Опрос среди представителей более чем 360 российских компаний провёл рекрутинговый сервис «Работа.ру». Участников попросили рассказать, готовы ли они трудоустраивать или принимать на стажировки студентов вузов, а также предложили объяснить свою позицию.
Оказалось, что 31% респондентов берут студентов на работу, а 36% — на стажировки. Кроме того, 7% заключают договоры о целевом обучении. И лишь 26% респондентов не готовы сотрудничать с теми, кто ещё учится. Кстати, похожий опрос в прошлом году провёл сервис SuperJob. И он выявил точно такую же долю работодателей, которые не хотят брать студентов.
По данным «Работы.ру», чаще всего учащихся на работу или стажировки принимают из-за того, что работодатели могут обучить их именно так, как это нужно конкретной компании (64%). Однако следующим по популярности ответом стал вариант, связанный с нехваткой кадров, из-за которой организации фактически вынуждены брать всех (48%).
А те, кто принципиально не берёт в свои компании студентов, чаще всего апеллировали к тому, что у учащихся нет необходимых знаний и опыта (50 и 39%).
Отметим, что те респонденты, которые не хотят нанимать студентов, часто говорили о том, что они не готовы тратить время на обучение студентов, и о том, что у них нет сотрудников, которые могли бы этим заниматься. То есть если бы институт наставничества и другие форматы корпоративного обучения были бы лучше развиты в российских компаниях, то, вероятно, больше организаций были бы готовы принимать студентов.
Кстати, недавно стало известно, что 51% российских работодателей готовы участвовать в программе распределения выпускников вузов — то есть брать на работу вчерашних выпускников. Больше всего в этом заинтересованы региональные организации.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Путин поручил развивать механизм ученического договора с работодателями
- Сотрудники Bank of America учатся в виртуальной реальности быстрее, чем в обычном формате
- Стало известно, готовы ли работодатели повышать сотрудникам зарплату после допобучения
- Учёные выяснили, как эффективно развивать навык решения задач у сотрудников
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно