Бизнес
#новости

Российский EdTech выходит на иностранный рынок: результаты исследования

Наиболее успешно предлагают свои продукты за рубежом компании в сегменте детского образования.

Smart Ranking опубликовала аналитический отчёт «Итоги III квартала 2021 года на рынке онлайн-образования России». По подсчётам экспертов, не менее трети российских EdTech-проектов вышли на зарубежный рынок. В основном это СНГ, США, Латинская Америка и Европа. Отдельные компании предлагают свои услуги в Индии, Китае и на Ближнем Востоке.

Тенденцию экспансии поддерживает ряд последних сделок. Например, в третьем квартале среди представителей российских EdTech-компаний на международный рынок вышли несколько из них: «ИнтернетУрок» — в Казахстан, TutorOnline — в Турцию и Индию.

А компания Mishka AI («Умный Мишка») взяла ориентир на Америку. Компания запустила продажи локализованной версии продукта под брендом Smart Teddy.

Поддерживает тенденцию и Skillbox. Онлайн-платформа купила долю 90% в бразильской онлайн-школе Mentorama.

Есть и те, кто продолжил экспансию в третьем квартале:

  • школы «Алгоритмики» запустились в Албании, Шри-Ланке, Новой Зеландии, Польше, Словакии, Боливии, Коста-Рике, Черногории;
  • «Роббо» открыла офис компании в Китае и расширила число партнёрских организаций в Беларуси и Румынии;
  • Kodland запустила обучение на местных языках в Малайзии, Индонезии и Аргентине.

Аналитики Smart Ranking выяснили, что по количеству стран присутствия и по размеру доли выручки на зарубежных рынках лидируют компании, которые занимаются онлайн-обучением детей. В основном им преподают математику, программирование и иностранные языки. Среди них — «Алгоритмика» (представлена в 60 странах), Kodland (в 40) и «Учи.ру» (США, Бразилия, Индонезия, ЮАР, Китай, Индия).

Что помогает и что мешает экспансии российского EdTech

Среди факторов, способствующих этому, компании называют более низкий уровень конкуренции и затраты на маркетинг, а также возможность выйти на иностранных инвесторов. Кроме этого, в результате экспансии фирмы выходят на новый масштаб бизнеса.

Усложняют выход на зарубежные рынки необходимость в более высоких инвестициях, другие правила регистрации и ведения бизнеса, а также разница в менталитете. Ещё одна проблема — российское происхождение компании.

«При продажах на B2B-рынке компаниям из других стран наблюдается нежелание иметь прямые контракты с российскими IT-компаниями из-за потенциальной проблемы санкций. <…> Вообще к российским SaaS-решениям крайне настороженное и недоверчивое отношение со стороны зарубежных клиентов. Из позитивных моментов стоит отметить, что уровень профессиональной и технической компетенции не оспаривается, признаётся за данность и что российские IT-решения имеют хороший потенциал для использования во всём мире», — объяснил Алексей Вагин, CEO «Эквио».

Справиться с этой проблемой можно путём регистрации отдельных новых компаний, не связанных с Россией.

Помимо этого, аналитики исследования «Венчурный барометр» зафиксировали тенденцию экспорта отечественных бизнес-моделей и образовательных технологий за рубеж. Последние две крупные сделки, которые это подтверждают, — инвестиция во главе с Baring Vostok на сумму 11 млн долларов в EBAC Online (онлайн-школа цифровых профессий в Латинской Америке от российских основателей) и развитие на рынке Индии платформы Coding Invaders by MentorsPro от российских основателей.

При этом интерес к образовательным проектам после окончания эффекта пандемии немного снизился — отрасль опустилась на четвёртую строчку рейтинга.

Фото: MNStudio / Shutterstock

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована