Бизнес
#новости

EdTech‑рынок может уменьшиться на 50% в 2022 году

Количество продаж курсов сейчас снизилось на 30%.

Сильнее всего это заметно при анализе спроса на программы дополнительного профессионального образования. По данным «Ведомостей», снижение продаж по рынку составляет от 20 до 50%.

В «Нетологии» продажи упали на 50%. Как отметила гендиректор платформы Марианна Снигирёва, больше всего это заметно по спросу на образовательные программы по интернет-маркетингу.

В онлайн-академии EdPro зафиксировали падение продаж до 40% по всем направлениям дополнительного профессионального образования, кроме нутрициологии.

А представители холдинга Ultimate Education, в который входят онлайн-школы XYZ, Bang Bang Education и другие, рассказали о падении совокупной выручки онлайн-школ на 20–25%. Самое резкое снижение продаж зафиксировали по таким направлениям, как гуманитарные профессии, маркетинг и дизайн.

Представители EdTech-компаний связывают падение спроса с тем, что банки стали реже одобрять кредиты и рассрочки на образовательные программы. Прежде одобрение получали 70–75% заявок от учеников онлайн-школ, а сейчас — 30–40%. На кредиты и рассрочки приходится значительная доля продаж образовательных платформ — у Ultimate Education она составляла до 40%, а у «Нетологии» была около 50%, но сейчас упала до 10%.

Ешё одна причина — проблемы с оплатой курсов иностранными клиентами. Согласно опросу «Ведомостей», доля учеников из других стран в российских EdTech-компаниях — 20%.

На отток аудитории также повлияли отключение рекламы онлайн-школ на крупных платформах и блокировка иностранных соцсетей, считают игроки рынка.

К чему это может привести

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос агентства Smart Ranking, сейчас 55% EdTech-компаний пересматривают планы по экспансии в зарубежные страны.

При этом в декабре прошлого года агентство подсчитало, что не менее трети российских EdTech-проектов вышли на зарубежный рынок. В основном они расширялись в СНГ, США, Латинскую Америку и Европу. Отдельные компании предлагают свои услуги в Индии, Китае и на Ближнем Востоке.

Кроме этого, эксперты предполагают, что может резко снизиться инвестиционная активность. По словам управляющего партнёра Skyeng Александра Ларьяновского, сейчас непонятно, как инвесторы смогут получить возврат своих вложений. Директор по инвестициям «Синергии» Сергей Четвериков полагает, что на рынке усилится консолидация небольших игроков, которым сложно в одиночку сохранять конкурентоспособность.

По данным Smart Ranking, в 2021 году на российском EdTech-рынке провели 19 сделок (это те, о которых известно) на общую сумму более 170 млн долларов.

Директор «Актион.Университета» Илья Курмышев предполагает, что падение EdTech-рынка по итогам 2022-го может составить до 20%. В EdPro и Smart Ranking допускают снижение продаж на 50%.

Согласно отчёту Smart Ranking, суммарно российские EdTech-компании из топ-100 за 2021-й заработали 73,3 млрд рублей (рост 70% за год). Средний прирост за год в онлайн-школах из сегмента дополнительного профессионального образования составил около 68%.

В пятёрку лидеров по выручке вошли Skillbox Holding Limited (10,4 млрд рублей), «Like Центр» (7,6 млрд), Skyeng (6 млрд), Skysmart (4 млрд) и «Яндекс Практикум» (3,4 млрд).

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована