«Если вам есть что сказать — ищите нишу, где можно говорить своим голосом»
Совладелец студии Letterhead Юрий Гордон о позиционировании за рубежом и взаимодействии с иностранными клиентами.
Иллюстрация: Alexas_Fotos / Pixabay / Polina Vari для Skillbox Media
Поговорили с представителями творческих профессий об эмиграции, профессиональных трудностях и особенностях работы за границей. В этом выпуске — рассказ совладельца студии Letterhead Юрия Гордона.
Юрий Гордон
Художник, дизайнер, блогер, типограф и совладелец студии Letterhead.
личный сайт, сайт студии
О релокации в Италию
Мы не уехали навсегда, а «релоцировались». В России у нас остались заказы и заказчики. Никаких специальных поисков новых клиентов мы ещё не предпринимали. Но это — наша специфика: типографы редки, а типографы высокого уровня — тем более. От российских клиентов деньги получаем в рублях на российские счета.
У нас команда из трёх человек с опытом совместной работы больше четверти века. И мы все сидим в одном доме — что в Москве, что сейчас. Поэтому в рабочих процессах у нас ничего не поменялось.
Пока работу в новой стране мы не искали — ещё и не знаем, в какой именно стране остановимся. Но когда или если сделаем окончательный выбор, скорее всего, начнём контактировать с коллегами по узкой специальности.
Пока после переезда профессиональных трудностей я не наблюдаю. Но ясно, что придётся держать форму.
Шанс, что мы вернёмся в Россию, конечно, есть. Но для этого должна радикально измениться атмосфера в стране.
О работе с зарубежными заказчиками
В России Letterhead — одна из самых известных типографических студий. У нас никогда не было проблем с заказами на внутреннем рынке. Внешние контакты у нас тоже возникали, но довольно вяло. Поэтому нам, видимо, нужно будет больше присутствовать в профессиональной среде, чем это было в России.
У нас есть опыт работы с зарубежными заказчиками и весьма положительный. Думаю, нам не составит большого труда вписаться в принятые в мире правила работы. А это больше точности в заданиях, выше требования к технической стороне работы. Кроме того, ясно, что всё заказанное пойдёт в дело именно так, как заказано.
Совет тем, кто планирует уезжать
Творческим людям, желающим уехать из России, я пожелал бы следующее: если вам есть что сказать — ищите нишу, где можно говорить своим голосом.
Готовьтесь к поднятию планки в узкоспециальных вопросах. В насыщенном, специализированном рынке ценится внимание к деталям.
Истории дизайнеров, которые остались в России
- Дарья Купцова: «Рынок дизайна будет неизбежно меняться»
- Евгений Лепёхин: «Скорость сегодня важнее качества»
- Владимир Лифанов: «Всё произошедшее — всерьёз и надолго»
- Алина Родионова и Ольга Пожарова: «Делаем ставку на те направления, где мы можем развивать видение и быть востребованными»
- Сергей Прокофьев: «Будет сложно, но мы справимся. Дизайн нужен»
- Евгений Ефанов: «Не могу себе представить крах экономики»