Java, маркетинг и кино: как прошёл третий открытый микрофон в Skillbox
В марте 2025 года в лектории Skillbox состоялась третья в истории холдинга офлайн-презентация проектов студентов разных курсов. Делимся подробностями.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
21 марта студенты трёх направлений обучения — «Программирование», «Маркетинг» и «Кино и Музыка» — встретились в лектории Skillbox, чтобы презентовать свои проекты перед экспертами индустрии.
Участники мероприятия получили ценный фидбэк от представителей компаний-партнёров и авторов курсов Skillbox, а одной из студенток даже сделали предложение о работе!
В этой статье делимся фишками третьего открытого микрофона и, конечно, показываем проекты участников.
Презентации, мастер-классы и закрытый показ: чем запомнилась офлайн-встреча
Третий открытый микрофон по традиции прошёл в лектории Skillbox в Москве и собрал участников и гостей из разных городов России.
Студенты выступили с индивидуальными и командными проектами:
- В первом блоке студенты курса «Профессия Java-разработчик» презентовали командный проект по созданию социальной сети.
- Во втором блоке индивидуальные проекты по маркетингу защищали студенты курсов «Профессия Бренд-менеджер», «Профессия Event-менеджер» и «Профессия Интернет-маркетолог».
- Третий блок был посвящён командным работам «Видеомастерской» — студенты презентовали четыре короткометражки на тему городских легенд.
По словам организаторов мероприятия, в открытом микрофоне впервые приняли участие студенты «Видеомастерской».
«После презентаций всех проектов мы организовали закрытый показ короткометражных фильмов „Видеомастерской“ в малом зале лектория. Благодаря этому гости открытого микрофона смогли увидеть полные версии фильмов ещё до их официального релиза», — рассказала руководитель отдела работы с дипломными проектами в Skillbox Галина Лапина.
Важной частью открытого микрофона стали мастер-классы от ведущих экспертов индустрии:
- Даниил Пилипенко, автор курсов по Java-разработке в Skillbox, директор центра подбора и оценки IT-специалистов SymbioWay, рассказал о востребованных IT-профессиях;
- Людмила Карпова, Middle Java Developer в компании Aston, поделилась секретами стажировки в Aston;
- Максим Сидорко, HR-менеджер агентства полного цикла Tapir Group, дал рекомендации о том, как подготовиться к собеседованию.

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox
А ещё перед зрителями открытого микрофона выступил выпускник Skillbox Максим Платонов, который после обучения на курсе «Профессия Интернет-маркетолог» стал директором по маркетингу и открыл два бизнеса. С историей его успеха можно подробнее познакомиться в Skillbox Media.
От соцсети до короткого метра: смотрим проекты студентов
В рамках третьего открытого микрофона студенты направлений «Программирование», «Маркетинг» и «Кино и Музыка» презентовали восемь проектов. Расскажем подробнее о каждом из них.
Java: разработка социальной сети
Участники командного проекта по Java-разработке — Даниил Тишин и Леонид Ходырев — презентовали социальную сеть, над которой в течение двух месяцев работали в команде из семи человек.

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media
«При разработке соцсети мы научились использовать такие технологии, как микросервисная архитектура и асинхронные взаимодействия. И главное, получили ценный опыт работы в команде: научились распределять задачи, соблюдать дедлайны и налаживать коммуникацию с коллегами», — рассказал разработчик Даниил Тишин.
Социальная сеть «Цвет зелёный» по функционалу похожа на VK: можно добавлять друзей, обмениваться сообщениями, писать посты, оставлять лайки и комментарии.

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media
Эксперт защиты и автор курсов по Java-разработке в Skillbox Даниил Пилипенко высоко оценил работу команды, а также отметил, что её участники смело могут устраиваться в IT-компании на позиции разработчиков уровня junior и junior+.

Даниил Пилипенко
Автор курсов по Java-разработке в Skillbox, директор центра подбора и оценки IT-специалистов SymbioWay
— Командный проект по разработке социальной сети существует в Skillbox уже не первый год. И за это время он полностью оправдал наши ожидания: на выходе его участники получают очень крутой кейс в портфолио, с которым имеют все шансы устроиться на работу.
Приведу такой пример. В 2021 году я обращался к главному системному архитектору «Альфа-Банка» с просьбой придумать для наших студентов реалистичный проект, который давал бы участникам конкурентное преимущество при трудоустройстве. В качестве примера я прислал ему запись одной из защит проекта по разработке социальной сети. Он её посмотрел и ответил, что не может предложить ничего лучше и готов смело брать на работу наших разработчиков.
Поэтому мы продолжаем привлекать студентов курса «Профессия Java-разработчик» к участию в итоговых командных проектах по созданию социальной сети. С их помощью студенты прокачивают не только технические навыки, но и навыки коммуникации в команде.
Маркетинг: личный бренд, ивент в стиле «Алисы в Зазеркалье» и продвижение фудбренда
Во втором блоке открытого микрофона свои проекты презентовали три студентки направления «Маркетинг».
Софья Змеева, студентка курса «Профессия Бренд-менеджер», защищала проект собственной студии HR-брендинга и развития карьеры «Нью.Тон».

Скриншот: Skillbox Media
В своём проекте студентка продемонстрировала коммуникационную стратегию, направленную на повышение узнаваемости бренда «Нью.Тон» в городе Кирове.
В презентации Софья подробно описала основные этапы реализации стратегии, включающие онлайн-рекламу, размещение баннеров в вузах, проведение ивентов, взаимодействие с блогерами и СМИ, настройку SMM, а также прямой маркетинг и SEO-оптимизацию.

Изображение: Софья Змеева

Изображение: Софья Змеева

Изображение: Софья Змеева
Эксперты защиты — Екатерина Герасимова и Николай Смирнов — оценили комплексный подход студентки в реализации проекта, особенно отметили качественно выполненную презентацию.
Руководитель отдела бренд-мероприятий Skillbox Екатерина Герасимова порекомендовала Софье отразить основные конкурентные преимущества её бренда в раздаточных материалах для студентов вузов, а также усовершенствовать идею с партнёрскими интеграциями.

Екатерина Герасимова
Руководитель отдела бренд-мероприятий Skillbox
— Студенту всегда проще зацепиться взглядом за фразы-побуждения: «получи новую профессию», «получи новые возможности» и так далее. Я бы посоветовала Софье включить в баннеры для вузов продающие слоганы, чтобы сразу было понятно, что именно студент получит от этого продукта.
Ещё один лайфкак для продвижения бренда с минимальным бюджетом — использование аудитории партнёров в BTL-коммуникациях. Для проекта Софьи такими партнёрами могут стать не только вузы, но и другие места, где студенты часто проводят время: бары, коворкинги, возможно, центры трудоустройства.
Зульфия Нагиева, студентка курса »Профессия Event-менеджер», защищала проект на тему «Церемония награждения лучших менеджеров из дилерских центров в автомобильной отрасли».

Скриншот: Skillbox Media
Зульфия разработала концепцию мероприятия по мотивам фильма «Алиса в Зазеркалье», учла пожелания заказчика по организации банкета, а также включила в смету услуги фотографа, ведущего, режиссёра, сценариста, кавер-группы и диджея.
По словам студентки, участие режиссёра и сценариста в организации ивента неслучайно: именно с их помощью будет создаваться театрализованная церемония награждения, главными героями которой станут не профессиональные актёры, а представители компании.
При выборе места проведения ивента Зульфия учла возможности площадки: наличие необходимого технического оборудования, собственной кухни, сервисной службы и подходящего интерьера.

Изображение: Зульфия Нагиева

Изображение: Зульфия Нагиева

Изображение: Зульфия Нагиева

Изображение: Зульфия Нагиева
Эксперт защиты и программный директор Skillbox Николай Смирнов отметил отличную работу студентки в подготовке подробной технической карты мероприятия и развёрнутых смет.
Руководитель отдела бренд-мероприятий Skillbox Екатерина Герасимова поздравила Зульфию с яркой защитой, поблагодарила за творческий подход к работе, а также предупредила будущего бренд-менеджера об одной неочевидной ловушке в профессии.

Екатерина Герасимова
Руководитель отдела бренд-мероприятий Skillbox
— Нужно понимать, что ивент-менеджер — это в первую очередь очень грамотный управленец, который контролирует большое количество процессов и людей. В работе вы можете столкнуться с проблемами в логистике; с отменой запланированных выступлений; ситуацией, когда нужно присутствовать на площадке и днём и ночью, решать конфликты и разбираться в тонкостях любых процессов — от монтажа оборудования до написания сценария.
К этому важно быть готовым и осознавать, что в области ивент-менеджмента вам потребуется не только использовать творческие способности, но и развивать такие важные навыки, как стрессоустойчивость, ответственность и умение эффективно управлять несколькими задачами одновременно.
Ирина Майорова, студентка курса »Профессия Интернет-маркетолог», презентовала проект по продвижению молодого фудбренда Moogreen с целью увеличения продаж его продукции на Ozon.
Интересно, что Ирина более десяти лет работала в исследовательской лаборатории, где занималась тестированием композитных материалов для космической отрасли. По словам студентки, инженерное мышление и навыки работы с цифрами очень пригодились ей в освоении профессии интернет-маркетолога и подготовке итогового проекта.

Скриншот: Skillbox Media
Для достижения цели по увеличению лидов для Moogreen Ирина провела большую работу: проанализировала ряд конкурентов бренда, составила четыре детальных портрета целевой аудитории, структуру посадочной страницы продукта, а также обозначила инструменты продвижения через сообщество VK, провела SEO-анализ и предложила рекламные кампании.

Изображение: Ирина Майорова

Изображение: Ирина Майорова

Изображение: Ирина Майорова

Изображение: Ирина Майорова
Эксперты открытого микрофона высоко оценили работу студентки и особенно отметили комплексный подход Ирины в реализации проекта и его глубокую проработку.

Николай Смирнов
Программный директор Skillbox, спикер и автор курсов по маркетингу
— Ирина очень хорошо продала нам продукцию Moogreen: захотелось сразу отсканировать QR-код, перейти на страницу бренда и заказать уникальные экспресс-смеси из зелёной гречки.
Мы увидели очень сильную презентацию как с точки зрения подачи материала, так и с точки зрения его качества и содержательности. Мне очень понравилась эта работа. В ней всё логично расписано и сделано на высоком уровне. Искренне поздравляю Ирину с защитой!
«Видеомастерская»: четыре документальных фильма
В третьем блоке открытого микрофона с командными проектами выступили участники «Видеомастерской». За три месяца они сняли четыре короткометражных фильма на тему городских легенд.
Алексей Шаповалов, сценарист команды №1, презентовал фильм «Парадиз», который затрагивает тему утраченного культурного наследия Санкт-Петербурга и предостерегает зрителей от грядущих потерь.
Полная версия фильма уже доступна на платформе «VK Видео».

Скриншот: Skillbox Media
Татьяна Токарева, режиссёр команды №2, выступила с презентацией фильма «1068», который рассказывает о семье волонтёров, спасающей бездомных щенков. Каждый день герои фильма — Саша, Настя и маленькая Еся — заботятся о брошенных животных и ищут им новый дом.
Полную версию короткометражного кино можно посмотреть здесь.

Скриншот: Skillbox Media
Иван Мартынов, режиссёр команды №3, презентовал фильм «Регби-папа», посвящённый тренеру юных регбисток Евгению, который случайно стал городской легендой. Главный герой фильма буквально живёт своим делом, посвящая спорту, тренировкам и особенно своим подопечным всё свободное время.
Полная версия фильма в жанре интервью-наблюдения уже доступна по ссылке.

Скриншот: Skillbox Media
Дария Киселёва, режиссёр команды №4, защищала проект документального фильма «Сбудется ли?». Это экспериментальный фильм о Скептике, который проверяет сбываемость своих желаний, посещая знаковые места Москвы.
Фильм-эксперимент доступен для просмотра в «VK Видео».

Скриншот: Skillbox Media
Важно! Узнать о документальных фильмах больше подробностей — интересные факты со съёмок, мнение экспертов защиты и впечатления участников «Видеомастерской» — вы можете в отдельной статье Skillbox Media.
Отзывы участников и зрителей: подводим итоги
Запись трансляции третьего открытого микрофона уже собрала более 5 тысяч просмотров. Теперь вы тоже можете увидеть её и вдохновиться успехами студентов.
А пока предлагаем почитать комментарии зрителей трансляции.

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media
Также впечатлениями о третьем открытом микрофоне поделилась одна из его организаторов Галина Лапина.

Галина Лапина
Руководитель отдела работы с дипломными проектами в Skillbox
— Как всегда, атмосфера мероприятия была очень душевной и тёплой. Участники отмечали, что справились с волнением перед выступлениями (в прямом эфире!) благодаря дружелюбной и уютной обстановке.
В этот раз у нас были особенно активные работодатели: они общались со студентами в перерывах, делились ценными рекомендациями, проводили мастер-классы. А по итогам блока по маркетингу одна из участниц получила приглашение на собеседование от представителя компании MGCom.
Зрители открытого микрофона тоже были очень активными: задавали вопросы, вступали в дискуссии. Также среди участников были те, кто уже посетил наш офис в рамках экскурсий. Все они оставили очень тёплые отзывы и поблагодарили экспертов за полезный опыт.
Я также хочу выразить искреннюю благодарность команде продакшена, гримёрам, дизайнерам, менеджерам, ведущему, экспертам, работодателям и всем тем, кто участвовал в подготовке мероприятия. Без их усилий это событие не состоялось бы!
Следующий открытый микрофон запланирован на осень 2025 года. Ждите новых ярких впечатлений, интересных участников и вдохновляющих выступлений!
Если вы тоже хотите участвовать в офлайн-встречах и презентовать свои проекты перед лучшими экспертами и работодателями, приходите осваивать профессию мечты в Skillbox.
Возможно, именно вы станете участником четвёртого открытого микрофона Skillbox! Время ещё есть.