Код
#статьи

Как построить региональное IT-сообщество: история челябинской «Сисадминки»

Дмитрий Бубнов и Вадим Исаканов начали собирать митапы для сисадминов 5 лет назад. Они рассказали, как росло и менялось их комьюнити на Южном Урале.

Фото: #Sysadminka

Вадим Исаканов


Senior Systems Engineer в EPAM Systems. Разрабатывает инфраструктурные решения и системы сборки/деплоя софта, внедряет DevOps-практики. Проводит мероприятия в рамках сообщества Sysadminka. Любит горы, сноуборд, путешествия, фотографировать людей и организовывать IT-мероприятия.


Ссылки


Дмитрий Бубнов


IT Engineer, DevOps в Luxoft, тренер MikroTik. Хобби — сноуборд, горный туризм, аквариумистика.


Sysadminka — это сообщество системных администраторов, которое проводит собственные митапы, а также отвечает за DevOps-секцию на конференции UWDC.

История «Сисадминки» началась в 2017 году в Челябинске. Мы курили кальян, говорили об IT-сообществах и вдруг поняли, что у системных администраторов и SRE-инженеров почти нет своих событий в нашем регионе. Так и решили проводить митапы. Сначала кинули клич по своим друзьям и в соцсетях — предлагали собраться в баре и обсудить айтишные темы. Чтобы привлечь больше участников, покупали пиццу и пиво за свой счёт.

На первую встречу пришли 10 или 15 человек. Мы с Вадимом рассказали им про свой опыт — как управляем серверами, сетями. Потом за пивом пообщались в неформальной обстановке и познакомились. Этот день мы и считаем началом нашей челябинской сисадминской тусовки. Мы стали собираться в ресторане раз в несколько месяцев, читать доклады, у нас даже появился спонсор, который всех угощал. Так постепенно нас становилось всё больше.

Фото: #Sysadminka

Для первых митапов мы выбирали рестораны, в которых можно поставить проектор или подключиться к плазме — чтобы доклады можно было сопровождать презентациями. Формат получился очень удачным: в такой обстановке люди раскрепощались, им было комфортно, они ели, пили, слушали доклады и задавали сложные провокационные вопросы.

Посиделки #Sysadminka в ресторанном формате — с пиццей и пивом
Фото: #Sysadminka

Однако некоторым докладчикам было некомфортно из-за того, что ребята заказывали пиво прямо во время их выступлений. Поэтому через некоторое время мы переместились в классические конференц-залы.

Посиделки #Sysadminka в конференц-зале
Фото: #Sysadminka

Как «Сисадминка» перешла в онлайн

Сейчас у нас в комьюнити уже около 730 человек — это админы не только из Челябинска, но и со всей России и даже из зарубежья. Из них активных участников и контрибьюторов около пятидесяти человек.

Из кого состоит комьюнити «Сисадминки»:

  • системные администраторы, которые работают с классической инфраструктурой и локальными сетями;
  • системные администраторы, которые работают с DevOps;
  • разработчики инфраструктурных решений;
  • интеграторы;
  • владельцы связанного с инфраструктурой и интеграцией бизнеса.

Оказалось, что не так много людей хотят участвовать в организации мероприятий для комьюнити. В тех регионах, где много крупных, сильных IT-компаний, мероприятия проводятся часто и люди немного избалованы, а в Челябинске IT-события проводились довольно редко, поэтому на наши конференции приходили не только админы, но и все те, кому интересны околоадминские темы.

Вскоре нам предложили участвовать в подготовке конференции UWDC, где мы взяли на себя бэкенд- и DevOps-секции. Это повысило репутацию не только «Сисадминки», но и всего челябинского IT-сообщества.

Офлайн-мероприятия мы всегда старались транслировать онлайн, чтобы подключить к обсуждению в чате тех, кто не смог прийти лично. А когда началась пандемия, полностью перешли на онлайн-формат. Так у нас появилось больше интересных спикеров, ведь вытащить известного спикера из другого города в офлайн гораздо сложнее, чем в онлайн. В сумме мы провели 25 мероприятий, в том числе несколько митапов, посвящённых исключительно Kubernetes.

Kubernetes Meetup от команды UWDC & #Sysadminka

Если мы делаем события в партнёрстве с компаниями, то их сотрудники тоже участвуют в отборе тем. Например, митап по Kubernetes вместе с «Тинькофф» в Екатеринбурге. Наша команда отвечала за сбор программы, оборудование и трансляцию, а сотрудники «Тинькофф» организовали всё на площадке и привлекали аудиторию.

И так как митап анонсировали мы, то ребятам было проще отпроситься на него — у работодателей не было ощущения, что это мероприятие проводят, чтобы переманить их лучшие кадры в конкретный банк. В общем, если митап проводит не аффилированное лицо, собрать аудиторию гораздо проще.

Как чат помогает подбирать классный контент для митапов

Когда в нашем чате было мало людей, мы только модерировали его и следили за порядком. Теперь у нас больше обязанностей и ответственности — ведь мы проводим мероприятия и онлайн-трансляции. Помощников мы не ищем специально, желающие сами приходят и предлагают сделать что-то полезное. Например, уже буквально на второй встрече ребята предложили организовать трансляцию — с тех пор у нас есть штатный оператор, который стримит все наши встречи на YouTube.

Периодически участники чата делятся своим опытом, и, если тема кажется нам интересной, а опыт — полезным для других, мы предлагаем сделать об этом доклад. Докладчиков мы всегда поддерживаем: подсказываем, как правильнее вести себя, как выстроить структуру выступления, а ещё заранее прослушиваем доклады и проводим серьёзный отбор (раньше мы так не делали).

До пандемии митапы у нас проходили каждый месяц, теперь — реже. Зато качество значительно выросло: доклады вполне могут конкурировать с топовыми российскими конференциями.

Постепенно к нам начали подключаться компании и предлагать спонсирование мероприятий и помощь в организации. И это здорово, потому что компании подключают к организации своих сотрудников. Получается гораздо интереснее.

Обычно организаторы сами определяют, по каким критериям отбирать спикеров, но нам помогают и ребята из комьюнити — для этого мы проводим регулярные голосования за темы докладов. А если у комьюнити есть свои интересные идеи, мы тоже всегда к ним прислушаемся. Однако финальное решение, включать доклад в программу или нет, команда организаторов принимает сама — нам важно поддерживать высокую планку качества контента.

Сейчас у нас есть репутация, и заявок на доклады обычно больше, чем слотов в программе. Например, на митап про мониторинг был конкурс две заявки на слот, а на митап про Kubernetes — три на слот. Но мы ориентируемся не только на заявки от спикеров — довольно часто приходится искать докладчиков самостоятельно, чтобы закрыть конкретные важные темы.

Запись митапа #Sysadminka 022 про мониторинг

За всё время мы наработали неплохой опыт и можем определить технический уровень, объём знаний потенциального докладчика и уровень подготовки доклада после небольшой беседы. В заявке спикер не просто предлагает тему, но и обозначает тезисы, рассказывает про свою работу, опыт, бэкграунд. А во время разговора становится понятно, насколько спикер разбирается в теме и сможет ли он ответить на сложные и каверзные вопросы слушателей. Если спикер способен рассказывать о докладе в течение 10 минут, то он без проблем сделает интересный доклад на 30–40 минут.

Не менее важно, как докладчик раскрывает тему, насколько искусно он умеет рассказывать. Если человек хорошо разбирается в теме, подготовил классную презентацию, но не очень хорошо выступает, мы стараемся помочь ему отработать выступление и заранее отрепетировать доклад. А также даём дополнительные материалы по ораторскому искусству и подготовке к выступлениям — например, видео с TEDx о том, как правильно готовить слайды.

Доклад How to avoid death by PowerPoint с TEDx

Зачем ходить на митапы

Работа, клиенты, партнёры. Когда участники комьюнити начинают общаться между собой, у них появляются новые возможности для работы и бизнеса: они могут найти интересный оффер, клиентов или спонсоров. Прямо на наших глазах компания, которая была первым спонсором «Сисадминки», выросла в довольно приличного и достаточно крупного по региональным меркам интегратора.

А ещё мы знаем несколько человек, которые быстро нашли новую работу благодаря общению в комьюнити. Такие истории мотивируют и других участников сообщества: когда твой товарищ находит интересную работу с резким ростом по зарплате, ты, скорее всего, тоже захочешь таких перемен. Последние два года федеральные IT-компании начали заходить в Челябинск, среди них «Тинькофф», «Крок», «Ланит», «Сбер», «Яндекс». Параллельно с этим процессом начали мощно развиваться и местные IT-игроки, у которых тоже появилась потребность в сотрудниках.

Статус эксперта и узнаваемость. Выступления делают человека более публичным и знаменитым. После удачного доклада коллеги начинают узнавать вас и добавляться в социальных сетях, а организаторы конференций — приглашать к себе, даже на зарубежные события. Например, мы выступали в Казахстане на Open SysConf. А выступление про отказоустойчивый DHCP-сервер очень активно обсуждалось в комьюнити — просто потому, что тема интересная и докладов по ней больше нет. Оно быстро стало популярным в тусовке.

Доклад Дмитрия Бубнова про отказоустойчивый DHCP-сервер

Прокачка навыков публичных выступлений. Даже на небольших митапах можно прокачать скиллы докладчика — после этого уже не страшно выходить на большую сцену, где вас будут слушать несколько тысяч человек.

Нетворкинг и возможности для профессионального развития. Участники нашего комьюнити не раз делились, что, даже несмотря на огромный опыт в индустрии, сумели наработать благодаря комьюнити и митапам много горизонтальных связей, понять, какие скиллы надо прокачивать, какие предметные области важно подтянуть и куда расти. Всё это стимулирует — и даже вынуждает — постоянно учиться, находить более интересные проекты и менять работу.

Научитесь: Профессия DevOps-инженер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована