Что такое мерч
Не кружки и блокноты, а инструмент коммуникации бренда с клиентами: рассказываем простыми словами о вещах с фирменными знаками.
Кадр: фильм «Всегда говори „ДА“»
Знакомое слово. Что это?
Это продукция с символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — «продвигать, продавать».
В середине прошлого века западные музыкальные группы начали выпускать футболки для фанатов со своими названиями — так началась история мерча.
Вслед за музыкантами крупные бренды в разных сферах поняли, что выпускать вещи со своей символикой — это выгодно и полезно для бизнеса. А теперь даже малый бизнес охотно делает фирменные сувениры и одежду.
Мерчем могут быть футболки, толстовки, носки, кружки, термосы, ручки, блокноты, значки, чехлы на телефон — любые вещи с корпоративной символикой. Чаще всего их раздают сотрудникам как униформу, а клиентам как сувениры.
И почему компаниям это выгодно?
Человек с мерчем становится живой рекламой! Окружающие видят логотипы на его футболке, кружке или ручке, узнаваемость бренда повышается. Зачастую мерч даже не дарят, а продают, и многие готовы платить за него деньги.
Зачем люди покупают мерч?
Бренды бывают модными и престижными, и с помощью мерча люди обозначают свою принадлежность к определённому кругу.
Скажем, многие гордятся тем, какие СМИ читают, какую еду выбирают, где проводят досуг, — и с радостью рассказывают об этом окружающим: не только устно, но и покупая брендированные вещи.
Объясняем без научных сложностей, что такое атрибуты бренда и ещё восемь полезных понятий из маркетинга для дизайнеров, в этой статье.
Нередко мерч приобретают посетители разных мероприятий — в качестве сувениров. Например, на фестивалях, конференциях, тренингах, выставках, в туристических местах. Если человек хорошо провёл время, ему захочется купить что-то на память.
Наконец, иногда сам мерч круто сделан и обладать им хочется независимо от того, какому бренду он принадлежит. Просто потому, что вещь красивая, стильная и необычная.
Обыкновенные вещи с логотипами могут быть привлекательными?
Могут! Мерч — это отнюдь не всегда мешковатая футболка, на которой по центру напечатано название фирмы. Иногда логотип даже не используют — вместо него работают фирменные цвета, шрифты, иллюстрации. На брендированной продукции может быть напечатан близкий аудитории лозунг или интересная картинка.
Мерч очень многообразный, и часто это полноценные вещи с уникальным дизайном.
Чтобы сделать мерч привлекательным для покупателей, бренды стараются креативить, а не просто печатать всюду одинаковый логотип. Оформление носителей фирменного стиля — это полноценная работа дизайнеров.
Подробно рассказываем, что такое фирменный стиль, зачем он нужен и что в него входит, здесь.
Что ещё за носители фирменного стиля? Это синоним мерча?
Нет, это более широкое понятие.
Носители — это все места и предметы, где компания размещает свои знаки и визуальные образы. К ним относятся и сувениры, и вывески, и сайты с соцсетями, и униформа сотрудников, и рекламные баннеры. А мерч — это один из вариантов носителей айдентики: продукция, которую будут продвигать среди целевой аудитории бренда.
Чтобы красиво показать фирменный стиль, нужны специальные шаблоны. Подобрали для вас 9 сервисов с качественными мокапами.
Получается, дизайн мерча придумывают вместе с разработкой фирстиля бренда?
Как правило, да.
Когда делают фирменный стиль, разрабатывают логотип, дополнительные визуальные элементы и дизайн носителей — в число которых может входить и мерч. Но это не мешает компаниям со временем выпускать новые сувениры: например, к какому-то конкретному мероприятию или выходу нового продукта.
Дизайн всех новых носителей фирменного стиля обязательно разрабатывают на основе брендбука. Что это такое, рассказываем в этом материале.
Читайте также:
- «Огилви о рекламе»: 5 советов, как сделать дизайн эффективным
- Наружная реклама: что нужно знать дизайнеру
- Как дизайн стал решать проблемы бизнеса: 5 известных проектов Пола Рэнда
- Редизайн, ребрендинг и рестайлинг — в чём различие. Объясняет арт-директор Стас Жицкий
- Что такое цветовое кодирование в дизайне
- Айдентика за неделю. Кейс компании termy