Дизайн
#Руководства

Blender: анимированная текстура на шаре

Рассказываем о простых способах добавить 3D в дизайнерский проект.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

3D в графическом дизайне становится очень популярным инструментом, который помогает сделать визуальную часть продукта уникальнее и интереснее для пользователя. Поэтому для профессионального роста вам понадобится Blender — бесплатная программа для моделирования, где можно быстро собрать красивую композицию.

В этой инструкции рассказываем, как сделать анимированную текстуру на шаре.

Если вы ни разу не работали в Blender, советуем сначала посмотреть или прочитать вводную лекцию.

Советуем обновить Blender до версии 4.0, если вы ещё этого не сделали. О том, что в ней появилось и улучшилось, читайте в разборе.

Шар с базовой текстурой

1. Откройте Blender и всё удалите из сцены.

2. Нажмите Shift + A и перейдите в  Mesh Ico Sphere.

3. Выделите фигуру, нажмите Tab, кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите Subdevide. В правом нижнем углу появится вкладка Subdevide — раскройте её и укажите Number of Cuffs — 10, Smoothness — 1.

4. Ещё раз нажмите Tab, кликните по фигуре правой кнопкой мыши и выберите Auto Smooth.

5. Выделите плоскость с текстурой и перейдите в настройки модификаторов , нажмите Add Modifier, в поиске введите Subdivision Surface и кликните по нему.

6. Нажмите на верхней панели , чтобы сразу видеть результат. Выделите плоскость, на рабочем пространстве зажмите край нижней панели и потяните его вверх. В правом углу нажмите Timeline и выберите вместо него Shader Editor.

7. Наведите мышку на границу между редактором материала и сценой — курсор должен превратиться в крестик. В новом окне вместо 3D View Port выберите Timeline . Для удобства в таймлайне нажмите View и снимите галочку с Only Keyframes from Selected Channels. Также переместите ползунок на нулевой фрейм, а в End укажите 120.

8. Нажмите F4, выберите Preferences во вкладке Animation, проверьте, чтобы в Default Interpolation стояло Linear. Если это не так, то укажите вручную.

9. Нажмите Shift + A и в появившейся панели нажмите на строку поиска. Введите в ней ColorRamp и соедините его: ColorRamp (Color)(Base Color) Principled BSDF.

10. Через Shift + A добавьте Wave Texture и подключите Wave Texture (Color)(Fac) ColorRamp.

11. Внутри ColorRamp вместо Linear укажите Constant и переместите белый ползунок на градиенте так, чтобы ваш шарик стал полосатым.

12. В настройках материала у Wave Texture измените Phase Offset так, чтобы посреди шарика было небольшое белое или чёрное пятно — чтобы сделать это точнее, зажмите Shift.

13. Наведите курсор на Phase Offset и нажмите I — на таймлайне должны появиться жёлтые точки. В таймлайне переместите ползунок на последний фрейм, затем у Wave Texture увеличьте значение Phase Offset так, чтобы вы увидели, что текстура сделала три полных круга и закончилась там же, где и началась.

Например, у нас получилось на 0-м фрейме — 2,09, на последнем — 14,66.

Нажмите Play, чтобы проверить, что анимация зациклена.

Материал, сцена и рендер

1. Внутри ColorRamp вместо Linear укажите B-Spline и переместите белый на правый край градиента.

2. Через Shift + A добавьте Noise Texture и соедините Noise Texture (Fac)(Vector) Wave Texture.

3. Внутри Noise Texture укажите Scale — 2, Detail — 0, Roughness — 0. Проверьте, как работает анимация, и при необходимости поменяйте настройки текстуры.

4. Через Shift + A добавьте Displacement и соедините ColorRamp (Color)(Mid Level) Displacement(Displacement) Material Output.

5. В правом верхнем углу нажмите , чтобы посмотреть, как фигура будет выглядеть на рендере. Скорее всего, сейчас у вас получился «полигональный ёжик».

Чтобы это исправить, внутри Displacement укажите Scale 0,1. В настройках модификаторов у  Subdivision Surface укажите Levels Viewport — 2, а в Render — 4. На экране вы всё ещё можете заметить проблемы, но на рендере их не будет.

6. В настройках материала уберите соединение ColorRamp (Color)(Base Color) Principled BSDF — зажмите конец соединения и перетащите его в пустое место. Ваш шарик должен стать белым.

Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на эту схему материала:

Изображение: Skillbox Media

7. На рабочем пространстве нажмите Shift + A и перейдите в MeshPlane. Затем по очереди нажмите S5Enter. Затем — Ctrl (⌘) + A, и в появившемся меню выберите Scale.

8. В рабочей области нажмите Shift + A и перейдите в  Mesh Plane. В нижнем левом углу раскройте вкладку Add Plane и укажите Rotate X — 90 градусов. С помощью Move переместите плоскость по оси Y.

9. В верхнем углу на перекрестии координат выберите Y или −Y — чтобы шар перекрывал плоскость.

10. Нажмите Shift + A и добавьте камеру для рендера . Расположите основной вид на сцену, как вы бы хотели поставить эту камеру. Затем в верхнем меню выберите ViewAlign ViewAlign Active Camera to View — и объектив камеры автоматически направится туда, куда вы смотрите.

11. Если вам не нравится, как встала камера для рендера, нажмите кнопку G — вы сможете перемещать камеру по оси влево, вправо, вверх и вниз. А если за этим нажать колёсико мышки, то сможете приближать и отдалять.

Если во время редактирования сцены вы выйдете из просмотра из камеры для рендера, то в неё можно в любой момент вернуться с помощью клавиши 0 на нампаде.

12. На правой панели перейдите в настройки камеры и в пункте Focal Length укажите 85.

13. Выделите плоскость, нажмите S и увеличьте её так, чтобы она занимала всё свободное место в кадре и стала фоном.

14. На панели настроек справа откройте настройки рендера и вместо Eevee выберите Cycles. Также в блоке Sampling в пункте View укажите Max Samples — 10, а в Render — хотя бы 60. Также советуем в Render снизить Noise Threshold до 0,2, чтобы кадры рендерились быстрее.

15. В правом верхнем углу нажмите . Нажмите Shift + A и перейдите в  Light Area. С помощью Move и  Rotate поставьте этот источник света так, чтобы он светил на шарик из любого угла. Чтобы увеличить площадь света, нажмите S и тяните курсор вверх. На панели настроек справа выберите настройки объекта , в поле Power укажите 250 W.

16. Выделите шарик, нажмите Shift + D — вы получите дубликат света. Поставьте его в противоположном углу. Сделайте так же ещё два раза, чтобы у вас было четыре источника света.

При необходимости измените силу света в настройках , чтобы композиция выглядела интереснее.

17. Выделите шарик и в настройках материала укажите его цвет. Затем выделите плоскость и в настройках материала нажмите + Add. В появившемся меню укажите тот же цвет, который вы задали шарику.

18. На правой панели нажмите на иконку с принтером, перейдите в блок Output и вместо PNG выберите FFmpeg. Кликните на строку с надписью temp, чтобы изменить путь сохранения анимации.

Прежде чем переходить к рендеру всей анимации, попробуйте вывести один кадр — RenderRender Image. Посмотрите, сколько секунд он рендерился, и затем рассчитайте примерное время. Например, в нашем случае один кадр выводился 10 секунд — 10 (секунд) × 120 (кадров) / 60 (секунд) = 20 минут.

Чтобы уменьшить время, в настройках рендера снижайте количество семплов и попробуйте разные варианты в Tile.

Помните, что в анимации качество одного кадра не так важно, как в статичной картинке. Поэтому можно указать и 50 семплов, если результат вас устраивает.

Подробнее о настройках рендера в Blender читайте в отдельной инструкции.

Результат:

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована