Дизайн
#подборки

5 знаменитых проектов Эда Бенгиата

Шрифт Benguiat, обновлённый логотип The New York Times и другие работы известного дизайнера.

Иллюстрация: Milton Glaser Design Study Center and Archives / Visual Arts Foundation / Полина Честнова для Skillbox Media

Американский графический дизайнер и типограф Эд Бенгиат родился 27 октября 1927 года в Бруклине. Его отец курировал выставки в сети универмагов Bloomingdale’s, поэтому уже в детстве Эд попробовал рисовать вывески и оформлять надписи.

Во время Второй мировой войны Бенгиат по поддельному свидетельству о рождении (он был ещё молод для службы) поступил в вооружённые силы Штатов. Он был радистом в Италии, а затем занимался фоторазведкой.

В дизайне Бенгиат начинал «ретушёром декольте»: в послевоенные годы действовали ограничения на обнажённую натуру, и он ретушировал откровенные участки в журнальных публикациях. Будущий мастер также изучал графический дизайн, типографику и каллиграфию в школе рекламного искусства.

В 1953-м Бенгиат устроился дизайнером в Esquire, в начале 1960-х стал директором по дизайну в корпорации Photo Lettering, которая специализировалась на коммерческой типографике с использованием новых фототехнологий. Начиная с 1970-х дизайнер сотрудничал с International Typeface Corporation (ITC), и многие его шрифты выходили под брендом компании.

Бенгиат поработал и в графическом дизайне, и с коммерческой иллюстрацией, однако в центре его внимания всегда были шрифты ― их он создал более 600.

Расскажем о нескольких проектах Эда Бенгиата.

Редизайн логотипа The New York Times

1967

Логотип самой знаменитой американской газеты сохранял свою стилистику ещё с XIX века, и Бенгиат не стал слишком вмешиваться в узнаваемый готический шрифт. Он сделал межбуквенный интервал уже, линии — толще и чётче, засечки — тоньше и острее. Благодаря этому шрифт стал выглядеть более «чистым» и лаконичным.

Бенгиат также убрал точку в конце логотипа и заменил маленькую стрелку на штрихе T на ромб. Стилизованную T газета сейчас использует как иконку на сайте и в соцсетях.

Логотип газеты до и после редизайна: в старой версии на штрихе заглавной T стрелка, засечки и диагональный штрих на s толще, чем в лого от Эда Бенгиата. В новой версии вместо стрелки на штрихе Т появился ромб
Изображение: The New York Times

ITC Bookman

1975

История оригинального Bookman началась ещё в середине XVIII века: чёткий, разборчивый шрифт с выраженными засечками использовали в коммерческой печати для выделения и реже — для основного текста. Эд Бенгиат в 1975 году переосмыслил этот шрифт и дал ему новую жизнь.

Дизайнер разработал семейство из четырёх начертаний, придав буквам рукописный стиль. Строчные стали выше и шире, а выносные элементы — уже, что позволило уменьшить межстрочный интервал. В новом начертании у букв более изящные хвостики и засечки. Шрифт Bookman сейчас часто используют в коммерческой печати и экранной типографике, а с 2011 года это официальный шрифт индонезийских законов.

ITC Bookman в начертании Light: от сдержанных вариантов с острыми засечками до широких букв с размашистым росчерком, «наползающим» на соседнюю букву
Изображение: Adobe / ITC / e-daylight.jp
Изображение: MyFonts

Редизайн логотипа Ford

1976

В 1970-х компания Ford обратилась к Хербу Любалину за редизайном логотипа. Однако его вариант не устроил заказчика, и проект перепоручили Эду Бенгиату. Тот решил вернуться к логотипу компании 1927 года: тогда название компании впервые разместили внутри синего овала с белой окантовкой. Дизайнер намеренно не стал вносить больших изменений.

Бенгиат немного изменил овал логотипа, сделал его более широким и плавным. В рамках работы над этим проектом он создал новый шрифт и назвал его в честь своего сына — Johnnie. Набранное им название компании выглядит объёмнее и минималистичнее по исполнению, чем в лого 1927 года: штрихи и хвостики стали короче, но сохранили изящество, выносной элемент d стал длиннее и уже.

Изображение: Ford

ITC Benguiat

1977

Шрифт Benguiat дизайнер создал для ITC в 1977 году, и в 1980-х он стал культовым. Например, им было набрано имя Стивена Кинга на обложках его книг, а также оригинальное название нескольких фильмов франшизы Star Trek.

Это антиква с треугольными засечками, основанная на шрифтах эпохи модерна. Benguiat полон небольших характерных деталей: у букв фигурные полуовалы, горизонтальный штрих прописной A и строчной e прочерчен по диагонали, а овал O и Q слегка наклонён влево.

В семейство входит три начертания с разными вариантами ширины, а также курсив. Benguiat можно использовать для текстового набора, рекламы и акциденции.

Изображение: Adobe / ITC / MyFonts
ITC Benguiat в начертании Book Condensed
Изображение: Adobe / ITC / Fonts
ITC Benguiat использовали на постере и в начальных титрах сериала Stranger Things
Изображение: постер к сериалу «Очень странные дела» / Netflix

ITC Modern No. 216

1982

В начале 1980-х Бенгиат разработал элегантный шрифт ITC Modern No. 216, напоминающий классическую антикву Bodoni. Как и итальянская гарнитура, Modern больше подходит для лаконичных надписей в рекламных материалах, оформления заголовков, но не для объёмных текстов.

Соседство тонких и широких основных штрихов создаёт контраст и придаёт шрифту динамики. Семейство ITC Modern No. 216 включает пять начертаний.

Изображение: The Fonts Master
ITC Modern No. 216 в начертании Medium Italic
Изображение: Adobe / ITC / e-daylight.jp
Обложка музыкального альбома, название набрано шрифтом ITC Modern No. 216
Изображение: Hispavox

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована