Рисованная анимация в After Effects
Рассказываем, как при помощи бесплатного плагина превратить видео в эффектный мультик.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/105/105aa9313df04daf7021e5881f5e6a03/3887aa944f7c40e539f0645a7b6fb32d.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/105/105aa9313df04daf7021e5881f5e6a03/3887aa944f7c40e539f0645a7b6fb32d.png)
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
Дизайнерские задачи бывают разные. Иногда требуется что-то необычное — чтобы ролик выглядел не снятым на камеру, а, например, нарисованным от руки карандашом или мелом, в акварельном стиле или гуашью. Но как получить такой эффект? Отрисовывать вручную каждый кадр? Это долго и затруднительно, особенно если нет навыка. На помощь придёт довольно простой плагин для After Effects. Он по одному или нескольким ключевым кадрам в заданном стиле обрабатывает остальные кадры видео, затем импортирует их в After Effects и собирает в виде анимации.
Таким образом можно быстро и без особых усилий создавать эффектные анимационные рисованные ролики, стилизованные под мультфильм в практически любой из техник.
Что будет в этом уроке
Мы разберём, как с помощью плагина EbSynth для After Effects и простого приложения для стилизации фотографий превратить обычное видео в рисованное.
Основные этапы работы:
Скачиваем и устанавливаем плагин
Зайдите на официальный сайт плагина ebsynth.com и нажмите кнопку Download. В появившемся окне кликните по еле заметной строчке No thanks, just start the download и сохраните архив. Распаковав его, запустите вот этот файл:
![](/upload/setka_images/13483206122021_1c076733da30d01108464d85a8ffad1517acec59.jpg)
Готовим рабочее пространство в After Effects
Создаём проект и новую композицию
![](/upload/setka_images/14361506122021_1cc7c7aaff1472b38801633d33e2f9e6221a290f.jpg)
Откройте After Effects и создайте новый проект: File → New → New Project («Файл» → «Новый» → «Новый проект»). В новом проекте нужно создать композицию: выберите New Composition («Новая композиция»).
![](/upload/setka_images/14370906122021_62bf1942effdabf0107c530d35221fdf53489254.jpg)
В окне настроек композиции укажите параметры, как показано ниже. Частоту кадров выставите 30. Назовите композицию park.
![](/upload/setka_images/14375006122021_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
Исходники
Для начала нужно подобрать исходное видео для проекта. Потребуется один короткий ролик
Для поиска нужного исходника мы воспользовались бесплатным онлайн-сервисом Pexels. Наиболее эффектно плагин работает с роликами со статичным фоном, поэтому наш выбор пал на видео с человеком, идущим через парк, — съёмку вели со штатива. Мы использовали вот этот фрагмент:
![](/upload/setka_images/14411806122021_f8e2668d468d0a83016bd9d8a261b330ff850882.gif)
Импортируем исходное видео
Просто перетяните из окна проводника на панель слоёв нужное видео.
![](/upload/setka_images/14421906122021_7e362904b7d857173ea1dbafb405ab1977cbbb2a.gif)
Обрезаем лишнее на панели Timeline
Если вы хотите оставить общий тайминг, то можно ничего не менять. Но в конце ролика ничего не происходит, а камера начинает дрожать, поэтому лучше сделать видео короче. Заодно сократим и начало.
![](/upload/setka_images/14424106122021_b1f5fb33da8f50f319a53de56ac6374150b960ea.gif)
Передвиньте ползунок, например, на седьмую секунду и выберите пункт Trim Comp to Work Area («Обрезать композицию до рабочей области»), как показано ниже. Теперь композиция занимает семь секунд.
![](/upload/setka_images/14452506122021_9f4177150537e15f4549b4114125e7b7fd1ba2c4.gif)
Секвенция видео
Далее нужно сделать секвенцию видео — сохранить его в виде картинок. Выберите пункт Composition → Add to Render Queue («Композиция» → «Добавить в очередь рендеринга»).
![](/upload/setka_images/14471206122021_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
Нажмите на пункт Lossless («Без потерь») и выберите JPEG Sequence («JPEG секвенция»).
![](/upload/setka_images/14473906122021_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
Выберите папку для сохранения файлов, кликнув по названию файла рядом с Output To («Вывод в»), назовите её video.
![](/upload/setka_images/14481206122021_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
Чтобы не было путаницы, при работе с плагином придерживайтесь такой структуры папок в проекте:
![](/upload/setka_images/14482206122021_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Нажмите кнопку Render, чтобы запустить процесс сохранения файлов в выбранную папку.
![](/upload/setka_images/14494506122021_ea2b2f998665356b094cbc9e4d99ecdc646b93d5.jpg)
После завершения процесса убедитесь, что файлы сохранены и каждому присвоен номер. Порядковые номера файлов соответствуют порядку кадров в видео.
![](/upload/setka_images/14495706122021_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
Создаём эффект для ключевого кадра
Отлично — для нашего ролика мы получили 211 картинок (у вас это количество может отличаться, но также будет порядка двухсот). Теперь нужно выбрать одно изображение, на котором есть все элементы из ролика — деревья, трава, листья, горы, море, лавка и человек. Человек в кадре нужен обязательно, потому что иначе плагин не сможет получить графическую информацию о нём и соберёт нечто среднее «на свой вкус».
Теперь примените к выбранной картинке какой-нибудь интересный рисованный эффект. Поскольку популярный редактор Prisma Labs работает только через мобильное приложение, мы воспользовались его аналогом — онлайн-сервисом Loonapix.
Нам понравился такой вариант стилизации:
![](/upload/setka_images/14513606122021_b76bc71fa80c20942ed01e19c21ead7b69ad6b89.jpg)
Но выбор действительно велик:
![](/upload/setka_images/14522706122021_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
![](/upload/setka_images/14522706122021_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
![](/upload/setka_images/14522706122021_c0c954a3a268bfc515e88839a41a25de5bd1b194.jpg)
![](/upload/setka_images/14522706122021_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Переходим в EbSynth
Сохраните понравившееся изображение в папке keys и откройте плагин EbSynth:
![](/upload/setka_images/14570306122021_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0.jpg)
Выберите изображение из папки keys, кликнув по Select рядом с полем Keyframes, а для поля Video — первый файл из папки video. Элемент [####] в названии файла — переменная, которая означает, что будет использоваться последовательность кадров.
![](/upload/setka_images/14572006122021_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Внизу укажите папку вывода обработанных файлов — output.
![](/upload/setka_images/14544106122021_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
Нажмите на кнопку Synth и дождитесь окончания процесса обработки изображений. Это займёт время — плагину нужно отрисовать каждый кадр оригинала из папки video в соответствии с ключевым кадром из папки keys и сохранить его в папке output. Чем длиннее видео, тем больше изображений, тем дольше обработка.
После завершения обработки нажмите на кнопку Export to AE.
![](/upload/setka_images/14573906122021_b200d8bc76303a5287d3954213dd40d331052ae4.jpg)
Появится окошко, в котором можно указать необходимое количество кадров, — ничего не меняйте, просто нажмите Export, и вас автоматически перекинет в After Effects.
![](/upload/setka_images/14580106122021_178ae943fb180dbd85da113c997e71d410f43eb6.jpg)
Output («Вывод») — это слой, который объединил все изображения, обработанные плагином.
![](/upload/setka_images/14580106122021_acb3891951eada938d821fe8c18ea10c2884033f.jpg)
Тестируем собранное видео
Нажмите на пробел и посмотрите, что получилось. Проверьте, чтобы не было артефактов — например, мыльности в деталях, — и, если всё устраивает, сохраняйте проект!