Блог Skillbox
#истории

«Посмотреть на обучение с другой стороны»: 3 истории о том, как студенты стали кураторами

Андрей, Артур и Юлия — студенты Skillbox. После обучения они получили новые роли и стали кураторами. Рассказываем, как так вышло и что это им дало.

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media

Продолжаем рассказывать о тех, кто каждый день помогает студентам Skillbox — о кураторах чатов и проверяющих кураторах на платформе.

Эти специалисты играют важную роль в процессе обучения, но мало кто знает, что некоторые из них — не внешние специалисты, а студенты Skillbox. Когда-то они сами проходили аналогичный путь — теперь это помогает им поддерживать других студентов и лучше понимать их проблемы.

В серии материалов (первый текст, второй текст, третий текст) мы рассказываем истории кураторов — как они учились, как стали кураторами и что теперь советуют студентам, опираясь на свой опыт.

Сегодня поговорим с тремя новыми героями, прошедшими большой путь в Skillbox: с ювелирным дизайнером и 3D-моделлером Андреем, 3D-дженералистом Артуром и веб-дизайнером Юлией.

Куратор чата модерирует чаты, отвечает на вопросы студентов.

Проверяющий куратор оценивает практические работы студентов и даёт развёрнутую обратную связь.

Герои рассказали:

  • как пришли в профессию и как организовывали своё обучение;
  • почему итоговый проект — очень важный этап учёбы;
  • с какими ошибками чаще всего сталкиваются студенты и как их поддерживать;
  • чего они сами достигли в своих профессиях;
  • как работа куратором чата или проверяющим преподавателем помогает им в профессии и наоборот.

Шаг к изменениям: о пути в профессию

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— По образованию я инженер. Несколько лет работал проектировщиком в офисе, пока однажды не захотел заняться чем-то творческим, для души и не пришёл к мысли о ювелирном деле.

Всё началось с интереса и идеи: будучи фанатом всяких подвижных механизмов и интересных вещиц, я решил сделать себе кольцо в стиле стимпанк, с крутящимися шестерёнками внутри. Но я не мог пойти к ювелиру неподготовленным и поэтому сперва сел изучать вопрос.

Процесс меня так затянул, что я решил получить дополнительное образование по ювелирному делу параллельно с основной работой. Нашёл очные курсы в своём городе и начал с основ: монтировки и закрепки камней. Однако быстро понял, что хочу не просто сидеть за верстаком и заниматься базовыми операциями, а придумывать дизайн. Поэтому решил пройти дальнейшее обучение — по ювелирному дизайну.

В какой-то момент украшения захватили меня полностью: я уволился с работы проектировщика и посвятил всего себя ювелирке. Первое время всё делал вручную, но скоро пришёл к мысли, что для более эффективной работы должен освоить 3D-моделирование. Так и пришёл к программе Rhinoceros 3D.

Rhino 3D — это универсальный инструмент проектирования, который применяется не только в ювелирном деле, но и в архитектуре, машиностроении и других областях. Программа позволяет создавать точные модели по заданным параметрам.

В университете я изучал AutoCAD, поэтому Rhino не боялся. Первое время я осваивал программу самостоятельно: смотрел видео на YouTube, задавал вопросы знакомым. Но потом мой друг, тоже студент Skillbox, рассказал о профильном курсе на платформе и предложил рассмотреть его для обучения.

Подумал-подумал и решил, что обучение по готовой программе — это хорошая идея. Мне хотелось наконец структурировать все знания, которые я получил сам, разобраться в мелочах.

— В университете я учился по специальности «Управление инновационными проектами». Когда поступал, думал, что инновации — это дико перспективно, но на практике оказалось, что рынок труда не особо нуждается в таких специалистах, особенно в Алтайском крае, где я жил.

Работу найти не получалось, в магистратуру поступать особо не хотелось, и вот я думал, как же быть. Кто-то из знакомых рассказал о Skillbox: я решил посмотреть, что предлагает платформа, и меня очень заинтересовал курс для 3D-дженералистов.

Однажды, когда учился в университете, я уже пытался сделать 3D-модель для презентации своего дипломного проекта: правда, тогда на YouTube я нашёл только туториалы по 3ds Max и не могу сказать, что сильно преуспел в реализации своей идеи.

В общем, сфера 3D показалась мне интересным и перспективным направлением, и я приобрёл курс. В это же время я устроился системным администратором в вуз, где учился.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— По образованию я преподаватель, специальность — дошкольная педагогика и психология. После университета работала воспитателем, старшим воспитателем и заместителем заведующего по воспитательной методической работе в детском саду.

Работа в целом мне нравилась, но в должности зама и старшего воспитателя было ну очень много бумажной работы. Это действительно тяжело: после целого дня с детьми не идти домой, а сидеть и разбираться с отчётами, заполнять документы. Возможно, поэтому у педагогов такой продолжительный отпуск — 42 дня? 🙂

Со временем усталость начала накапливаться. Тем более у меня подрастали дети: я хотела больше времени уделять им, а не бумажкам. Подвернулся удачный случай всё поменять: мы с семьёй переезжали в другой город. Я решила не устраиваться снова воспитателем, а пройти обучение и найти удалённую работу.

Как человек творческий, захотела попробовать себя в веб-дизайне. Сначала, правда, колебалась между профессией CG-дженералиста и веб-дизайнера, но в итоге остановилась на последней — тогда, в конце 2020 года, она была востребованнее.

Как проходило обучение: о самоорганизации

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Организованность — это точно не моя сильная сторона. Скорее я мог бы дать советы по безуспешной борьбе с прокрастинацией и невыполнимыми задачами.

Меня мотивировали простые бытовые вопросы: необходимость обеспечивать семью, думать о будущем. Мысли об этом заставляли собираться и учиться, не откладывать. Хотя, конечно, как у многих фрилансеров, у меня есть проблемы с рабочей дисциплиной и собранностью.

Андрей с семьёй — его главным источником мотивации
Фото: личный архив Андрея Зуева

— Мне, наверное, повезло. Я вошёл в профессию довольно быстро: начал с Photoshop, с которым был знаком ещё со школьных времён, затем перешёл к базовому курсу по Maya и освоил его всего за два-три месяца (в 2020 году курс был сильно короче сегодняшнего), а потом уже нашёл свою первую подработку.

Как это случилось: на основной работе системным администратором в вузе к нам в кабинет как-то зашла преподавательница дизайна архитектуры. Оказалось, что она управляет своей студией и ищет человека для визуализации интерьеров. Я предложил свои услуги.

Для выполнения коммерческого проекта мне пришлось быстро освоить новый софт — тот самый 3ds Max и движок для рендеринга. Но всё получилось: первую работу я выполнил успешно, и это вдохновило продолжать.

Вообще, учёбу я совмещал с работой в университете. Главное, что меня мотивировало в этом процессе, — интерес к новому. Я очень быстро увлекаюсь и потом не могу оторваться.

Также мне сильно помогала обстановка на работе: если задач не было, руководство поощряло наше саморазвитие — чтение книг, просмотр полезных видео. За это я им очень благодарен.

И, конечно, всегда важно планировать задачи и трезво оценивать время, необходимое для их выполнения, чтобы не перегореть.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— Я начала обучение на веб-дизайнера в 2020 году. Сейчас в моём личном кабинете висит около 16 курсов, большинство из которых я уже прошла.

Начинала очень резво: одним из первых освоила курс по Figma, примерно за полтора месяца. Однако дальше, перейдя к веб-дизайну, столкнулась с трудностями — застряла на домашнем задании, где требовалось создать интернет-магазин. По замечаниям куратора я раз семь переделывала всё с нуля, пока наконец не получила хороший результат.

Также часто посещала дизайн-спринты, где круто прокачивала свои навыки. Там сначала два-три дня изучала теорию, а потом неделю выполняла практическое задание. Вебинары тоже играли важную роль в обучении: смотрела их примерно раз в месяц.

В начале обучения я придерживалась рекомендаций из методичек: старалась уделять учёбе по часу-два в день и выполнять хотя бы одно домашнее задание в неделю.

Однако чем дальше, тем сложнее становилось. Мне всё труднее удавалось совмещать обучение с рутинными делами и семейными обязанностями. Были периоды, когда я брал перерывы от учёбы на несколько месяцев и занималась только коммерческими проектами, иногда посещая дизайн-спринты или вебинары, чтобы уж совсем не выпадать из процесса.

Лайфхаки по продуктивности, которые я вывела на своём опыте:

  • Поставьте чёткую цель. Когда есть конкретная цель, проще заниматься и прикладывать усилия.
  • Планируйте своё время. Даже если его мало, старайтесь выделять хотя бы полчаса-час на учёбу каждый день или каждую неделю. Это помогает поддерживать темп и не выпадать из процесса.
  • Используйте перерывы с пользой. Если случаются вынужденные перерывы, старайтесь оставаться в контакте с комьюнити: посещайте вебинары или дизайн-спринты, чтобы не терять мотивацию.
  • Учитесь на практике. Если есть возможность, принимайте участие в реальных проектах, даже если это просто за идею. Это отличный способ прокачать свои навыки и получить опыт, который пригодится в будущем.

И никогда не сдавайтесь 🙂 «Дорогу осилит идущий» — это действительно так.

Итоговый проект: почему он важен

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Итоговый проект — это точно важный момент. Как годовая контрольная работа в школе или диплом в университете. Чистовая работа, которая становится образцом, примером. Все предыдущие задания служат к ней подготовкой.

— Когда я учился, в 2020 году, итоговых работ на курсе просто не было, поэтому я работу, к сожалению, не защищал.

При этом сейчас, как куратор, часто вижу, что студенты в чате отказываются от выполнения итоговых проектов, даже если они небольшие. На мой взгляд, не стоит пропускать этот этап — он важен.

Итоговый проект аккумулирует всё, что вы прошли за курс. Это своего рода проверка: насколько хорошо вы усвоили материал и освоились в рабочем процессе. В отличие от промежуточных заданий, где куратор может давать советы и направлять, итоговый проект вы выполняете самостоятельно, проверяя свои знания и навыки.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— В один период я делала очень большой перерыв в обучении — уходила в декрет. Когда вернулась, обнаружила, что курс «Веб-дизайн PRO» собираются архивировать и у меня остаётся полтора месяца, чтобы завершить все задания. Пройти обучение до конца было для меня важным, поэтому я решила поторопиться.

«Заказчиком» для итогового проекта выступал «Ростелеком»: требовалось собрать для них интернет-магазин мерча. Я успела! Завершила проект, хоть и не вышла на защиту в итоге. Но результатом довольна.

Как куратор, я считаю, что выполнение и защита итогового проекта даёт студенту уникальный опыт.

Во-первых, это работа по дедлайну, приближённая к реальным условиям. Во-вторых, защита перед заказчиком — это возможность получить обратную связь от людей, которые имеют многолетний опыт в индустрии. Они видят, как развивается сфера, и могут дать самый ценный фидбэк. В-третьих, готовый проект можно положить в портфолио как кейс.

Комьюнити: важно ли быть его активным участником

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Когда я пришёл на курсы, то моделировал в Rhino уже около года-полутора. Просто своими силами, без структурных знаний. И всё же эта база позволяла мне чувствовать себя чуть увереннее других ребят, поэтому — я то и дело подсказывал им что-то в чате, отвечал на вопросы.

Вообще, в силу характера, я люблю помогать людям: мне приятно, когда я могу направить человека, сделать так, чтобы у него заработало то, что долго не получалось. Это вдохновляет.

И, конечно, есть «эгоистичная» сторона: когда помогаешь и результативно, чувствуешь себя настоящим специалистом — это важно для внутренней мотивации.

Благодаря моей активности представители комьюнити предложили мне стать сперва помощником, а через полгода и куратором чата и проверяющим куратором. Так постепенно вся проверка домашек по курсу перешла ко мне.

— Помню, я впервые залез в чат, когда столкнулся с какой-то проблемой, но… в итоге не стал о ней спрашивать. Мне было неудобно. Да и вообще, я привык всё решать самостоятельно. Поэтому просто начал листать чат и искать, сталкивался ли уже кто-то с аналогичной трудностью. К счастью, проблема действительно оказалась довольно распространённой и я нашёл решение.

А потом однажды я вовлёкся в дискуссию, кажется, об играх и уже не смог остановиться 🙂 Стал писать в чат всё чаще и чаще, постоянно мелькая перед глазами куратора. Он заметил мою активность и уже скоро предложил мне стать помощником.

Сперва я, как очень стеснительный человек, попросил выбрать другого студента, но куратор настоял на моей кандидатуре. С тех пор я вырос до куратора сразу нескольких чатов: отвечаю за них уже около полутора лет.

Я всегда стараюсь поддерживать в чате атмосферу, где можно не только получить помощь, но и поделиться личными интересами, рассказывать о любимых играх или занятиях. Общение важно, особенно в такой узкой и специфической области, как игровое 3D. Войти в это комьюнити непросто, и наличие друзей и знакомых может дать сильный толчок в карьере.

В этом я убедился лично: в чате я познакомился со своим нынешним другом — Максимом, который впоследствии посоветовал меня в студию, где работал, — так я попал в студию «Винторог», где тружусь уже почти два года.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— Первое время в чатах я больше спрашивала, чем отвечала. Чтение ответов на свои и чужие вопросы помогало систематизировать знания.

Чат также давал крутую возможность поболтать с единомышленниками на разные темы. Иногда, конечно, это переходило во флуд, но куда без него? Всем хочется живого общения, а не только разговоров по учебным темам.

Чтобы сильно не флудить, мы в один момент с самыми активными ребятами даже отделились в специальный чат, где продолжили личное общение и совместное обучение. И оно дало свои плоды: уже через четыре месяца после старта мы с ещё одним студентом взяли свой первый коммерческий заказ на двоих! Делали интернет-магазин. А потом прилетел ещё один — для интернет-провайдера. Это было очень круто.

Роль куратора чата и проверяющего я получила неожиданно. Но быстро к ним прикипела: на своих позициях я стараюсь по максимуму поддерживать студентов — помогать им, если что-то не получается, направлять в нужное русло. А ещё прививаю самостоятельность — объясняю, как важно самим искать информацию и только после этого обращаться за помощью в чат.

Частые ошибки студентов: какие они и что с ними делать

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Самые критичные вопросы студентов, как мне кажется, касаются содержания курса. И обусловлены они чаще всего нехваткой знаний: в таком случае я просто направляю нужные ссылки или указываю на конкретные моменты в лекциях.

Часто встречаются и психологические моменты — например, студенты нередко сталкиваются с фрустрацией, особенно если они ожидали, что курс станет для них волшебной таблеткой, которая мгновенно превратит их в специалиста. А он не превращает.

Приходится объяснять, что за успешным освоением профессии и трудоустройством стоит огромный объём работы, в том числе самостоятельной. Курс сам по себе не делает человека специалистом — он лишь помогает и направляет, структурируя информацию.

Моя личная рекомендация для студентов — практиковать научный подход к обучению. Учиться добывать информацию, не жалуясь на то, что она не лежит на поверхности. Как-никак в реальной работе вам придётся проделывать всё то же самое.

А, и ещё студенты часто спрашивают про портфолио: переживают, что недостаточно хорошо его оформили. Я в такие моменты всегда подчёркиваю, что для ювелирного дизайнера достаточно просто собрать качественные визуализации в той же Mail-папке или на Google-диске и открыть доступ работодателям. Не обязательно использовать Behance.

Содержание важнее формы.

— За полтора года тесной коммуникации со студентами, я для себя выделил две самые важные проблемы, которые часто встречаются среди студентов (и не только — у профессионалов тоже):

  • Сложность восприятия обратной связи.

Если в западной модели тебя сначала хвалят, а потом указывают на недоработки, то в СНГ фидбэк почти всегда прямолинеен — такая особенность, к ней надо привыкнуть и не обижаться.

Важно также помнить, что, если вам нужна похвала, о ней можно попросить. В чате всегда найдутся люди, которые поддержат вас, скажут, что вы молодец.

  • Страх экспериментов.

В последние годы курсы стали очень информативными, и это, с одной стороны, хорошо, а с другой — иногда ограничивает студентов. Они начинают следовать программе будто по инструкции, боясь отклониться от заданного пути.

Однако 3D-моделирование — это прежде всего про эксперименты. В реальной работе вы не будете сразу знать, как решить все задачи. Придётся думать, искать новый подход. Также надо и учиться.

Отходите от заданий: используйте инструментарий, который вам показывают, но пробуйте его разными способами.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— Одна из самых частых ошибок, которую совершают не только новички, но и более опытные студенты, — спешка. Они торопятся скорее пройти курс, получить «галочку», но не вникают в задачи глубоко, не уделяют должного внимания деталям. Важно понять, что качественная работа требует времени и кропотливости.

Ещё одна проблема — это недостаток коммуникации в чате. Студенты часто боятся задать вопрос или отправить свою работу, опасаясь критики. И зря: общение очень полезно. Споры и обсуждения, даже если они кажутся флудом, помогают лучше понять предмет и вырасти, а не топтаться на месте.

Поддержка: как правильно оказывать её студентам

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Подход к каждому человеку индивидуален. Люди приходят на курсы с разным уровнем подготовки и разными ожиданиями, и задача куратора — помочь им сориентироваться и найти свой путь в обучении.

Мои способы поддержки студентов:

  • Объясняю сложные моменты.

Я всегда стараюсь давать подробные объяснения. Особенно по темам, которые не полностью раскрыты в курсе. Например, в разных производствах могут быть свои стандарты и нюансы, связанные с материалами — я обязательно нахожу нужную информацию и делюсь ей.

  • Рекомендую дополнительные материалы.

Присылаю ссылки на литературу и источники, которые можно изучить дополнительно. Это помогает ребятам закрепить пройденный материал и расширить знания.

  • Поддерживаю и ободряю.

Бывает, что студенты приходят с завышенными ожиданиями от курса, излишними требованиями к себе и сталкиваются с реальностью, которая с этими представлениями не совпадает. В таких случаях я всегда поддерживаю человека и объясняю, что обучение — это процесс, требующий времени и усилий. Стараюсь показать, что, даже если они не сразу всё понимают, важно продолжать двигаться вперёд.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— Все студенты приходят с разным опытом и знаниями за плечами. У каждого свои точки роста, нельзя абсолютно одинаково поддержать каждого, с кого-то спрос может быть выше, а кого-то, наоборот, надо подталкивать к принятию решений.

Тут скорее важно понять, какие задачи ставит студент, его мотивы и цели — что он хочет получить в итоге. На начальном этапе, думаю, важно дать более подробные объяснения — что и как сделать и почему. И обязательно научить самостоятельному поиску информации — это важно для работы в любой сфере.

А вообще, универсальных советов у меня набралось сразу несколько:

  • Определитесь на берегу: для чего это всё?

Изучаемая профессия станет просто хобби для вас или трансформируется в источник дохода?

  • Получайте знания порционно и не забегайте вперёд.

Не забывайте, что на курсе знания даются постепенно, с повышением сложности. Если эксперты о чём-то упомянули, но не сделали на этом акцент, не погрузились в тему, вероятнее всего, так задумано 🙂

Спешка и хватание за всё подряд могут привести к поверхностным знаниям и выгоранию.

  • Не сдаваться, если что-то не получается с первого раза.

Это нормально! Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

  • Не сравнивайте свой путь с чужим.

Каждый человек индивидуален и по-разному идёт к своему успеху. Кому-то требуется для этого немного времени, а кому-то нужно приложить больше усилий.

Работа: о достижениях и стремлениях

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Переход в новое профессиональное направление всегда требует решимости и гибкости. И однажды я проявил эти качества: отказался от работы с металлом в пользу 3D-моделирования.

Заказчики приходили ко мне сами собой: спасибо прежде налаженным связям, посещению ювелирных выставок, знакомству с коллегами и, конечно, моей готовности в любых разговорах упоминать, кто я и чем занимаюсь.

Сейчас я работаю на фрилансе. Проекты беру разные. Пожалуй, особенно горжусь в своей карьере двумя изделиями: кольцом в форме лебедя и кольцом с головой лошади, инкрустированной камнями. К сожалению, показать их не могу, поскольку подписал с заказчиками договор о неразглашении.

В будущем хочу делать больший упор на создание изделий по своим задумкам и дизайну. Использовать 3D-технологии для разработки уникальных украшений, которые станут не просто коммерческими проектами, но и моим собственным творческим выражением.

— Я работаю в игровой студии «Винторог» художником по окружению, а также решаю разнообразные технические задачи.

Мы создаём игры совершенно разных жанров и направлений. За два года здесь я сильно прокачал свои навыки. А ещё за это время участвовал в разработке крутого проекта в команде издателя HypeTrain Digital — игры Breathedge: Cosmic Cluck.

Breathedge: Cosmic Cluck

Я планирую углубить свои знания в области левел-дизайна, чтобы лучше понимать, как строятся игровые уровни. Всё-таки мне, как художнику, важно не просто делать красивую картинку, а создавать элементы, которые будут функциональны и полезны в игре. На разных уровнях.

Также знание левел-дизайна поможет мне в будущем реализовать собственный игровой проект. Вообще, в нашей студии поддерживаются инициативы сотрудников: если идея перспективная, ей могут дать ход.

Кстати, занимательный факт: до того как я присоединился к «Винторогу», я работал в студии Antics, куда меня также рекомендовали из чата Skillbox, а я, в свою очередь позже, рекомендовал туда других студентов. Вот такая вот цепочка: это показывает, насколько важно налаживать связи в нашей индустрии, интегрироваться в комьюнити.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— Я работаю веб-дизайнером в компании «ВсеИнструменты.ру». Наша команда дизайнеров активно контактирует с маркетологами и фронтенд-разработчиками. Наши зоны ответственности: баннеры для внутренней рекламы и РСЯ, email-рассылки, промостраницы, рич-контент, маркетинговые карточки товара и прочее.

Сейчас в моей профессиональной жизни наступил такой момент, когда хочется расти горизонтально, а не торопиться и выгорать. Пока хочу развивать уже имеющиеся навыки и не бежать впереди паровоза.

Роль куратора чата и проверяющего куратора: что она даёт

Андрей Зуев

Проверяющий куратор и куратор чата курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


Выпускник курса «3D-моделирование украшений в Rhinoceros».


— Один из плюсов моей работы, как и работы любого учителя, заключается в том, что я постоянно остаюсь в тонусе, повторяя и объясняя материал студентам. Это помогает мне самому лучше его усваивать. По сути, я продолжаю учиться вместе со студентами.

А ещё я обрёл классных единомышленников в лице других кураторов: у нас есть свой отдельный чат, где мы много общаемся на разные темы, делимся опытом и иногда даже встречаемся.

— Благодаря реальной работе 3D-сфере я могу делиться со студентами не просто общими знаниями, но и специфическими нюансами, с которыми сам сталкиваюсь в индустрии.

Что касается единомышленников, то история у меня получилась довольно интересная. На платформе я не только нашёл друзей в чате, но и встретил свою спутницу жизни! Всё началось, когда Дина проводила вебинары в рамках GameBox: мы начали общаться, и как-то всё так завязалось.

Юлия Комиссарова

Проверяющий куратор и куратор чата курса «Веб-дизайн с нуля».


Выпускница курса «Профессия Веб-дизайнер с нуля».


— Работа куратором чата и проверяющим куратором сильно изменила мой взгляд на обучение. Я поняла, что всегда, абсолютно всегда нужно быть усидчивым, прикладывать усилия и не надеяться на быстрый результат. Я не раз была свидетелем, как желание студентов побыстрее получить ощутимый результат приводило к разочарованию и выгоранию.

Научитесь: Осознанная карьера. Как найти дело по душе Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована