Код
#Мнения

Цена славы: как вести соцсети, чтобы от тебя не отвернулись работодатели

Что HR ищут о вас в соцсетях и чем это чревато, если вы активны в Twitter, рассказал возмутительно прямолинейный Фил Ранжин.

Фото: Henrik Sorensen / Getty Images

Фил Ранжин

эксперт

об авторе

Фил Ранжин, он же @fillpackart в Twitter, — программист и ведущий подкаста «Мы обречены».

Руководит разработкой в стартапе для изучения английского Lingvotronic. Владеет разными стеками: фронтенд, бэкенд, мобильная разработка.


Ссылки


HR ещё как мониторят соцсети и ресурсы вроде «Хабра» и vc.ru. Если вы писали что-то об ИТ под своим именем, поисковик вас сдаст с потрохами. Да и работает это совсем не так, как хотелось бы программисту.

Если вы не очень известный автор, скорее всего, вас сначала позовут на собес, проведут техническое интервью, дадут тестовое, примут его, а уже потом пойдут гуглить дополнительную информацию.

Это сделают на этапе, когда понадобится сравнить вас с другими кандидатами и выбрать лучшего. Если вы где-то критично отзывались о компании, в которой работали, наниматели крепко задумаются, прежде чем сделать оффер.

О чём и как писать, чтобы получить оффер

Внимание обращают на всё. Но самое важное — не критикуете ли вы бывших работодателей. У всех компаний есть грехи, но никто не хочет нести имиджевые потери из-за того, что сотрудник написал о них немножко правды. С другой стороны, если контент технический и он понравился читателям, это может сработать в плюс.

У компаний часто бывают проблемы с паблик-спикерами и просто медийно активными сотрудниками. Если они увидят ваши материалы, шансы на наём серьёзно вырастут. А риск скорого увольнения резко снизится. Я бы рекомендовал писать или о технических, или о позитивных вещах, связанных с карьерой, управлением, софт-скиллами.

Очень важно определить, какой вы автор. Если вы везде пишете, как улучшить что-то в работе, как вы мечтаете делать сложные технические штуки и как рьяно вникаете в проблемы бизнеса, то быстро станете лакомым кусочком для работодателей. Конечно, при условии, что ваши статьи будут читать.

Какая известность может навредить

Если вы пишете всё как есть, вас будут больше уважать в сообществе, но с работой может быть туго. Такой вариант хорошо подходит тем, кто умеет зарабатывать на контенте и не слишком привязан к работе, или техническим специалистам очень высокого класса.

Мне никто не отказывал из-за моих статей напрямую, однако, после того как я начал регулярно писать, мне стало гораздо сложнее искать работу. Мои статьи собирали много просмотров, и потому меня быстро стали узнавать. Кажется, именно поэтому в какой-то момент я стал гораздо реже получать приглашения на собеседования.

Это, безусловно, паршивая реальность, но я вполне могу понять позицию компаний. Ведь если меня нанять, а потом как-то обидеть или поступить со мной несправедливо, я обязательно пойду и напишу об этом. И мой текст прочитают 150 тысяч человек, а у компании начнутся проблемы с наймом.

Но лично я рекомендовал бы просто не работать с компаниями, которые боятся нанимать прямых и честных публичных людей. Правда, таких компаний — подавляющее большинство.

Как вести соцсети с пользой

С Twitter всё просто. Нужно хорошенько покопаться в себе и подумать, какие аспекты профессиональной деятельности вас больше всего волнуют. А потом регулярно писать о них. Если хотите увеличивать число подписчиков быстро, пишите эмоционально, дерзко, не щадя «виноватых» — тех, на кого вы нападаете в постах. Если же ваша задача — поступательно и не торопясь выстраивать личный бренд, который поспособствует карьере, пишите сухо, обезличенно. И из любой проблемы извлекайте позитивные выводы — рассказывайте, как каждый из нас мог бы справиться с трудностями.

Самый большой секрет — в Twitter надо публиковаться регулярно. И день за днём выкладывать каждую свою мысль об индустрии, которая приходит в голову. В противном случае аккаунт в Twitter лучше вообще не вести.

Несколько выводов

  • Если вы не вундеркинд, достичь топа индустрии получится только через прокачку личного бренда. Например, у меня больше шансов выступить на конференции, чем у хорошего, но малоизвестного спеца. Думаю, современный разработчик скорее обязан быть публичным — иначе у него не будет нормальных инструментов для управления собственной карьерой и продвижения своих проектов, библиотек и идей.
  • Негатив, который вы можете вызвать, — это большая проблема. Хотите называть людей ослами — называйте. Это понравится всем, кто с вами согласен. Но так вы точно прослывёте токсичным парнем, да ещё и похороните свой имидж. Настоящий trade-off.
  • Я выбрал путь токсичного чувака и не жалею — потому что у меня нет мечты работать в большой правильной корпорации. Однако стартовать с таких материалов и постов я бы никому не рекомендовал: гораздо лучше сначала быть сдержанным, критиковать не людей, а их позицию, ни с кем лишний раз не ссориться. И так до тех пор, пока вы не окрепнете и не обретёте способность делать осознанный выбор.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована