Бизнес
#новости

DiDi уходит с биржи в США

Компания провела IPO в конце июня.

Ценные бумаги китайского сервиса такси Didi теперь будут размещены не на Нью-Йоркской, а на Гонконгской бирже. Ориентировочно заявку на листинг подадут в марте 2022-го, пишет Bloomberg. Компания приняла такое решения из-за требования властей. С момента выхода на биржу в США прошло полгода.

Didi провела IPO в июне 2021-го. В результате первичного размещения она привлекла 4,4 млрд долларов. Это IPO стало крупнейшим среди китайских компаний, выходивших на биржу США. Прежде рекорд установила Alibaba. В 2014-м ему удалось привлечь 25 млрд.

Однако Didi вышла на биржу, не получив одобрение властей Китая. Дело в том, что в июне компании в стране, которые хранят данные более 1 млн пользователей, обязали проходить проверку на кибербезопасность перед проведением IPO за рубежом. DiDi обошла это требование.

После этого власти Китая обвинили компанию в нарушении закона о сборе конфиденциальной информации и начали антимонопольное расследование в целях «обеспечения безопасности данных». Администрация кибербезопасности обязала интернет-магазины удалить приложение такси, а DiDi запретили регистрировать новых пользователей до окончания расследования.

Didi, в свою очередь, заявила, что хранит эти данные в Китае и не передаёт их в США.

В ноябре власти потребовали, чтобы компания провела делистинг с Нью-Йоркской фондовой биржи. Рассматривали два варианта — прямую приватизацию и выкуп акций у инвесторов или размещение в Гонконге.

Глава азиатского подразделения Cambridge Associates Аарон Костелло предполагает, что уход Didi из Нью-Йорка может привести к тому, что все китайские ИТ-компании, размещённые в США, перейдут на биржу Гонконга или Китая.

«Китай ясно дал понять, что больше не хочет, чтобы его технологические компании выходили на рынок США, потому что это переводит их под юрисдикцию регулирующих органов этой страны», — заявил он в интервью CNBC.

В прошлом месяце стало известно о том, что китайские власти обсуждают новую меру по ужесточению контроля за информацией, которую собирают частные фирмы. Теперь перед проведением IPO предприятия должны проходить проверку на устойчивость к кибератакам и получить одобрение от Управления по кибербезопасности Китая.

Кроме этого, интернет-платформы, которыми ежедневно пользуются более 100 млн человек, должны будут отчитываться об изменении политики конфиденциальности или других внутренних правил. Специальная комиссия станет проводить экспертизу, после которой компании смогут получить одобрение на это.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована