5 проектов Сеймура Кваста
Шрифт-капля, ироничный журнал обо всём и другие работы культового дизайнера.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media / Ron Galella, Ltd. / Ron Galella Collection / Getty Images
Графический дизайнер Сеймур Кваст родился 18 августа 1931 года в Нью-Йорке. В средней школе он увлёкся графическим дизайном и уже в 1948 году опубликовал свою иллюстрацию — в журнале Seventeen.
В 1951 году Кваст получил степень бакалавра изящных искусств в частном нью-йоркском колледже Cooper Union. В первые годы после учёбы он успел поработать в New York Times, Esquire, а в 1954-м вместе с Милтоном Глейзером основал студию графического дизайна и иллюстрации Push Pin Studios.
Читайте также:
Вскоре Кваст и Глейзер, помимо работы над проектами, стали издавать газету-журнал The Push Pin Graphic. Каждый номер был посвящён какой-то теме, интересующей дизайнеров компании, например рыбалке или моде. Страницы издания стали площадкой для дизайнерских экспериментов Кваста и его партнёров: они использовали разные визуальные стили и графические приёмы, необычные шрифты.
Сеймур Кваст сформировал собственный стиль, который назвал «рокси». Он сумел объединить в постмодернистском дизайне элементы разных течений и эпох: экспрессионизм и ар-нуво, сюрреализм и викторианское искусство. В результате получились оригинальные проекты с культурными отсылками, социальным подтекстом и тонкой иронией.
Работы Кваста можно встретить в типографике, рекламе, брендинге, полиграфии. Расскажем о некоторых из них.
Шрифт Artone
1966
Этот шрифт начался с дизайна всего одной буквы — для чернил Artone в 1964 году. Кваст создал стилизованную литеру А — основательную и при этом изящную, напоминающую каплю густой краски. Она украсила упаковку чернил.
Спустя пару лет Кваст доработал эту идею, создав оригинальный одноимённый шрифт. Особенность Artone в том, что в основе большинства букв узнаётся силуэт А, также заметно сходство с каплей чернил. У некоторых символов есть изящные тонкие засечки. Шрифт использовался в основном для оформления постеров и музыкальных альбомов.
The South
1969
Один из выпусков The Push Pin Graphic был посвящён борьбе за равные гражданские права в Штатах в середине XX века и стал серьёзным политическим заявлением — в первую очередь Кваста как графического дизайнера выпуска.
На разворотах журнала были иллюстрации в разной стилистике или просто текст, набранный в тонких рамках, с культурными и социальными отсылками. Кваст использует разные графические приёмы: берёт иллюстрации в нескольких стилях, фотографии, составляет контрастные — в визуальном и смысловом плане — коллажи. Главный эффектный элемент — чёрная точка на каждой странице, символизирующая пулевое отверстие.
Постер March for Peace and Justice
1982
В начале 1980-х Сеймур Кваст продолжил социальную повестку в своих работах: он создал сюрреалистичный постер для мероприятия Комитета марша мира, в котором приняли участие около миллиона человек. Марш был посвящён протесту против гонки вооружений в период холодной войны.
На постере изображён большой белый голубь — международный символ мира — с пятью разными человеческими ногами. Прямолинейная метафора — разные члены общества объединяются и маршируют вместе ради одной цели. В этой работе Кваст отказывается от чёрного цвета. Есть красные элементы, но они не выглядят агрессивными.
The Nose
1997–2009
В конце 1990-х дизайнер начал публиковать The Nose — небольшое периодическое издание, напоминающее по стилю The Push Pin Graphic. Журнал распространялся среди коллег, клиентов, друзей Сеймура Кваста. Каждый выпуск тоже был посвящён одной теме — серьёзной или не очень.
Кваст был арт-директором журнала, поэтому большую часть полос занимает графика: примитивные и сложные детализированные иллюстрации, коллажи, плакаты на несколько разворотов. Всё проникнуто ироничным стилем дизайнера — для него важно было даже о сложных вещах говорить просто.
«Я подумал о носе, потому что eye уже был занят. Eye — британский журнал о дизайне. Я также хотел, чтобы название было немного непочтительным. Я не хотел, чтобы люди воспринимали это слишком серьёзно. Я хотел делать серьёзные статьи и рисунки, но не казаться таковым. <…> Мы не были экспертами, и это был скорее журнал об искусстве», — говорил Сеймур Кваст в интервью для Communications Arts.
Brylcreem Man
1998
Это серия из 53 работ, в основе которой — винтажная реклама мужского средства для ухода за волосами из 1950-х. Кваст провёл визуальное исследование, как с помощью серийного изображения можно раскрыть сложность объекта.
Дизайнер наполнял фото неизвестного мужчины с рекламного постера новыми деталями: разрисовывал маркером, красками, накладывал изображения, составлял коллаж, заклеивал жёлтой оградительной лентой, дополнял текстом. Мог ли автор первоначальной рекламы представить, какое дизайн-приключение ожидает его продукт?
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!