5 знаменитых проектов Эда Бенгиата
Шрифт Benguiat, обновлённый логотип The New York Times и другие работы известного дизайнера.
Иллюстрация: Milton Glaser Design Study Center and Archives / Visual Arts Foundation / Полина Честнова для Skillbox Media
Американский графический дизайнер и типограф Эд Бенгиат родился 27 октября 1927 года в Бруклине. Его отец курировал выставки в сети универмагов Bloomingdale’s, поэтому уже в детстве Эд попробовал рисовать вывески и оформлять надписи.
Во время Второй мировой войны Бенгиат по поддельному свидетельству о рождении (он был ещё молод для службы) поступил в вооружённые силы Штатов. Он был радистом в Италии, а затем занимался фоторазведкой.
В дизайне Бенгиат начинал «ретушёром декольте»: в послевоенные годы действовали ограничения на обнажённую натуру, и он ретушировал откровенные участки в журнальных публикациях. Будущий мастер также изучал графический дизайн, типографику и каллиграфию в школе рекламного искусства.
В 1953-м Бенгиат устроился дизайнером в Esquire, в начале 1960-х стал директором по дизайну в корпорации Photo Lettering, которая специализировалась на коммерческой типографике с использованием новых фототехнологий. Начиная с 1970-х дизайнер сотрудничал с International Typeface Corporation (ITC), и многие его шрифты выходили под брендом компании.
Бенгиат поработал и в графическом дизайне, и с коммерческой иллюстрацией, однако в центре его внимания всегда были шрифты ― их он создал более 600.
Расскажем о нескольких проектах Эда Бенгиата.
Редизайн логотипа The New York Times
1967
Логотип самой знаменитой американской газеты сохранял свою стилистику ещё с XIX века, и Бенгиат не стал слишком вмешиваться в узнаваемый готический шрифт. Он сделал межбуквенный интервал уже, линии — толще и чётче, засечки — тоньше и острее. Благодаря этому шрифт стал выглядеть более «чистым» и лаконичным.
Бенгиат также убрал точку в конце логотипа и заменил маленькую стрелку на штрихе T на ромб. Стилизованную T газета сейчас использует как иконку на сайте и в соцсетях.
ITC Bookman
1975
История оригинального Bookman началась ещё в середине XVIII века: чёткий, разборчивый шрифт с выраженными засечками использовали в коммерческой печати для выделения и реже — для основного текста. Эд Бенгиат в 1975 году переосмыслил этот шрифт и дал ему новую жизнь.
Дизайнер разработал семейство из четырёх начертаний, придав буквам рукописный стиль. Строчные стали выше и шире, а выносные элементы — уже, что позволило уменьшить межстрочный интервал. В новом начертании у букв более изящные хвостики и засечки. Шрифт Bookman сейчас часто используют в коммерческой печати и экранной типографике, а с 2011 года это официальный шрифт индонезийских законов.
Редизайн логотипа Ford
1976
В 1970-х компания Ford обратилась к Хербу Любалину за редизайном логотипа. Однако его вариант не устроил заказчика, и проект перепоручили Эду Бенгиату. Тот решил вернуться к логотипу компании 1927 года: тогда название компании впервые разместили внутри синего овала с белой окантовкой. Дизайнер намеренно не стал вносить больших изменений.
Бенгиат немного изменил овал логотипа, сделал его более широким и плавным. В рамках работы над этим проектом он создал новый шрифт и назвал его в честь своего сына — Johnnie. Набранное им название компании выглядит объёмнее и минималистичнее по исполнению, чем в лого 1927 года: штрихи и хвостики стали короче, но сохранили изящество, выносной элемент d стал длиннее и уже.
ITC Benguiat
1977
Шрифт Benguiat дизайнер создал для ITC в 1977 году, и в 1980-х он стал культовым. Например, им было набрано имя Стивена Кинга на обложках его книг, а также оригинальное название нескольких фильмов франшизы Star Trek.
Это антиква с треугольными засечками, основанная на шрифтах эпохи модерна. Benguiat полон небольших характерных деталей: у букв фигурные полуовалы, горизонтальный штрих прописной A и строчной e прочерчен по диагонали, а овал O и Q слегка наклонён влево.
В семейство входит три начертания с разными вариантами ширины, а также курсив. Benguiat можно использовать для текстового набора, рекламы и акциденции.
ITC Modern No. 216
1982
В начале 1980-х Бенгиат разработал элегантный шрифт ITC Modern No. 216, напоминающий классическую антикву Bodoni. Как и итальянская гарнитура, Modern больше подходит для лаконичных надписей в рекламных материалах, оформления заголовков, но не для объёмных текстов.
Соседство тонких и широких основных штрихов создаёт контраст и придаёт шрифту динамики. Семейство ITC Modern No. 216 включает пять начертаний.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!