Музыка
#истории

Как в 15 лет найти свой стиль в электронной музыке и освоить сведение: история Андрея

Андрей предпочёл онлайн-курс по электронной музыке репетиторам и теперь не только владеет Ableton Live, но и пишет ремиксы на треки от ИИ.

Фото: личный архив Андрея Шуралёва

Андрей Шуралёв

Россия, Кизел



Достижения

Освоил Ableton Live, выпустил несколько мини-альбомов и даже сделал ремикс на композицию от нейросети. Всё это в 15 лет и без бэкграунда в музыке.


ссылки


Андрей рассказал:

  • почему не нашёл подходящего преподавателя по музыке;
  • что помогло ему окончательно разобраться в тонкостях сведения;
  • как создавал музыкальный проект с нейросетями;
  • что думают близкие по поводу его увлечения музыкой;
  • почему не планирует получать высшее образование в творческом направлении.

«Из инструментов у меня был только компьютер»: как Андрей заинтересовался электронной музыкой

— Андрей, расскажи: с чего началось твоё увлечение музыкой?

— Несколько лет назад я впервые попробовал записать мелодии, которые периодически возникали у меня в голове. Скачал какую-то программу — она была не слишком популярна и не очень удобна — и попробовал накидать звуков, собрать трек. Но… у меня ничего не вышло, и я оставил эту затею.

А ещё через какое-то время я узнал про FL Studio: посмотрел гайды и по ним стал учиться работать в этой программе. Правда, повторял всё без глубокого понимания: я тогда и близко не знал, что такое сведение и мастеринг.

— А был ли у тебя какой-то музыкальный бэкграунд? Возможно, ты когда-то сам учился играть на инструментах или ходил в музыкальную школу?

— Нет, ничего такого. Разве что иногда искал в интернете аккорды к понравившимся песням или подбирал их сам. Конечно, на слух: если увижу нотную запись, то никогда её не разберу 🙂

Вообще, мы с мамой пытались найти мне хорошего репетитора по музыке, но безуспешно: от тех, с кем пробовал заниматься, я быстро уходил.

— Почему же?

— Мне хотелось сразу перейти к практике: услышать от специалиста, как сочинять музыку и выстраивать аккорды в мелодию. Всё-таки делать это методом подбора было очень тяжело.

А репетиторы убеждали меня, что это невозможно — так быстро сочинять музыку не получится.

Настаивали, что сперва обязательно нужно пройти музыкальную школу и только потом — говорить о практике. Пытались объяснять мне элементарную теорию музыки, хотя я приходил к ним не за этим. Мне требовались прикладные знания.

Да, может быть, прозвучит нескромно, но я верил в свои силы и знал, что мне нужно. И хоть у меня не было теоретической базы, тот опыт, что я получил, пока учился самостоятельного писать треки, компенсировал её сполна.

— А почему из всех возможных направлений ты выбрал именно электронную музыку? Чем тебя привлёк этот жанр?

— Не то чтобы я выбирал жанр, всё проще: у меня просто не было музыкальных инструментов, зато — имелся компьютер. Да, можно было бы купить гитару и сочинять песни на ней, но… как их потом выложить? Записать на диктофон телефона? Будет звучать некачественно, а на запись в студии нужны финансы.

Фото: личный архив Андрея Шуралёва

— Резонно. Однако на компьютере можно создавать и другие жанры, например поп или рок. Почему всё-таки электронная музыка?

— Для работы с другими жанрами нужно либо обладать уверенными навыками саунд-дизайнера, либо просто уметь искать, скачивать и разбираться во множестве разных плагинов. Это непросто, а электронная музыка — более доступна и понятна.

«Приятно находиться в сообществе людей, думающих, как ты»: об обучении на курсе

Ты прошёл курс по созданию электронной музыке за год. Расскажи, насколько сильно изменился твой подход к процессу после этого?

— Сперва я проходил курс по Ableton Live. Освоился в программе не сразу. Дело пошло только после того, как я настроил её интерфейс под себя. Также внимательно послушал небольшой блок по сведению, где объясняли, как работать с разными эффектами и инструментами, решать частотные конфликты — в общем, давали хорошую и полезную базу.

А после, завершив часть по Ableton Live, я узнал, что в основном курсе по электронной музыке есть целый модуль, где тему сведения разбирают подробно. Я думал, что быстро освою его, так как уже прошёл базу, но нет: пришлось «попотеть» и уделить лекциям и домашкам больше времени.

— Что помогло тебе разобраться в тонкостях сведения?

— Практика. Сначала я переживал, что делаю что-то не так, но на самом деле мне просто не хватало опыта. Чем больше я тренировался, тем лучше у меня получалось.

А ещё мой личный рабочий метод — это наблюдать за работой других музыкантов. Многие из них выкладывают видео о процессе своей работы на YouTube, где делятся полезными фишками и приёмами.

В сочетании с курсом это дало мне полное представление о процессе: здесь получил теорию и отработал её на домашнем задании, а тут — подсмотрел плагин, подслушал интересный бит.

— А получалось ли общаться с единомышленниками — другими студентами твоего направления?

— Да. Иногда мы обменивались в студенческом чате в Telegram идеями и делились трудностями. Это поддерживало и показывало другую сторону процесса.

Приятно осознавать, что вокруг тебя есть люди, мыслящие так же, как ты.

— Я знаю, что на курсе в качестве итогового проекта ты писал собственный мини-альбом. Насколько сложно давалась эта работа?

— Поначалу ничего не выходило, но я полностью отдавался процессу и в итоге всё-таки добился того результата, который задумывал.

Да, иногда приходилось просиживать перед компьютером часами, экспериментируя с разными вариантами в программе и ломая голову. Однако это совсем не тяготило меня — наоборот, даже нравилось.

Самое главное — что реализация итогового проекта помогла мне лучше понять процесс создания музыки. А ещё — развила творческое мышление.

В попытках сделать свои музыкальные треки по-настоящему интересными, а домашние задания — качественными, я постоянно искал и находил всё более необычные и непредсказуемые звуки. Например, я несколько раз использовал басы вместо синтезатора, ставя их на высокие ноты и обрабатывая.

Слушать музыку Андрея

«Кто будет слушать твою музыку? Ты же ребёнок!»: о планах, нейросетях и коллаборациях

— На курсе вас учили работать в разных жанрах электронной музыки: хип-хоп, хаус, intelligent dance music. Какой из них тебе оказался ближе?

— Хип-хоп — это база, он понятнее и популярнее, чем хаус и IDM. Поэтому, пожалуй, из этих трёх жанров я бы выбрал его.

А если не ограничиваться только этим перечислением и рассуждать про музыку в целом, думаю, мне ближе всего по духу всё-таки рок. На «Яндекс Музыке» в рекомендациях только он мне и попадается 🙂

— Я видела в твоих соцсетях очень интересный музыкальный проект с нейросетями. В чём его идея?

— Это курсовая работа. Хотелось сделать что-то интересное, необычное, и мама предложила использовать нейросети — они сейчас пользуются популярностью. Подумал: классная идея — и решил создать ремикс на композицию, написанную ИИ.

Взял понравившийся трек с «Яндекс Музыки», порезал его, пересобрал и применил частотную обработку. Процесс меня очень увлёк! Дело в том, что я не только впервые работал с искусственным интеллектом, но и выбрал абсолютно новый для себя стиль трека.

Кстати, на странице во «ВКонтакте» я выложил итоговый вариант и написал тайм-коды «для самых ленивых». Те, кто хочет послушать самую насыщенную часть трека, перематывайте на 3:38.

Курсовой проект «Сингл в тандеме с нейросетями»

— Андрей, а на каких артистов и музыкантов ты равняешься? Кем вдохновляешься, когда делаешь свою музыку?

— Конкретных кумиров у меня нет, но есть понимание того, какие чувства я бы хотел вызывать своей музыкой. Правда, это понимание — на уровне ощущений, его не передать словами. Так вот, я слушаю тех, кто вызывает точно такие же эмоции и у меня.

Например, однажды я создал плейлист специально для отдыха в Сочи. Слушал его только там, на море, и в итоге музыка в сочетании с расслабленной атмосферой отдыха произвела на меня особенное впечатление. Гораздо более сильное, чем если бы я слушал её просто так. И наоборот: благодаря этому плейлисту каникулы запомнились ярче и теперь ассоциируются с испытанными от музыки чувствами.

Я бы хотел создавать именно такую музыку — которая бы цепляла человека и становилась классным воспоминанием.

— Это очень поэтичная цель! А как близкие относятся к твоему увлечению? Поддерживают?

— Да, мне повезло: среди моего окружения нет тех, кто негативно воспринимает моё хобби. Я показывал свои работы друзьям и семье даже на начальных этапах, когда треки были сырыми и почти не обработанными. И, несмотря на это, некоторые из них звучали довольно хорошо: родные отмечали, что в этих композициях уже проглядывает мой потенциал.

Младший брат иногда критиковал мои треки, но это было больше похоже даже не на критику, а на личную оценку: мол, «это не очень», «эта не нравится». Да и вообще: сперва он не особо интересовался тем, чем я занимаюсь. Но потом я стал замечать изменения — брат стал всё чаще и чаще положительно реагировать на треки, которые я ему показывал.

А один раз брат даже попросил повторно включить один из моих последних треков, чтобы просто послушать его для удовольствия, — это было очень приятно.

— Здорово, что у тебя в окружении нет тех, кто не одобряет твоё хобби. А то я знаю, что старшее поколение часто не понимает увлечения музыкой.

— Моя бабушка лишь однажды скептически спросила, кто будет слушать мою музыку, ведь «я ещё ребёнок». Однако у меня уже есть регулярные слушатели — целых 40 человек в месяц. Кажется, это хороший результат. Её такой ответ устроил.

Так выглядит страница артиста Dog-xz_infinite (псевдоним Андрея) в «VK Музыке»
Скриншот: Dog-xz_infinite

— Это и правда отличный старт для начинающего музыканта!

— Я тоже так считаю. А ещё забавно то, что на прослушиваниях своих треков я заработал 100 рублей 🙂

— Какие планы дальше?

— Сейчас на горизонте назревает коллаборация с одним артистом из моего города: он тоже делает треки на любительском уровне, записывает их через телефон. Мы решили сделать пробный совместный трек, где он будет петь, а я — придумывать аранжировку. В местном Дворце культуры есть студия, там его и запишем.

Не думаю, что будем этот трек выпускать. Пока лишь попробуем сочинять вместе и посмотрим, что из этого выйдет. Если сработаемся, возьмёмся за что-нибудь посерьёзнее.

— Желаю успехов! А каким ты в целом видишь своё будущее? Планируешь получать высшее образование, связанное с музыкой, или выберешь другой путь?

— Вот недавно я как раз начал курс по 3D-моделированию — как освою навыки на среднем уверенном уровне, так сразу начну брать фриланс-заказы.

А что касается «корочки» — диплома о высшем образовании государственного образца, — его, конечно, тоже планирую получить. Мы долго обсуждали с родителями, какое направление выбрать и остановились на профессии повара.

Возможно, звучит странно, но если у меня вдруг ничего не получится в двух моих творческих областях, музыке и 3D, то я хотя бы всегда смогу устроиться на работу в столовую или кафе.

— Учёба на 3D, поступление на повара… А где же в твоей жизни останется место музыке?

— Ей буду заниматься в свободное время. Когда выйду на стабильный доход, смогу уделять своей музыкальной карьере уже больше времени. Думаю, обучаться тоже не остановлюсь: планирую взять дополнительные курсы по продюсированию, менеджменту, чтобы лучше понимать музыкальную индустрию.

А ещё — хочу вновь выкладывать свою музыку через дистрибьюторов на стриминговые платформы. Раньше я уже занимался этим, но ради интенсивного обучения брал небольшую паузу.

Музыка остаётся моей страстью, и я точно не собираюсь с ней прощаться 🙂

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована