«Яндекс» сообщил, что вложится в развитие eLama — рекламной платформы для автоматического управления рекламой. О сделке объявили 19 января. Разбираемся, как должна пройти сделка, чем занимается eLama и как сервис будет работать после продажи.
Что известно о сделке
Стороны не раскрывают стоимость покупки. Известны только сроки и суть. Сделку планируют закрыть до конца второго квартала 2022 года. Для этого нужно, чтобы ФАС России одобрила её.
«Яндекс» получит технологическую платформу сервиса и команду разработчиков. Бренд и все функции системы сохранят.
«Для пользователей eLama всё останется по-прежнему: сервис продолжит работать с текущими рекламными системами на тех же принципах», — говорится в блоге «Яндекса».
В блоге eLama это подтверждают: «Изменения не повлияют на работу наших пользователей: мы продолжим работать под брендом eLama, сохраним текущий состав команды, партнёрскую программу, доступы к инструментам и рекламным системам. Мы не планируем менять тарификацию и стоимость инструментов и услуг», — пишут в новости.
Исполнительный директор маркетплейса рекламных платформ Click.ru Дмитрий Жохов комментирует: «Многие высказывали озабоченность возможной монополизацией рынка. Считаю, что „Яндекс“ сможет доминировать только с уходом Google, а это маловероятно. По нашей очень грубой непрофессиональной оценке, стоимость сделки может составить 2–4 млрд рублей. Для российского рынка AdTech-стартапов это очень заметная сумма».
Чем занимается eLama
Платформа позиционирует себя как продукт для эффективного управления рекламой. Пользователи могут работать в одном окне с «Яндекс.Директом», Google Ads, Facebook* Ads, видеорекламой на YouTube и другими рекламными сетями.
В личном кабинете eLama можно запускать кампании, оптимизировать их и получать отчёты из рекламных сетей. Для каждой сети — свой набор инструментов. Для работы с «Директом» доступны:
- UTM-генератор и автоматическая разметка ссылок UTM-метками;
- лингвогенератор — автоматически создаёт объявления на основе YML-фида;
- калькулятор расчёта выгодной ставки за клик на основе целей и бизнес-показателей;
- комбинатор для создания новых ключевых слов на основе списков фраз;
- автоматическое управление ставками по заданному шаблону;
- рекомендатор — находит распространённые ошибки и подсказывает, как их устранить;
- виджеты аналитики для мониторинга в реальном времени;
- дашборд с основными показателями и развёрнутая статистика из рекламной сети.
Основные клиенты eLama — малый и средний бизнес, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы. Сервис помогает бизнесу сделать рекламу эффективнее, а также экономить время на рутинных действиях вроде ручного изменения ставок.
Для специалистов eLama полезна тем, что позволяет в одном окне управлять разными аккаунтами и сетями, а ещё получать подробные отчёты и закрывающие документы. Учредитель маркетингового агентства Cleverra.ru Анастасия Комарова объясняет: чем больше клиентов переводишь на оплату через eLama, тем проще становится управлять деньгами. Если нужна реклама в нескольких каналах, можно перераспределять бюджеты между ними.
«Клиент оплачивает выставленный счёт, и деньги поступают в его кабинет. Далее мы можем распределять бюджет в зависимости от результатов, например, прошлой недели», — говорит эксперт.
Зачем «Яндекс» и eLama совершают сделку
Генеральный директор eLama Максим Горбачёв говорит, что сделка позволит развивать сервис. «Вместе с „Яндексом“ мы сможем масштабировать нашу философию, подходы и инструменты на весь рынок», — цитирует его сайт сервиса.
«Яндексу» eLama нужна, чтобы сделать рекламу более эффективной внутри своей экосистемы. «Мы уже создаём продукты, которые позволяют бизнесу самостоятельно запускать рекламные кампании на разных площадках, и будем развивать это направление. Это часть нашей долгосрочной стратегии», — объясняет руководитель сервисов «Яндекса» для малого бизнеса Роман Чернин.
Исполнительный директор маркетплейса рекламных платформ Click.ru Дмитрий Жохов комментирует: «С точки зрения рекламного рынка такая покупка — странный ход. „Яндекс“ продолжает наращивать конкуренцию с рекламными агентствами, а на мой взгляд, задача платформы — создавать инфраструктуру и регулировать рынок, но не быть его частью. Это нечестная конкуренция, ведь очевидно, что ни одно агентство в России не может сравниться по финансовой мощи и возможностям привлечения с „Яндексом“».
Учредитель маркетингового агентства Cleverra.ru Анастасия Комарова считает, что с присоединением eLama к продуктам «Яндекса» у сервиса появится шанс заменить «Директ.Коммандер» и систему сквозной аналитики.
«Если аналогичный шаг будет сделан в сторону всех рекламных каналов, доступных в eLama, у продукта появятся огромные перспективы роста», — говорит эксперт.
Управляющий партнёр SoftwareLead.Pro Виталий Янко считает, что после сделки eLama начнёт активнее перепродавать услуги «Яндекс.Бизнеса» или войдёт в его состав.
В рамках долгосрочной стратегии развития «Яндекс» также выпускал масштабные обновления. Появилась сквозная аналитика от «Яндекс.Метрики», разбор которой можно прочитать здесь. В «Директе» изменились корректировки: теперь можно управлять не только ценностью трафика, но и ценностями конверсий. Разбор новой логики учёта корректировок можно прочитать здесь.
В Google тоже стремятся упрощать процесс настройки рекламы и делать её более эффективной. В начале ноября 2021 года для всех рекламодателей стал доступен Google Performance Max — инструмент, автоматически управляющий рекламой на всех площадках Google. Чтобы запустить кампанию, пользователю достаточно указать маркетинговые цели и загрузить креативы. Вот подробный разбор работы Perfomance Max.
Что почитать о настройке контекстной рекламе в Skillbox Media
- Памятка об оценке эффективности контекстной рекламы
- Подборка последних изменений в «Директе» и рекомендации по работе с ними
- Статья о том, как и зачем использовать UTM-метки в «Директе»
- Подборка из 10 ошибок в контексте, которые убивают рекламу
- Руководство по работе с «Яндекс.Аудиториями»