Корп. обучение
#статьи

Мнение: хватит штамповать новые курсы — надо сопровождать те, что уже есть

За рубежом набирает популярность мнение, что L&D-специалистам пора сместить акценты в своих задачах.

Иллюстрация: master1305 / freepik / Colowgee для Skillbox Media

Зарубежные L&D-специалисты уже несколько лет твердят: пришла пора переосмыслить и структурировать внутреннее обучение вместо того, чтобы бесконечно создавать новые курсы. Проще говоря, от роли создателей учебного контента надо переходить к роли кураторов обучения. В конце 2022 года эта тема зазвучала вновь. Разберёмся, что имеют в виду эксперты и как перестроиться под новую реальность.

Что такое кураторство обучения и зачем оно нужно

Для тех, кто ещё не знаком с этим термином в контексте обучения, тимлид отдела контент-маркетинга Udemy for Business Дженнифер Джуо приводит такое определение: кураторство — это своеобразное искусство подбирать нужную информацию, встраивать её в текущий контекст и выстраивать в определённой последовательности. Проще говоря, это подбор для сотрудников необходимых им в конкретный момент учебных ресурсов из уже доступных.

Превращение L&D из создателей обучения в его кураторов связывают с несколькими факторами. Так, консультант по обучению Шеридан Уэбб в статье для TrainingZone объясняет:

  • Обучение, и корпоративное тоже, уже стало гибридным, а значит, требует отказаться от прошлых подходов.
  • Контента стало слишком много — уже сложно создать что-то действительно новое (проще говоря, любые новые курсы фактически воспроизводят аналогичные в стремлении сделать их ещё лучше, полнее, эффективнее).
  • Изменения происходят слишком быстро, а обучение не всегда успевает за происходящим, но при этом должно быть доступно «здесь и сейчас», то есть в нужное время и в нужных объёмах.

Всё это, уверена эксперт, приводит к изменению и роли L&D, и корпоративного обучения в целом. Больше нет необходимости создавать длительные программы или становиться экспертом по теме, которой нужно научить.

«Всё чаще нам нужно быть всего на один шаг дальше, чем наши ученики. Это значит, что нам нужно „отпустить“, перестать так концентрироваться на нашем материале, перестать стремиться к идеалу и принять, что „достаточно хорошо“ — чаще всего достаточно», — считает Шеридан Уэбб.

Правда, относиться к кураторству как к простому структурированию контента тоже неправильно, считает директор по корпоративному обучению в 360Learning, бывший директор L&D-функции в The Walt Disney Company Дэвид Джеймс. Тщательного анализа и использования данных никто не отменял, только это позволит закрыть реальные нужды конкретной компании и действительно работать на опережение. Как же подойти к кураторству осознанно?

Как курировать контент: 10 советов

Шеридан Уэбб предлагает десять практик, которые помогут L&D перейти от создания обучения к кураторству:

  • Переключиться на нетворкинг. Больше нет необходимости быть «всезнайкой» — куда лучше собрать пул внутренних экспертов из компании, доверять которым будут значительно больше, чем вам.
  • Забыть о перфекционизме. Уж лучше вовремя дать полезную, пусть и не стопроцентно отвечающую запросу информацию, чем подготовить идеальный, но уже никому не нужный курс, нужда в котором была позавчера (иначе вы никогда не будете успевать за актуальными потребностями).
  • Смириться с некоторой хаотичностью. Конечно, всем хочется превратить свой каталог курсов в идеально удобный сервис и уместить всё в одну LMS. На самом деле не для каждого курса или прочего учебного материала найдётся своя подходящая категория, не всё влезает в один формат — и это нормально. Главное, чтобы итоговый продукт нёс ценность для сотрудников.
  • Свободно делиться наработками. Не стоит держаться за свои ноу-хау — ведь нужно, чтобы созданный вами курс помог тем, кому это действительно нужно, а не пылился на полке.
  • Быть начеку. Постоянно искать интересные решения, развивать насмотренность. В идеале стоит создать каталог идей, чтобы быстро использовать нужное, соединив найденный подход с уже готовым материалом.
  • Проявлять любопытство. Вдохновение полезно искать не только в специфике конкретной компании, но и «на стороне».
  • Помнить о бизнесе. Чем лучше вы понимаете потребности компании и её сотрудников, тем проще будет предсказать, что пригодится в тот или иной момент. Это вполне может мотивировать людей учиться и вне работы.
  • Выделять самое интересное. Чем больше контента в каталоге компании, тем сложнее в нём ориентироваться, поэтому стоит давать сотрудникам подсказки, где найти нужный материал.
  • Упростить доступ к обучению. Длинная цепочка согласований с руководством вряд ли кого-то подтолкнёт к обучению. В идеале нужно сделать так, чтобы сотрудник сам мог выбрать обучение, а доступ к нему был открыт и не требовал лишних действий.
  • Внедрять peer-to-peer-обучение. Менторинг, создание комьюнити — это один из верных способов дать людям то, что им необходимо, и в нужное время.

Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована