Лучшие логотипы: технологии
Шрифты в логотипах семи крупных IT-компаний.
Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Шрифты не просто передают информацию. Они воздействуют на зрителя и читателя: каждый штрих, угол и расстояние между завитками придают сообщению нужный смысловой оттенок и погружают в определённое настроение.
В брендинге компаний, которые создают и развивают цифровые сервисы и технологии, роль шрифтов в логотипах едва заметна. Они должны быть нейтральными (но сообщать о масштабе интеллектуальной работы) и легко читаемыми (и на фасадах небоскрёбов, и в объёмных отчётах). Рисунок букв должен вызывать ассоциации только с современностью и устремлением в будущее, но без отсылок к фантастике.
Рассказываем о том, какими гротесками оформлены логотипы семи tech-брендов.
Accenture
Компания. Accenture — консалтинговая фирма с отделениями в разных странах мира и более 700 000 сотрудников. Они оптимизируют бизнес-процессы, занимаются стратегическим планированием и кибербезопасностью, управляют логистикой и персоналом, внедряют IT-системы и облачные сервисы. В последние годы Accenture сосредоточилась также на ИИ: она разрабатывает свои AI-инструменты и помогает компаниям-клиентам — например, банкам и ретейлерам — внедрять их.
Шрифт логотипа. Имя Accenture набрано только строчными буквами, и над t располагается брендмарка >. Фирменный шрифт близок к Graphik в начертании Semibold, но с доработками: верх t срезан параллельно нижней линии >, и все знаки пропорционально сужены.
Этот закрытый гротеск появился в дизайне логотипа в результате ребрендинга в 2017 году, а цвет значка с тех пор менялся три раза: сейчас он фиолетовый, а был красным и голубым.
Образ бренда и шрифт. На создание Graphik его автора Кристиана Шварца вдохновила модернистская типографика и знаменитые гротески середины XX века. Этот шрифт кажется простым и гладким, он элегантен и разборчив в любой насыщенности. Благодаря этому текст и надписи могут быть и центральным, и незаметным элементом дизайна. Это рифмует шрифт с консалтинговой работой и цифровыми сервисами Accenture, которые могут быть незаметны, но составлять ядро всех бизнес-операций.
Alphabet
Компания. Alphabet — это конгломерат, которому принадлежит весь Google, а также более десяти IT-компаний: они создают роботов, изучают долголетие, занимаются сложной медициной и другими не-Google-направлениями. Alphabet появилась в 2015 году в результате масштабной реструктуризации активов, целью которой было сделать систему управления внутри корпорации Google прозрачнее.
Шрифт логотипа. Имя компании оформлено шрифтом Product Sans. Он был создан специально для брендинга сервисов и разработок этой корпорации, и его нет в библиотеке Google Fonts — в отличие от других гарнитур, которые проектировали для цифровых продуктов компании.
Читайте также:
Образ бренда и шрифт. По рисунку и структуре Product Sans близок к Futura: в нём та же геометричность и низкая контрастность штрихов. Futura — синоним чистоты, баухаусной веры в дизайн, она адаптируется к любому современному контексту. У Product Sans такие же свойства. Шрифт логотипа как бы демонстрирует, что за ним — корпорация с прозрачной структурой и стремлением создавать новые концепции на основе известных элементов.
Cisco Systems
Компания. Американская корпорация Cisco Systems с 1984 года производит и продаёт сетевое оборудование, разрабатывает программное обеспечение для кибербезопасности и управления сетями. Самые известные продукты Cisco, благодаря которым у нас есть интернет, связь, приложения, сайты и возможность работать из дома, — это сетевые коммутаторы, IP-телефоны, серверы и точки доступа Wi-Fi.
Шрифт логотипа. Имя компании оформлено Cisco Sans. Эту опенсорсную гарнитуру разработали специально для корпорации: в дизайне всех сайтов Cisco, брендинге, документах и на упаковке используют только входящие в неё шрифты.
Фирменный знак бренда — это стилизованное изображение Золотого моста в Сан-Франциско. Он символизирует маршрут, связь между локациями и одновременно с этим — цифровые технологии и передачу данных.
Образ бренда и шрифт. На первый взгляд может показаться, что логотип оформлен очередным IT-гротеском, геометрическим, минималистичным и максимально нейтральным. Но есть детали, которые придают ему особенный характер: чётко обрубленные штрихи в C и S и заметно увеличенное расстояние между буквами. Благодаря этому создаётся ощущение свежести, прогрессивности и основательности.
К тому же надпись таким шрифтом без засечек в супержирной насыщенности, с увеличенной разрядкой легко прочитать в любом размере — и на боку передвижной лаборатории, с помощью которой инженеры разворачивают сети во время ЧП, и на чипе. Крайне важно, чтобы специалистам было легко понять производителя и бренд оборудования: от этого зависит, как с ним обращаться и по каким стандартам работать.
NVIDIA
Компания. NVIDIA — крупный производитель графических процессоров и чипов, благодаря которым цифровая графика — особенно в играх и кино — выглядит реалистично и качественно. Кроме этого компания разрабатывает элементы, которые позволяют ИИ функционировать и развиваться. Так что для рядовых потребителей NVIDIA — это видеокарты в их ноутбуках, а для учёных — компания, которая создаёт цифрового двойника Земли, чтобы предсказывать изменения климата и природные катастрофы.
Шрифт логотипа. Имя корпорации оформлено кастомным шрифтом, даже правильнее сказать, что это леттеринг. Первая буква — капительная n, остальные — стандартные заглавные, и все они слегка прижаты. Есть несколько шрифтов с подобным рисунком букв, как в логотипе NVIDIA: GeForce или Handel Gothic.
Леттеринг логотипа отличается от фирменного шрифта корпорации Nvidia Sans, который используют в дизайне коммуникаций и на сайте. Шрифт интерфейса и документов более мягкий и «безликий».
Образ бренда и шрифт. Высокая насыщенность и «крепкая» структура букв логотипа создают ощущение силы, стабильности и добротности. Так дизайн транслирует качества, которые потребители могут ожидать от продуктов NVIDIA.
Salesforce
Компания. Salesforce — американский разработчик CRM-платформы и поставщик программного обеспечения для крупных компаний. ПО облачное, с доступом по подписке — это значит, что клиенты могут брать готовые решения, а не долго и дорого разрабатывать свои. Программы и приложения Salesforce используют для маркетинговых операций, продаж, бухгалтерии.
Этой корпорации принадлежат и другие IT-сервисы — например, популярный корпоративный мессенджер Slack.
Шрифт логотипа. Salesforce уделяет много внимания собственному брендингу. У компании расширенная айдентика, для фирменной типографики были созданы уникальные корпоративные шрифты. В текстах используют Salesforce Sans, а в дизайне рекламы, акциденции и заголовков — специально созданную для Salesforce версию знаменитого Avant Garde Херба Любалина.
При этом в логотипе не использован ни тот ни другой. Имя корпорации на минималистичном облачке набрано кастомной гарнитурой с открытым характером. По стилю и рисунку она напоминает Aller.
Образ бренда и шрифт. У гротеска в логотипе Salesforce тёплый голос, и у букв есть уникальные черты — например, даже в прямом начертании s кажется доверительно склонившейся, у полуовала в a особенная форма, у курсивной f — игривый завиток. Благодаря такому характеру шрифта и таким деталям буквы «продают» маркетинговую идею: это логотип корпорации, где люди работают для людей и где за капиталами стоит эмпатия и желание помогать, а не агрессия и давление.
Tencent
Компания. Tencent — китайский конгломерат в сфере цифровых технологий, мультимедиа и развлечений. Ему принадлежат социальные сети, стриминговые сервисы, маркетплейсы и онлайн-ретейлеры, системы бесконтактной оплаты, IT‑ресурсы, образовательные платформы, игры, электроника. Tencent инвестирует в tech-стартапы, приобретает доли в гейм-студиях и вкладывается в разработку сложных продуктов по всему миру.
Шрифт логотипа. Имя компании оформлено леттерингом. Один из авторов этого дизайна — Джулиус Хуэй из шанхайского отделения Monotype.
Буквы могли бы походить на любой другой tech-гротеск, если бы не уникальные острые срезы, лёгкая вытянутость по вертикали и, что самое интересное, курсивные иероглифы. Китайское письмо всегда прямое, и чтобы достичь сложного баланса между геометрией латиницы и китайского алфавита, дизайнерам Monotype пришлось приложить немало усилий.
Образ бренда и шрифт. Дизайн логотипа выглядит одновременно винтажно и вне времени, в нём есть универсальная отсылка к технологичности и инновациям. Даже не зная, чем именно занимается компания, легко предположить, что этот бренд связан с IT, а не с одеждой или алкоголем.
Наклон букв вправо явно демонстрирует, что компания устремлена вперёд, в прекрасное цифровое будущее, а срезы, похожие на края ножей, символизируют, что бизнес находится в авангарде. Эта деталь — визуальная метафора, понятная носителям английского языка: cutting edge переводится и как «лезвие», и как нечто ультрасовременное и высокотехнологичное.
Toloka
Компания. Toloka появилась в 2014 году как один из IT-продуктов «Яндекса», а в 2022-м отделилась от родителя. Сейчас это международная компания с главным офисом в Амстердаме, которая развивает платформу и среду для машинного обучения, сбора и анализа больших данных.
Шрифт логотипа. Слово Toloka оформлено кастомным шрифтом. Рисунок букв одновременно напоминает и фирменный «родительский» Yandex Sans, и утилитарно-цифровой Suisse Int’l. Но есть явные отличия: например, соединение штрихов в k не такое, как в Yandex Sans, геометрия a чуть менее игривая, чем в Suisse Int’l.
Образ бренда и шрифт. Швейцарская эстетика букв логотипа — строгих, но дружелюбных — передаёт: этот продукт современный и математически точный. Гротеск в имени бренда такой же универсальный и «трудолюбивый», он работает в любом контексте и с любой задачей — как искусственный интеллект.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!