Код
#подборки

12 лекций TED, которые должен посмотреть каждый разработчик

Сегодня у нас подборка TED-выступлений для программистов — интересных, полезных и задорных. В некоторых есть шутки про Джастина Бибера.

 vlada_maestro / shutterstock

Мы подготовили лекции TED, которые будут полезны разработчикам. Часть из них научит вас чему-то новому, а другая — даст мотивацию. Также в них можно подсмотреть нетривиальные решения, которые можно использовать в своих проектах.

Другие подборки лекций TED:

Техника и инновации

1. Стивен Вольфрам и его вычислительная теория всего

О чем лекция

Конечно, рядовой разработчик не будет даже пытаться создать что-то подобное системе, которую разработал Стивен Вольфрам. Он рассказывает, как создавал программу для вычислений, а потом начал находить странные закономерности там, где их быть не должно. Это помогло ему проводить всё новые исследования и всё больше развивать свою программу, которая теперь может рассчитать почти всё, вплоть до вероятности развития диабета на основании физических данных.

Но кое-чему тут можно научиться — простоте. На его сайте можно ввести простой вопрос и получить развернутый ответ, для которого нужны сложные вычисления, сбор информации, создание графики и так далее.

Например, вы можете ввести запрос «ВВП России» и получите не только размер ВВП, но и подробную информацию о том, как он формируются, от чего зависит и так далее. А потом можно ввести «ВВП России умножить на ВВП США» и получить ответ. То есть программа понимает, чего от нее хочет пользователь, и старается удовлетворить его потребность.

Постарайтесь в своих проектах давать пользователю возможность так же просто решить сложные задачи.

2. Джефф Хан и возможности, которые дает мультитач

О чем лекция

Джефф Хан показал, как можно использовать мультитач, чтобы изменить привычное взаимодействие с компьютерами. Несмотря на то что сама технология разрабатывалась еще в 1980-х годах, только сейчас люди научились использовать ее возможности, чтобы минимализировать количество элементов интерфейса, расширив функционал.

Он демонстрирует, как масштабирует, вращает и перемещает объекты. Причем делать это он может одновременно, то есть скорость работы увеличивается в несколько раз. Также он показывает не совсем очевидные вещи — например, как «разогревает плазму», увеличивая длительность нажатий.

Может, и вы знаете новое применение старым технологиям? Мир изменится, если идея будет хорошей, а бюджет — большим.

3. Джонни Ли заменяет дорогое оборудование 5-долларовой ручкой

О чем лекция

Что-то подобное показал и Джонни Ли. Сначала он продемонстрировал, как заменить оборудование за две или три тысячи долларов контроллером Nintendo Wii стоимостью в 40 долларов, а потом и самодельной ручкой за пять долларов.

Для этого проектором выводится изображение на какую-нибудь поверхность, а пользователь водит по нему указателем с инфракрасным светодиодом. Его движения считываются специальной камерой и передаются компьютеру.

Из лекции можно поучиться находить простые и недорогие способы решения задач. И это касается не только технологий, но и программного обеспечения. Например, можно заменить недешевый MS Word бесплатными «Документами» от Google. Они, кстати, еще и доступны со всех устройств, а также позволяют работать над текстами в команде.

Такой подход позволяет сделать технологии более доступными, значительно снизив их стоимость.

4. Линус Торвальдс — разум, создавший Linux

О чем лекция

Линус Торвальдс, который не любит людей, дал довольно подробное интервью о том, как он работает и почему решил создать систему с открытым исходным кодом. Ролик будет полезен тем, кто ищет вдохновения.

Он рассказывает, что любит работать в тишине — пусть и на слабом компьютере, но без шумных кулеров. Успокаивается и сосредотачивается на работе, не отвлекаясь ни на что. Также говорит о том, какой код считает хорошим и почему при найме сотрудников много внимания уделяет их стилю написания программ.

Еще в лекции он рассказывает, как обновляется система и как важны даже незначительные обновления.

5. Ник Бостром: что произойдет, когда компьютеры станут умнее нас?

О чем лекция

Ник Бостром размышляет о том, как развивается искусственный интеллект и когда компьютеры станут умнее нас. Он показывает наглядные графики, на которых изображены люди и животные с различным уровнем развития, а также то, насколько нас может превзойти ИИ.

Что может произойти, если ИИ решит, что человечество препятствует решению задач, или почему нельзя пытаться сдерживать ИИ в искусственной среде. Вместо этого он предлагает проектировать искусственный разум таким образом, чтобы тот придерживался тех же ценностей, что и человек.

Так робот точно не сможет привести мир к апокалипсису, потому что будет знать, что это навредит человечеству.

Развитие интернета

6. Ренни Глисон: история страницы 404

О чем лекция

Лекция о том, какие эмоции испытывал человек, попадая на страницу 404 — словно он столкнулся с неудачей. Это давило на пользователей и пугало их. Затем веб-дизайнеры придумали размещать на этой странице что-нибудь, чтобы она выглядела дружелюбнее и забавнее.

В качестве первого примера он показывает страницу 404 с сайта про экстремальный спорт — там показано видео, где байкер врезается в ограду и падает. По словам Ренни Глисона, именно таковы ощущения человека, который видит ошибку без каких-либо объяснений.

Поэтому важно как-то разрядить обстановку или хотя бы дать ссылку на главную страницу — так вы повысите шансы, что пользователь не закроет вкладку.

7. Маргарет Гулд Стюарт: как сайты-гиганты работают для вас и еще миллиарда человек

О чем лекция

Маргарет Гулд Стюарт рассказывает о пользовательском опыте, в котором важно разбираться как дизайнерам, так и разработчикам. В лекции приведены примеры, которые могут показаться незначительными, но играют важную роль: изменение системы рейтингов или маленькой кнопки, которую ежедневно видит миллиард людей.

Она говорит о том, как много времени потребовалось, чтобы перерисовать кнопку «Лайк» в Facebook*, и почему это было так важно. Но речь идет не только о дизайне, но и о функциях, которые позволяют снизить нагрузку на персонал и улучшить жизнь пользователям. Например, возможность попросить друга удалить фотографию с вами по какой-то из причин.

Все выступление она доносит мысль о том, что нужно ориентироваться на конечного пользователя, чтобы добиться успеха.

8. Джимми Уэйлс рассказывает о рождении «Википедии»

О чем лекция

Такие проекты, как «Википедия», показывают нам, что задумка очень и очень важна, чтобы добиться успеха. Но без хорошей реализации даже гениальная идея быстро сдуется, так и не завоевав аудиторию.

Джимми Уэйлс рассказывает, как создавалась «Википедия», и как она поддерживается на плаву. Он говорит, как принимаются решения по поводу правок и почему демократия — не всегда верная парадигма.

Его проект, хоть и всемирно известный (особенно он популярен во время сессии), постоянно подвергается нападкам со стороны общественности и подвержен многочисленным попыткам изменить информацию, которая, по политике «Википедии», должна быть нейтральной.

9. Сергей Брин и Ларри Пейдж о Google

О чем лекция

Основатели Google рассказывают о том, как развивается их компания, какие продукты они выпускают, от чего отказываются и какие решения принимают. Лекция помогает понять, что запустить проект — это только начало, даже если на разработку ушли годы.

Несмотря на то что мы считаем существование Google само собой разумеющимся, его создание и поддержка потребовали очень много финансовых и временных ресурсов. А Сергею Брину и Ларри Пейджу пришлось принять множество смелых и нестандартных решений, чтобы добиться таких высот.

Похожие выступления представителей Google:

10. Тим Бернерс-Ли о следующем поколении сети

О чем лекция

Тим Бернерс-Ли, создатель интернета, выступил с рассказом о том, каким он видит сеть и ее развитие. Ролик был снят в 2009 году, через 20 лет после разработки первых версий HTML, HTTP и URL, но он будет полезен и сейчас, чтобы понять, в каком направлении двигаться.

Также Тим делится своими желаниями по поводу развития веба — он хочет, чтобы вся информация была связана (linked data), чтобы к ней легко можно было получить доступ. В целом это осуществилось, потому что сейчас получить какие-то сведения очень просто: ссылки можно найти в поисковиках, на отдельных сайтах или в социальных сетях. Люди постоянно чем-то делятся.

Кроме того, границы между ресурсами стали не такими явными — можно связать аккаунты на разных площадках или авторизоваться с помощью учетной записи на другом сайте.

Обучение

11. Митч Резник: давайте учить детей программировать

О чем лекция

В этом ролике рассказывается о языке программирования Scratch, который можно использовать, чтобы создавать игры, программы, виртуальные открытки и так далее. Митч Резник, создатель языка, говорит о том, как что-то подобное можно использовать в обучении, чтобы мотивировать детей, показывая им явный и ощутимый результат их действий.

Митч Резник объясняет, что дети иначе смотрят на программирование — они могут даже не знать, что такое переменная, но все равно смогут создать игру на Scratch. Он приводит пример про мальчика, который не знал, как добавить в игру очки, но, как только Резник рассказал ему, как создать переменную, юный разработчик уже знал, куда ее внести и какие операции с ней проводить.

12. Томас Суарез: 12-летний разработчик приложений

О чем лекция

Томас Суарез, 12-летний мальчик, рассказывает о своем опыте разработки приложений для iOS. Они довольно простые, но забавные; одно из них прогоняет Джастина Бибера. Томас рассказывает о своем становлении как разработчика, с какими трудностями он столкнулся, чего добился, кем восхищается и куда стремится.

Истории, подобные этой, сильно вдохновляют. Начинаешь верить, что каждый может разрабатывать приложения при должном усердии и стремлении. Кстати, на наших курсах вы будете создавать программы уровня 12-летних детей, так что записывайтесь скорей!

(Шутка! на самом деле задания будут усложняться в течение курса, а дипломную работу даже не все осиливают.)

Заключение

Многие из этих выступлений случились очень давно, но мы все еще не используем то, что на них было представлено:

  • Люди до сих пор покупают дорогие мониторы вместо проектора, камеры и инфракрасного светодиода.
  • Дроны, которые должны разносить почту, разбиваются о здания.
  • Пароли до сих пор придумывают из дат рождения.
  • В школах записывают Pascal в тетрадях и так далее.

Не надо так! Будьте умнее — начните использовать все полученные знания, вместо того чтобы просто их накапливать.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Изучайте IT на практике — бесплатно

Курсы за 2990 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Научитесь: Профессия Python-разработчик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована