Бизнес
#новости

Продажи на рынке онлайн‑образования могут уменьшиться на 40% в этом году

В первую очередь спрос снизится на дорогие образовательные программы, программы по повышению квалификации и курсы по освоению новых хобби.

Более 90% EdTech-стартапов, входящих в экосистему фонда «Сколково», заявили о снижении продаж в среднем на 20–40%, пишет РБК со ссылкой на опрос. Это может привести к тому, что падение рынка онлайн-образования по итогам года составит 35–40%, считает директор EdTech-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина.

Однако в «Нетологии» дают более оптимистичные прогнозы. Гендиректор онлайн-платформы Марианна Снигирёва считает, что динамика EdTech-рынка сохранится на уровне прошлого года — прирост на 15–20%.

Какие программы пострадают больше всего

Царевская-Дякина полагает, что продажи сильно упадут в таких сегментах, как дополнительное и профессиональное образование для взрослых. В первую очередь это касается дорогих программ — например, MBA. Зачастую в этих случаях для оплаты обучения студенты берут кредиты, а сегодня это недоступно во многих банках.

В «Яндекс.Практикуме» уже наблюдают снижение спроса на программы по повышению квалификации. В компании связывают это с тем, что прохождение этих курсов не является чем-то необходимым, особенно в период неопределённости.

Снижение количества продаж стоит ожидать по направлениям, связанным с освоением каких-либо хобби, считает управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский.

Что останется востребованным

Падение спроса меньше всего коснётся школьного дополнительного образования, в частности направления, связанного с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, считает Царевская-Дякина.

Кроме этого, по её словам, востребованным останется изучение иностранных языков. Skillbox подтверждает эту тенденцию — интерес пользователей к курсам по английскому языку вырос на 24% по сравнению с февралём.

Востребованным останется и обучение цифровым и IT-профессиям, считают в «Нетологии». В «Яндекс.Практикуме» уже наблюдается рост спроса на программы для начинающих в IT-сфере — с середины марта он увеличился на 30% по сравнению с докризисным периодом. А в Skillbox в марте зафиксировали повышение интереса к курсу «Инженер по тестированию» — прирост составил 30%.

Кроме того, в Skillbox наблюдают увеличение спроса на корпоративное обучение за счёт работодателя. В онлайн-университете связывают это с тем, что бизнес острее ощущает необходимость повышения квалификации, а также освоения новых навыков для работников.

Что говорили ранее

В конце марта EdTech-компании рассказали о снижении продаж — в среднем на 20–50%. В «Нетологии» заметили сильное падение спроса на программы по интернет-маркетингу, в EdPro — на направление дополнительного профессионального образования, в холдинге Ultimate Education — на гуманитарные профессии, маркетинг и дизайн.

Это связывают с тем, что сейчас трудно взять кредит на обучение, с отключением рекламы онлайн-школ на крупных иностранных платформах, а также с тем, что у иностранных студентов сейчас есть проблемы с оплатой обучения.

В тот период директор «Актион.Университета» Илья Курмышев предположил, что падение EdTech-рынка по итогам 2022-го может составить до 20%. В EdPro и Smart Ranking предположили, что показатель достигает 50%.

Согласно отчёту Smart Ranking за 2021 год, суммарно выручка российских EdTech-компаний из топ-100 выросла на 70% по сравнению с 2020-м — до 73,3 млрд рублей. В пятёрке лидеров оказались Skillbox Holding Limited (10,4 млрд рублей), «Like Центр» (7,6 млрд), Skyeng (6 млрд), Skysmart (4 млрд) и «Яндекс Практикум» (3,4 млрд).

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Профессия Бизнес-аналитик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована