Дизайн
#статьи

Digital-дизайн

Что это такое, что нужно уметь и как стать цифровым дизайнером

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Объясняем главное о цифровом дизайне доступно и быстро, в карточках и с понятными примерами.

Что такое digital-дизайн?

Digital переводится как «цифровой». Значит, digital-дизайн — это работа над оформлением цифрового пространства: создание таких изображений и графических элементов, которые существуют только в цифровом виде.​​

Именно благодаря диджитал-дизайну сайты, приложения, веб-сервисы, мессенджеры, видео, еmail-рассылки выглядят эстетично и доносят аудитории необходимую информацию.

Дизайн изображений и шаблонов для социальных сетей — область digital-дизайна: эти картинки существуют только в цифровом пространстве
Изображение: Lucia Ortiz / Behance

Если есть цифровой, значит, есть и аналоговый дизайн?

Дизайн, который создают для физических продуктов и носителей, можно считать аналоговым. Так можно назвать графический дизайн для уличных баннеров, упаковок продуктов, журналов.

В какой бы среде дизайн ни находился — на экране или на бумаге, — у него есть задача: доносить информацию, привлекать или отталкивать, побуждать к действию или создавать впечатление. И разница между цифровым и аналоговым будет только в том, что они частично используют разные каналы и инструменты: например, в аналоговом есть полиграфия, а в диджитале — короткие клипы из нескольких картинок.

Дизайн книг и других печатных изданий можно отнести к аналоговому: когда проектируют оформление этих предметов, учитывают, как они будут выглядеть и ощущаться в физической реальности. Хотя делают этот дизайн с помощью цифровых инструментов — например, Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
Изображение: Tomás Gouveia / Behance

Диджитал-дизайн и компьютерная графика — это одно и то же?

Компьютерная графика тоже существует только в цифровом виде, и создают её исключительно цифровыми инструментами.

Но термины «диджитал-дизайн» и «компьютерная графика» обозначают не одно и то же. Разница между ними в нюансах: первый относится скорее к коммуникационному дизайну, то есть к созданию и развитию визуального языка, на котором бренд, компания или персона общается с пользователем, привлекает его внимание и побуждает к взаимодействию. А компьютерная графика, или CG, — это в первую очередь креативная визуализация несуществующего и обработка изображений и видео. С ней работают в кино, разработке игр, motion-дизайне.

В диджитал-дизайне, как и в компьютерной графике, тоже могут быть созданы очень сложные визуальные образы и целые миры
Изображение: Studio Rebu / Gui Paulino / Regys Lima / thiago siqueira / Giovanna Marques / Pedro Mattos / Behance
Съёмка реальной сцены + компьютерная графика = новый фантазийный образ
Изображение: Timofey Mastyukov / Behance

Что делают диджитал-дизайнеры?

Диджитал-дизайнеры работают только с цифровыми продуктами и проектами. Они могут заниматься чем-то одним — например, только оформлением социальных сетей — или называть себя мультидисциплинарными, то есть специалистами широкого профиля.

Самые распространённые задачи, которые решают цифровые дизайнеры, это:

  • оформление сайтов и лендингов;
  • UI-дизайн — проектирование и отрисовка элементов навигации, кнопок и форм на сайтах и в приложениях;
  • создание презентаций — причём именно для экранов, а не в печатном формате;
  • разработка отдельных изображений или целого визуального стиля для социальных сетей — например, шаблонов постов, обложек и заставок для видеороликов на YouTube;
  • дизайн цифровой рекламы — обычно это баннеры и креативы маленького формата.
Дизайн мобильных приложений или отдельных UI-элементов — это диджитал. Эффектные презентации продуктов тоже делают цифровые дизайнеры
Изображение: Shuka Design / Daniil Svetlov / Yanina Sharipova / Ivan Vasin / Victor A / Behance

Какие есть направления в диджитал-дизайне?

В диджитале можно выделить несколько крупных профессий:

  • Дизайнеры интерфейсов, или UX/UI-дизайнеры. Их задача — сделать сайт или приложение не столько привлекательным, сколько удобным, понятным для пользователя и, как следствие, эффективным.
  • Веб-дизайнеры. Они придумывают структуру и оформление сайтов.
  • Коммуникационные дизайнеры. Они работают с изображениями, текстами и анимацией для того, чтобы целевая аудитория узнавала о продукте или сервисе. И для того чтобы люди совершали необходимое действие: читали статьи в рассылке, переходили по ссылке в магазин, запоминали новый дизайн упаковки.
  • Графические дизайнеры. Айдентика, логотипы, постеры, шрифты — только немногие цифровые «предметы», с которыми работают графики, используя цвета, формы и визуальные метафоры.
  • Motion-дизайнеры. Они занимаются анимацией изображений разного масштаба: от иконки в приложении и картинки на сайте до кинороликов и интерактивных элементов в игре.

Все эти специалисты занимаются разными задачами и используют разные инструменты, но у них есть нечто общее. Любой дизайнер в диджитале не просто фантазирует и рисует яркие картинки, а создаёт визуальную среду, которая помогает зрителям и пользователям, привлекает их внимание или стимулирует совершить целевое действие.

Цифровая иллюстрация — это тоже диджитал-дизайн
Изображение: July Vysotskaya / Behance

Что должен уметь диджитал-дизайнер?

Базовые навыки, необходимые в диджитале, точно такие, как в любом другом дизайне: способность переводить слова и эмоции в визуальные образы, умение определить потребности пользователей, насмотренность и эстетический интеллект. Кроме того, надо владеть графическими редакторами и программами: основа — это инструменты Adobe, дополнительно — Procreate для рисования, Figma для дизайна прототипов сайтов, Blender для 3D и так далее.

И в зависимости от специализации могут требоваться разные хард-скиллы. Вот несколько примеров:

  • UX/UI-дизайнер должен уметь исследовать аудиторию, продумывать и тестировать гипотезы.
  • Дизайнер коммуникаций — создавать такой дизайн, который будет эффективно доносить сообщения бренда через множество форматов.
  • Веб-дизайнер — проектировать удобный и привлекательный интерфейс, работать с типографикой.

А вот красиво рисовать не строго обязательный навык в диджитале. Художественное образование даёт теоретическую базу и помогает быстрее решать какие-то задачи, но умение нарисовать пейзаж понадобится далеко не в каждой работе.

Например, для UX/UI-дизайнера анимация и создание 3D-изображений — не первоочередные, но полезные навыки. А для motion-дизайнера — главные
Изображение: FOREAL® Studio / Behance
Дизайнер сайтов не занимается их разработкой, но он должен хотя бы примерно представлять возможности в вебе, разбираться в UX и знать, как работать с типографикой и композицией в цифровых интерфейсах
Скриншот: сайт Rosbank Future Cities / Skillbox Media

Где работают диджитал-дизайнеры?

Есть три основных формата работы:

  • на фрилансе;
  • в дизайн-студии или маркетинговом агентстве;
  • в штате недизайнерской компании, которой требуется цифровой дизайн.

В любом случае диджитал-дизайнеры всегда работают с заказчиками. Либо так называемыми внешними, которые нанимают отдельного дизайнера или команду специалистов на проект, либо внутренними — то есть коллегами из отдела маркетинга или разработчиками.

При этом тема работы может быть абсолютно любая: дизайн в цифровой среде нужен и банкам, и пекарням, и музыкальным группам, и металлургическим компаниям, и магазинам текстиля на маркетплейсах.

Цифровой дизайн можно создавать для чего угодно — вещи, сервиса, события, инициативы
Изображение: July Vysotskaya / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована