Антимонопольное управление Италии считает, что в 2018 году Apple и Amazon заключили соглашение. Так, они договорились, что товары Apple и принадлежащего ей бренда Beats на территории страны будут продаваться только через Amazon.it (итальянская версия платформы). А другим реселлерам — как официальным, так и неофициальным — распространять эту продукцию запретили, пишет Reuters.
Итальянское управление по охране конкуренции и рынка считает, что подобные действия нарушают правила Евросоюза и подрывают конкурентное ценообразование. В связи с этим американские компании оштрафовали на 203,2 млн евро. 68,7 млн из них должна выплатить Apple, а 134,5 млн — Amazon.
Кроме того, регулятор требует снять ограничение и предоставить розничным продавцам продукции Apple и Beats доступ к Amazon.it на «недискриминационной основе».
Однако Apple не согласна с обвинением и планирует его опротестовать. При этом компания не отрицает существование соглашения.
«Чтобы гарантировать клиентам, что они приобретают оригинальные продукты, мы тесно сотрудничаем с нашими партнёрами — торговыми посредниками. Также у нас есть специальные группы экспертов по всему миру, которые работают с правоохранительными органами, таможней и продавцами», — заявили в Apple.
В Amazon штраф назвали «несоразмерным и необоснованным». Компания также не согласна с обвинением. Как отмечают в Amazon, площадке не выгодно ограничивать деятельность конкретных продавцов, так как бизнес-модель маркетплейса зависит от их успеха.
Ранее Apple и Amazon уже обвиняли в антиконкурентном поведении. В сентябре 2020 года конгресс США представил отчёт, в котором собраны доказательства того, что Amazon, Apple, Google и Facebook* установили монополии в ряде сегментов глобального рынка и их необходимо разделить на несколько мелких компаний.
В частности, Apple обвинили в монополизме в сегменте приложений для iOS. В отчёте говорится, что AppStore «подавляет» все сервисы-конкуренты, а также упоминается комиссия в 30%, которую берёт ИТ-гигант со всех разработчиков.
Amazon между тем обвинили в том, что компания захватила рынок онлайн-продаж и имеет тотальный контроль над продавцами.