Маркетинг
#истории

«Знание маркетплейсов — мой козырь в рукаве»: зачем дизайнеру Wildberries и Ozon

Валерия успешно совмещает работу дизайнером, освоение новой профессии и материнство. В интервью она рассказала, как ей это удаётся.

Фото: личный архив Валерии Кузвесовой

Валерия Кузвесова

Россия, Балашиха



Достижения

За три месяца освоила новую профессию и уже получила интересное предложение по работе.


Привет! Меня зовут Валерия Кузвесова. Я дизайнер презентаций и с недавних пор специалист по маркетплейсам. Ах да, и ещё я — молодая мама: дочке полтора года. Сидеть без дела не люблю и не умею — работа делает меня цельной. Сейчас расскажу, как совмещать материнство, учёбу и основную профессию и почему полезно разобраться в том, как работают маркетплейсы.

«Чего мы только не продавали!»: о бизнес-пути

Бизнес привлекал меня всегда. Мы с мужем уже не раз пытались открыть собственное дело. Например, продавали мишек из роз. Причём делали это по-разному: и заказывали уже готовые изделия у производителей, и собирали их сами. Покупали отдельные материалы — розы, формочки, клеевые пистолеты — и рукоделили.

Обычно товары выкладывали на «Авито», иногда делали продающие рассылки по знакомым в WhatsApp. Мишки пользовались огромной популярностью! Одно время они считались классным подарком, особенно у нас, в Балашихе. Мы с мужем были воодушевлены, кайфовали от работы. Но вскоре спрос стал падать: количество заказов резко сократилось. Тогда с игрушек из роз мы перешли на гитары.

Гитары также продавали на «Авито». Случайным образом мы выбрали очень прибыльный и ходовой товар: в тот момент в нашем городе как раз ещё не появилось музыкального магазина и все покупали инструменты через интернет. Заказов было столько, что мы даже планировали выходить в офлайн и открывать свою точку. Но пока изучали рынок и обдумывали детали, в Балашиху пришли сетевики. Соревноваться с ними не было смысла: как бы ни было обидно, идею с заработком на музыкальных инструментах пришлось оставить.

Конечно, потом были и другие попытки начать бизнес. Чего мы только не продавали! В ход шли даже акулы из IKEA. Мы с мужем не боимся неудач, рассматриваем любые варианты и способы. Оба уверены: если хорошенько подумать, заработать можно всегда.

Фото: личный архив Валерии Кузвесовой

А потом я вышла в декрет… но сидеть на месте мне совсем не хотелось. Наоборот, чувствовала силы для получения новых знаний и навыков. А какая самая подходящая сфера для молодой мамы? Конечно, маркетплейсы! Плюсы очевидны: а) на них можно зарабатывать удалённо, б) ниш для входа — сотни, в) свою актуальность они ещё долго не потеряют, ведь людям постоянно что-то нужно и маркетплейсы — самый быстрый способ это получить.

К тому же рассуждала так: новая профессия точно станет козырем в моём рукаве и удачно украсит резюме. Сегодня знание маркетплейсов и сопутствующие навыки высоко ценятся на рынке труда: главное — получить их, а применить уж всегда успею. Посмотрела несколько школ и в итоге выбрала Skillbox.

«Боялась, что будет много воды. Ошиблась»

К сожалению, у меня уже был негативный опыт онлайн-обучения на другой платформе: полезной информации там давали меньше, чем рекламы ☹️ Опасалась повторения истории. Но в этот раз повезло: на курсе спикеры говорили только по делу, без воды. Сама программа была удобно структурирована, вписана в понятный и стильный интерфейс. Я получала ту информацию, которую искала.

Главным плюсом обучения для меня стал упор на практику. Например, в рамках одной из работ мы анализировали товар, с которым каждый бы мог выйти на маркетплейсы. Изучали конкурентов, считали стоимость, искали поставщиков — словом, составляли пошаговый и конкретный план. В том числе разбирали экономическую составляющую. В будущем этот опыт поможет не только с продажами на Ozon и Wildberries, но и в целом — при запуске бизнеса в любой сфере.

Обрадовало, что после лекции не нужно дополнительно гуглить термины. Даже сложные темы на курсе объясняют простым языком. А ещё спикеры дают обратную связь конструктивно, не свысока. Приятное чувство: будто они — твои хорошие друзья, которые просто решили поделиться советом.

Как опыт работы дизайнером поможет мне в работе на маркетплейсах

По основной профессии я дизайнер соцсетей и презентаций и искренне горю своим делом. Для меня дизайн — не чистое творчество, а скорее математика. Со своими законами, придерживаясь которых, легко создать качественный продукт. Достаточно верно расположить объекты на слайде и выдержать логику. При этом строгих рамок в дизайне нет. Этакая свобода в упорядоченности.

Кстати, на маркетплейсах подход схожий: главное — ориентироваться в формулах, знать правила анализа, ценообразования, продвижения, и результат придёт. А в мелочах — можно подходить творчески. А ещё: мой навык дизайна точно выручит меня в новой профессии. Я смогу сама создавать и оформлять карточки, не тратя на это дополнительные средства.

Параллельно с прохождением курса я продолжала работать дизайнером и не торопилась переключаться на маркетплейсы. Но… недавно мой работодатель, производитель мебели, рассказал, что хочет выйти со своим товаром на Wildberries. Зная о моём обучении и интересе, как раз предложил мне заняться этим. Вот и получается: жизнь сама подкидывает классные возможности, а я, в свою очередь, обязательно ими воспользуюсь 🙂

Я знаю, что многие считают, будто все ниши на Wildberries заняты и туда нет смысла соваться. Поверьте: так говорят только те, кто совсем не разбирается в вопросе. Не стоит на них ориентироваться.

«Важна дисциплина»: как успешно совмещать работу, учёбу и материнство

Что ж, на своём опыте могу сказать, что одного-единственного лайфхака для эффективного совмещения трёх дел нет. Но поделюсь своими наблюдениями и мыслями на этот счёт.

  • Старайтесь искать вдохновляющие цели. Мне, например, дополнительный стимул к развитию даёт дочь: я мечтаю, чтобы она видела и понимала, какая у неё крутая и образованная мама, брала с меня пример. Эта мысль заряжает, мотивирует и заставляет двигаться вперёд. Хотя иногда быть мамой действительно непросто и утомительно.
  • Мотивируйте себя отдыхом. Я не люблю копить задачи и откладывать их на потом. В этом вопросе мне помогает простая мысль, которую я часто себе повторяю: «Закончишь дела — сможешь отдыхать спокойно».
  • И всё же не стоит надеяться только на мотивацию — куда важнее постоянство и дисциплина. Мотивация изменчива, как и настроение: сегодня есть, завтра нет. А вот последовательность в действиях ведёт к результату. Например, я поставила цель — пройти курс за три месяца. Посчитала, сколько лекций мне нужно слушать в день, составила график и стала его придерживаться. Не искала отмазок, не давала себе поблажек, и всё получилось.

«Взять и сделать» — самый сложный, но самый эффективный подход к работе.

  • Ставьте только достижимые цели. Это важно! Стремиться к невозможному и работать на истощение вредно. Я обычно, если чувствую усталость, переношу дела на следующий день и не ругаю себя за это. Бывает, даже намеренно уменьшаю нагрузку в какой-то из сфер (например, беру меньше задач по работе) и провожу больше времени с дочкой.
  • Благодарите себя. По достижении крупных целей я обязательно дарю себе маленькие подарочки. Ожидая вознаграждения, мозг работает лучше.
Валерия с дочкой
Фото: личный архив Валерии Кузвесовой
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована