Как создать умную колонку, подходящую для любого интерьера
Креативный директор Mail.ru Group Митя Осадчук рассказывает о «Капсуле Мини».
capsula.mail
Митя Осадчук
креативный директор компании Mail.ru Group
На прошлой неделе Mail.ru Group выпустили «Капсулу Мини» — портативный гаджет, который привлекает внимание своей необычной формой. Сейчас найти его можно в двух цветах — в сером и чёрном. Мы попросили креативного директора компании Митю Осадчука подробнее рассказать о новинке.
Про дизайн
Изображение: capsula.mail / дизайн студии Layer
«Сама колонка — это оболочка голосового ассистента „Маруся“, для которого год назад вышла большая и мощная „Капсула“. Теперь настало время и для компактного формата. Когда мы начинали работу над дизайном и думали над брифом, мы хотели получить что-то новое и неординарное в классе умных колонок.
Одна из задач звучала так — „компактная умная колонка, которая гармонично впишется в любой интерьер“. Довольно непросто уместить универсальность, нестандартный дизайн, компактный размер и высокое качество звука в одном изделии. Мы изучили рынок команд, способных сделать не просто красивую вещь, но ещё и с идеальным звуком, то есть нужна была команда с опытом в создании акустического дизайна».
Про работу с Layer
«В итоге с проработкой устройства нам помогали лондонское агентство Layer и лично Бенджамин Хьюберт. С его командой мы познакомились в марте прошлого года. Перед этим мы кропотливо выискивали партнёров по всему миру. Затем был тендер, в котором они приняли участие и покорили нас своей экспертизой и подходом к работе.
На всех этапах разработки стояла задача при минимальном количестве деталей создать максимально выразительный визуальный язык, который обеспечит высокую ценность устройства. Дизайн — один из главных факторов, за счёт него продукт должен выигрывать у конкурентов.
В апреле Layer начали заниматься созданием концептов, выбором наиболее подходящих вариантов и доработкой финального варианта устройства. Для выбранного концепта нужно было определить цвета, материалы, проработать все детали. Всего Layer нарисовали восемь концептов.
Они сформировали видение на материалы: не соглашались на компромиссы вроде выбора более простых тканей, отказались от силиконовых вкладок или других мягких материалов — это бы увеличило стоимость колонки и сделало бы её менее красивой».
Про технические характеристики
«Акустическая задача перед нашими инженерами и специалистами из Layer состояла в том, чтобы сохранить высокое качество звука при компактном размере устройства. Наша большая „Капсула“ выигрывает именно за счёт своего хорошего звучания. Его обеспечивают полнодиапазонный драйвер с алюминиевым отражателем и эффективная конструкция акустической камеры. Этот вопрос как раз решил опыт дизайнеров из Layer, которые до этого создавали колонку для Bang & Olufsen.
Инсайт про экран мы нашли в отчётах и поняли, что колонки с дисплеями, в частности Amazon Echo Dot 3, поднимают продажи даже при высокой по сравнению с другими моделями цене. Эта эмоциональная часть и функциональное дополнение (отображение часов, температуры, громкости) делают колонку привлекательнее. Устройство получило человеческие черты: изображение глаз и носа позволяют передать целый спектр эмоций — от радости и удивления до заинтересованности или печали. Все, кто успел увидеть колонку или воспользоваться ей, остались в восторге от внешнего вида».