Бизнес
#новости

Выбор кодов ОКВЭД для бизнеса упростят

Теперь их будут определять по выручке предприятия.

В систему Общероссийского классификатора видов экономической деятельности готовят изменения. Концепцию реформы разработало Минэкономразвития, пишут «Ведомости». Проект курировал первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Необходимость реформы появилась во время пандемии. Тогда по основному коду ОКВЭД компании относили к пострадавшей отрасли. Тем предприятиям, у которых формальный код не совпадал с реальной деятельностью, в поддержке отказывали, и они не могли претендовать на субсидии, льготные кредиты и так далее.

К чему готовиться бизнесу

1. Коды ОКВЭД нужно будет определять исходя из объёма выручки от видов деятельности. Суммарно указанные направления должны покрывать не менее 80% совокупной выручки, но виды деятельности, приносящие более 10% дохода, игнорировать нельзя.

2. Лимита на виды деятельности не будет. Кроме того, компаниям не ограничат право вести бизнес любого направления без привязки к ОКВЭД. Однако это не касается тех видов деятельности, которые требуют лицензии.

Gо словам источников «Ведомостей», ФНС предлагала установить лимит на количество видов деятельности, которые может регистрировать МСП. Однако правительство не поддержало инициативу.

3. Основной вид деятельности — тот, от которого предприятие получает наибольшую выручку. Теперь категория кода ОКВЭД (основной или дополнительный) не будет иметь принципиального значения, поскольку структурирование деятельности будет зависеть от долей выручки.

Отмечается, что в перспективе это поможет более гибко поддерживать бизнес.

4. Если структура выручки изменилась более чем на 20%, предприятие должно обновить её и уточнить коды ОКВЭД. Это поможет сократить ежегодные издержки на обновление документов и снизит административную нагрузку на бизнес.

5. Для некоммерческих организаций коды ОКВЭД будут определять по численности работников, занимающихся конкретным видом деятельности, а основным кодом будет тот, где зарегистрировано больше всего персонала.

6. На платформе ФНС запустят сервис, который позволит правильно определить вид деятельности для регистрации в реестре. Тем, кто делает это впервые, будет помогать интерактивный ассистент.

Кроме того, зарегистрированные предприниматели смогут интегрировать свои системы бухучёта с инструментом ФНС. Это позволит автоматизировать процедуру отчётности.

7. Количество форм подачи отчётности сократят. Вместо девяти их останется пять. Их нужно будет сдавать только в ФНС. Сейчас же, например, бизнес обязан предоставлять данные об ОКВЭД ещё и в фонд социального страхования для расчёта страховых взносов.

Три из пяти форм отчётности теперь будут составляться автоматически с помощью сервисов ФНС.

8. Кроме этого, ФНС будет вести единый реестр данных об ОКВЭД. Крупный и средний бизнес должен будет подтверждать коды по единой форме ежегодно. А малый бизнес и микробизнес — при изменении выручки по видам деятельности более чем на 20%.

По мнению экспертов, реформа будет выгодна и бизнесу, и власти. В первом случае это упрощает представление отчётности. Во втором — оптимизирует сбор и анализ данных о деятельности компаний. Однако саму систему нужно сделать ещё более понятной, так как, например, большинство индивидуальных предпринимателей не являются продвинутыми пользователями цифровых ресурсов.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована