Дизайн
#подборки

5 знаменитых проектов Невилла Броуди

Культовые обложки, корпоративная айдентика и авторские шрифты британского графического дизайнера.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Невилл Броуди родился 23 апреля 1957 года в Лондоне. Он получил образование дизайнера в London College of Printing, а расцвет его карьеры начался в 1980-е. Британию накрыла волна панк-рока в разных его проявлениях, и этот стиль ― экспрессивный, дерзкий, энергичный ― отразился в работах Броуди. В 1980–1982 годах он создавал обложки музыкальных альбомов для лейбла Fetish Records.

Броуди, заставший рассвет программ для графического дизайна и вёрстки, экспериментировал с форматами, сочетая ручные техники и новые технологии. Он создавал яркие иллюстрации и соединял их с необычными шрифтами, делая текст важной частью визуальной композиции. С появлением графических программ Броуди погрузился в цифровой дизайн: веб, шрифты, вёрстку.

Изображение: Neville Brody / 23 Skidoo. Seven Songs. LTM Recordings. 1982
Изображение: Neville Brody / Various. The Last Testament. Fetish Records. 1983

В 1987 году дизайнер открыл собственную студию Brody Studio, начав работать с такими крупными брендами, как Nike. В 1994-м — основал агентство Research Studio (в 2014 году компания провела ребрендинг, став Brody Associates). В 1988-м британец издал книгу The Graphic Language of Neville Brody, где рассказал о своём дизайн-методе. В 1990 году вместе с Эриком Шпикерманном создал библиотеку шрифтов FontFont.

Главными направлениями работы Броуди стали графический дизайн, корпоративная айдентика и типографика. Расскажем о нескольких крупных проектах этого британского дизайнера.

The Face

1981–1986

Броуди работал арт-директором в журнале о поп-культуре The Face. Там дизайнер часто нарушал классические правила вёрстки: заголовки статей могли быть набраны огромным или, наоборот, слишком мелким шрифтом, врезаться в изображения. Неровные разноуровневые буквы, яркие иллюстрации и визуальные символы ― всё это придавало изданию драйвовый настрой молодёжи 1980-х.

Изображение: Neville Brody / The Face. 1983. №39
Изображение: Neville Brody / Steve Taylor. The Werk Ethic. The Face. 1982. №23
Изображение: Neville Brody / African Uprising. The Face
Изображение: Neville Brody / The Face. 1984. №49

Nike

1988

В 1988 году Броуди впервые работал над рекламной кампанией для крупного бренда ― Nike. И в её основе вновь была типографика.

Команда Nike предложила Броуди фразы-слоганы, значимые для компании, а дизайнер обыграл их визуально, экспериментируя со шрифтами и комбинируя их с изображениями. Сначала созданные Броуди иллюстрации использовали на футболках и промоматериалах для юной аудитории бренда. Но после успеха рекламной кампании Невиллу предложили разработать дизайн одежды, бейсболок, полотенец и других товаров Nike.

Рекламная кампания Nike, 1988
Изображение: Neville Brody / Nike
Изображение: Neville Brody / Nike

Wallpaper

2009

В 2009 году Невилла Броуди пригласили проиллюстрировать обложку журнала Wallpaper. Проект был эксклюзивным, потому что тираж с авторской обложкой выпустили не для широкой продажи, а только для подписчиков, получающих издание по почте.

Броуди создал дизайн, работающий сразу на нескольких уровнях восприятия. На первый взгляд обложка простая ― на белом матовом картоне напечатана небольшая иллюстрация-ребус. Название Wallpaper нанесено прозрачным лаком и становится заметным только при наклоне ― дизайнер не стал создавать лишнего визуального шума, ведь подписчики наверняка знают, какое издание они получили.

Обложка-ребус от Невилла Броуди. На картинке зашифрована надпись «I hate design» («Я ненавижу дизайн»)
Изображение: Neville Brody / The Face. 1984. №49

Channel 4

2015

Для британской телевизионной компании Невилл Броуди создал сразу два шрифта ― Horseferry и Chadwick. Они названы так в честь двух улиц, проходящих рядом с лондонской штаб-квартирой компании.

Horseferry разработан для заголовков ― он яркий, с необычными деталями: полуовал е срезан, сверху основной штрих k дополнен короткой чертой, а у n, B, E, наоборот, скошен. Резкий Horseferry отражает стремительную, прогрессивную и сложную «личность» Channel 4.

На контрасте с этим информационные тексты компании набраны чистым, функциональным, разборчивым Chadwick. Символы этого шрифта округлой геометрической формы, без неожиданных решений ― это в свою очередь символизирует рациональный, надёжный характер компании.

Изображение: Neville Brody / Channel 4

TCCC Unity

2018

Благодаря Невиллу Броуди у компании Coca-Cola впервые за все годы существования появился собственный шрифт ― TCCC Unity. Это аббревиатура ― The Coca-Cola Company Unity.

В основе шрифта округлые формы, средние горизонтальные штрихи у E и F укороченные, внутрибуквенный просвет у a стилизован под каплю. Броуди разработал шрифт в нескольких начертаниях, благодаря чему TCCC Unity можно использовать для разных задач как в печати, так и в вебе.

Изображение: Neville Brody / The Coca-Cola Company
Изображение: Neville Brody / The Coca-Cola Company

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована