Количество россиян, совершивших хотя бы одну онлайн-покупку в 2021 году, выросло с 59,8 млн до 64,8 млн человек. Такие данные приводит «РБК. Исследования рынков». Темп прироста составил 8,3% по сравнению с прошлым годом.
Исследователи отметили стремительный рост аудитории e-commerce в Москве и области. За последний год количество онлайн-покупателей там выросло на 1,1 и 0,4 млн человек соответственно. Факторами роста стали направление e-grocery и e-pharma.
Самые активные онлайн-покупатели — молодая аудитория в возрасте от 18 до 24 лет: количество покупателей в этой возрастной группе увеличилось на 20% год к году. Женщины совершают онлайн-покупки чуть чаще мужчин (52,5% против 47,5%). Более 35% всех покупок приходится на жителей населённых пунктов, где живёт менее 100 тысяч человек. Доход самой активной группы онлайн-покупателей (почти 25%) составляет менее 20 тысяч рублей в месяц.
Примерно 45% опрошенных интернет-пользователей отметили, что в 2021 году стали чаще покупать товары в интернете. Ещё 8,4% респондентов заявили, что этом году впервые оформили заказ в cети.