Дизайн
#кейсы

Буква «альфа» в комбинированном логотипе и свободные линии

Кейс студии maryco, которая создала новую айдентику для «Академии арт-терапии».

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

«Академия арт-терапии» — образовательная организация, в которой психологов и специалистов творческих профессий учат использовать творчество в терапевтических целях.

«Академия» основана в 2018 году, и она прошла важные трансформации: от простой онлайн-школы до учреждения профессионального образования с государственной лицензией. Курсы обновились, цены на услуги выросли.

Основатели решили, что пришло время отразить изменения в визуальной коммуникации, уйти от статуса курсов, чтобы дальше продвигать и масштабировать проект. Прежний фирменный стиль был непоследовательным, в нём не было цельности. С изменением айдентики основатели «Академии» хотели привлечь более современную аудиторию и одновременно встряхнуть старую.

Новый фирменный стиль для «Академии арт-терапии» создала студия maryco. Её арт-директор Вероника Октябрь и креативный дизайнер Андрей Тельминов рассказали о работе над проектом.

Какая стояла задача

Разработать современный логотип и новый гайдлайн для:

  • Instagram*, потому что это главный канал общения с аудиторией и привлечения клиентов;
  • презентаций;
  • сертификатов об обучении и дипломов.

В перспективе основатели хотят сделать редизайн продуктовых страниц на сайте и учебных кабинетов.

Прежде чем начать работу над концепциями, мы всегда проводим подробный брифинг и просим клиента сформулировать основные направляющие для фирменного стиля. В случае с «Академией арт-терапии» важно было передать новый статус компании — профильного заведения, где сочетаются фундаментальные знания, современные подходы и практика. Основатели подчеркнули, что стиль должен был отразить творческую специализацию «Академии», но без экспрессии — например, они не хотели использовать брызги краски как декоративный приём.

Шаг первый


Зафиксировали в референсах ключевые образы

Когда мы обсуждали, как должен выглядеть логотип, основатели «Академии» задали нам три направления:

  • иллюстративный знак, возможно, в формате герба;
  • шрифтовой логотип;
  • динамический логотип, который может меняться.

Оставалось найти подходящие направления и идеи, которые передали бы образ «Академии». В референсах мы выбрали варианты, где в знаке логотипа есть ассоциативный символ, силуэтная аббревиатура, изменяемый фон и шрифт с узкими, высокими и выборочно деформированными буквами.

Референсы для логотипа
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

В референсах для айдентики мы оттолкнулись от одного из реальных занятий в «Академии»: студенты проводят в круге произвольные линии разных цветов, передавая своё настроение или переживания в конкретный момент. В целом мазки — первая ассоциация, которая возникает в связи с творчеством. Но проблема в том, что такое решение избито и типично. Мы искали примеры нестандартной интерпретации и поняли, что нам больше подходят не натуралистичные мазки или штрихи с текстурой краски или грифеля, а гладкие и обобщённые линии.

Референсы для айдентики
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Шаг второй


Стали развивать концепции для логотипа

Мы старались отразить новый статус «Академии», её научный структурированный подход к преподаванию и связь с творчеством и искусством. Мы предложили четыре варианта логотипа, клиент изучал их одновременно.

Первая концепция — герб. Такой формат логотипа нагляднее всего отражает идею устойчивости и традиции. Чтобы передать сферу деятельности клиента, мы ввели элементы натюрморта: изобразили кувшин, грушу, вазу и цветок. Идея понравилась клиенту.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Вторая концепция — объёмные силуэтные буквы «А» и «Т». Это пример динамического логотипа, в котором можно менять заполняющую картинку. При этом идентификация бренда сохраняется и логотип всегда считывается как компактное целое. Клиенту показалось, что это похоже на советскую архитектуру — очень уж монументально.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Третья концепция — буквы «А» и «Т» как отсылка к арт-терапии и мотив карандаша. В этой версии мы обыграли «А» как остриё карандаша, чтобы передать акцент на творчестве. Сначала идея понравилась клиентам, но дальше в процессе размышления они решили отойти от отсылки к слову «арт-терапия», а значит, и от использования двух букв в логотипе. О причинах расскажем в контексте следующей концепции.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Четвёртая концепция — комбинированный логотип с курсивными буквами «А» и «Т». Из всех вариантов клиентам больше понравился этот, потому что он вышел изящным, лаконичным и современным. Основатели предварительно выбрали его и взяли время, чтобы подумать. В результате они сформулировали важную деталь: их клиенты ассоциируют проект именно со словом «академия», и в логотипе акцент нужно сделать именно на этом.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Мы стали развивать последнюю концепцию, используя только букву «А», причём именно в форме греческой буквы «альфа». С этим символом связано много ассоциаций, но в первую очередь — древнегреческое понятие «академия». Искусство, философия, культура и наука той эпохи легли в основу европейской цивилизации. И все эти смыслы соединяются в учебных курсах и миссии нашего клиента.

По желанию клиента мы оставили возможность менять один элемент в логотипе: для каждой учебной группы есть свой чат, и их удобно дифференцировать по цветам.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Шаг третий


Проработали элементы фирменного стиля

Цвета. Сначала мы выбрали зелёный: в брифе основатели указали его как один из предпочтительных, он ассоциируется со здоровьем и развитием и хорошо привлекает внимание. Потом мы поняли, что один цвет быстро наскучит, особенно в постах в Instagram*. И тогда добавили ещё три контрастных акцентных цвета — жёлтый, красный и фиолетовый. Они такие же «свежие», как основной.

Более широкая палитра позволяет не только разнообразить макеты для постов, но и сделать разные рубрики в хайлайтс.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Цветовое кодирование для хайлайтс
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Цветовое кодирование сторис
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Шрифты. У клиента было пожелание использовать бесплатные шрифты. В качестве основного мы выбрали нейтральный гротеск Vela Sans с пластичными символами — он доступен в разных стилях, и его можно применять как для акциденции в заголовках, так и в наборных блоках. Второй шрифт — рукописный Champignon, он имитирует движение пера, и с его помощью можно делать акценты.

Ещё мы предусмотрели альтернативный шрифт Roboto. Он есть на всех операционных системах, поэтому Word-документы с ним всегда будут отображаться правильно.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Стилизованные и размашистые мазки кисти. Нам не хотелось делать имитацию, похожую на скан следа кисти, поэтому мы решили развить этот мотив — осовременили его и придумали более минималистичную подачу. В Adobe Illustrator мы настроили инструмент «кисть» с заданными толщинами в сгибах, его можно применить к любой нарисованной линии.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Не каждую картину можно свободно использовать, даже если у неё истёк срок давности авторских прав. У изображения должна быть пометка Public Domain, которая позволяет скачивать, редактировать и распространять его бесплатно. Такие картины можно найти, например, на rawpixel.com.

Пример использования картины на продуктовой странице
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Фотографии с фильтром. При разработке фотоправил мы ориентировались на старый профиль «Академии» в Instagram*: прокручивали ленту и увидели фотографию с приглушённым цветом и чётким композиционным акцентом. Такое решение показалось нам удачным, и на его основе мы выстроили всю фотостилистику. В Photoshop и Lightroom сделали тёплый фильтр, он корректирует основные световые и цветовые недостатки исходных фотографий.

Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Шаг четвёртый


Продумали типы постов

Для визуального разнообразия профиля мы разделили все посты на три типа:

  • Графические векторные с фонами фирменного цвета, стилизованными мазками кисти и типографикой. В них плавные и случайные линии заполняют фон макетов, выделяют заголовки или создают иллюзию объёма, заступая на текст.
  • Посты-изображения с произведениями искусства.
  • Фотографии.

Выкладка постов не ограничена строгими правилами. Но, чтобы профиль смотрелся аккуратно, мы сформулировали несколько ключевых принципов в гайдлайне:

  • Можно свободно чередовать разные типы постов, но лучше делать их близкими по тону.
  • Нельзя, чтобы после публикации светлые (цветные) графические посты пересекались по горизонтали или вертикали. С тёмными такое допустимо.
Пример выкладки постов
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Результат


Новый фирменный стиль появляется в Instagram*

Основатели «Академии» утвердили концепцию совсем недавно, в январе 2022 года. Они уже начали использовать новый фирменный стиль в Instagram*, как и планировали. Знаковая версия логотипа появилась в иконке профиля, линии на фонах фирменных цветов — в хайлайтс, и в ленте уже опубликованы посты в новой стилистике.

Инстаграм* «Академии арт-терапии»
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Другие носители

Вёрстка сертификата об обучении
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Макет для шапки профиля в Facebook*Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco
Изображение: «Академия арт-терапии» / дизайн студии maryco

Над проектом работали:

Вероника Октябрь — арт-дирекшен.

Андрей Тельминов — разработка логотипа и дизайн-концепции.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована