Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics выяснила, как изменились соцсети и активность пользователей с 24 февраля по 20 апреля.
Исследование показало, что за это время количество русскоязычных авторов и объём публикуемого контента в Telegram выросли на 24 и 5% соответственно, а во «ВКонтакте» — на 22 и 17%.
Больше всего активных русскоязычных авторов потерял TikTok — их число сократилось на 87%. А объём русскоязычного контента упал на 93%. Аналитики объясняют это тем, что TikTok запретил российским пользователям публиковать ролики. Площадка приняла это решение 6 марта.
На втором месте — Instagram*. За анализируемый период соцсеть потеряла 56% авторов и 55% контента. Факторами миграции аналитики называют недоступность заработка для блогеров, рекламы для брендов и неудобство использования соцсети через VPN.
На третьем месте — Facebook*. С 24 февраля этот показатель снизился на 27%.
На четвёртом месте — YouTube. Согласно подсчётам Brand Analytics, количество активных русскоязычных авторов на видеохостинге упало на 21%, а объём публикуемого контента — на 26%. Как отмечают аналитики, «цифры говорят о том, что в нынешней ситуации „VK Видео“, Rutube и „Дзен“ могут оказаться для видеоблогеров перспективнее».
Ранее заместитель гендиректора «Газпром-Медиа» Александр Моисеев заявил «Коммерсанту», что 25% российских пользователей YouTube перешли на RuTube. По его словам, в марте аудитория отечественного видеохостинга достигла 25 млн человек.
В конце марта «ВКонтакте» зафиксировала рекорд пользовательской активности — 1,31 млрд просмотров видео. Этот показатель вырос на 28% по сравнению с февралём.
*Facebook и Instagram принадлежат организации, которая признана экстремистской, и запрещены в РФ.