и рисует яркие картинки, а создаёт визуальную среду, которая помогает зрителям и пользователям, привлекает их внимание или стимулирует совершить целевое действие.
Что должен уметь диджитал-дизайнер?
Базовые навыки, необходимые в диджитале, точно такие, как в любом другом дизайне: способность переводить слова и эмоции в визуальные образы, умение определить потребности пользователей, насмотренность и эстетический интеллект. Кроме того, надо владеть графическими редакторами и программами: основа — это инструменты Adobe, дополнительно — Procreate для рисования, Figma для дизайна прототипов сайтов, Blender для 3D и так далее.
И в зависимости от специализации могут требоваться разные хард-скиллы. Вот несколько примеров:
- UX/UI-дизайнер должен уметь исследовать аудиторию, продумывать и тестировать гипотезы.
- Дизайнер коммуникаций — создавать такой дизайн, который будет эффективно доносить сообщения бренда через множество форматов.
- Веб-дизайнер — проектировать удобный и привлекательный интерфейс, работать с типографикой.
А вот красиво рисовать не строго обязательный навык в диджитале. Художественное образование даёт теоретическую базу и помогает быстрее решать какие-то задачи, но умение нарисовать пейзаж понадобится далеко не в каждой работе.
Читайте также:
Где работают диджитал-дизайнеры?
Есть три основных формата работы:
- на фрилансе;
- в дизайн-студии или маркетинговом агентстве;
- в штате недизайнерской компании, которой требуется цифровой дизайн.
В любом случае диджитал-дизайнеры всегда работают с заказчиками. Либо так называемыми внешними, которые нанимают отдельного дизайнера или команду специалистов на проект, либо внутренними — то есть коллегами из отдела маркетинга или разработчиками.
При этом тема работы может быть абсолютно любая: дизайн в цифровой среде нужен и банкам, и пекарням, и музыкальным группам, и металлургическим компаниям, и магазинам текстиля на маркетплейсах.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!