Маркетинг
#истории

«Я успешно совмещаю тренерство и работу SMМ-специалистом»: история футболиста Николая

Частые травмы вынудили Николая оставить карьеру футболиста, но он не отчаялся: освоил SMM-менеджмент и теперь ведёт соцсети своей академии.

Фото: личный архив Николая Миронова

Николай Миронов

Россия, Москва



Достижения

Совмещает тренерство с работой SMM-специалистом в двух проектах. Монтирует видео, пишет посты и даже использует в решении задач ChatGPT.


ссылки


Всем привет! Меня зовут Николай Миронов. Я футболист, тренер, а с недавних пор ещё и SMM-специалист детской футбольной академии «Авангард».

Сейчас расскажу, как складывался мой профессиональный путь — от знакомства с футболом до перехода к тренерству и работе в SMM. А ещё поделюсь планами насчёт того, как собираюсь совмещать спорт с карьерой в маркетинге, и наблюдениями о том, почему анализ целевой аудитории — это самое важное.


Как я стал профессиональным футболистом и почему в один момент оставил карьеру

В далёком 1995 году мой отец услышал по радио о наборе в детский футбольный клуб «Спартак» и заинтересовался. Через пару дней мы поехали на просмотр, где меня сразу взяли в команду. Вот так просто и легко начался мой спортивный путь.

Не помню, что именно меня зацепило в футболе, но, пожалуй, нет таких парней, которые бы не увлекались этим видом спорта, будучи детьми, не пинали бы мяч во дворе или не смотрели бы трансляции по телевизору. Как-никак футбол — самая популярная игра в мире.

С 18 до 25 лет я играл профессионально за разные клубы. В 26 лет завершил карьеру и начал тренировать детей. Сам продолжал играть уже только на любительском уровне, что тоже приносило доход.

За последние три года я получил три серьёзные травмы: повредил голеностоп так, что пришлось делать операцию, надорвал боковую мышцу колена, а затем и большеберцовую мышцу.

Каждая травма существенно сказывалась на моём финансовом положении: футбол был моим главным источником дохода. Восстанавливаясь, я не мог ни играть, ни тренировать. Конечно, когда привычный уровень дохода снижается, это вызывает дискомфорт.

Так что после очередной травмы я решил искать альтернативные пути заработка. Поговорил с директором своей футбольной академии, объяснил ситуацию и получил предложение — дополнительно к тренерской деятельности вести два паблика клуба во «ВКонтакте» как SMM-специалист.

Идея мне понравилась. Чтобы чувствовать себя уверенно в новом деле, сразу взял курс по маркетингу в социальных сетях.

Почему я не боялся погружаться в абсолютно новую для себя сферу

Особых переживаний по поводу отхода от футбола и освоения совершенно новой профессии я не испытывал.

Во-первых, всё-таки я не оставлял футбол навсегда — я продолжал тренироваться и играть любительски (до сих пор делаю это два-три раза в неделю). Я понимал, что учёба и новая должность станут для меня скорее резервным планом в дополнение к основному.

Во-вторых, я с детства привык к травмам — воспринимал их как обычное явление и будто подсознательно понимал, что однажды мне придётся придумать альтернативные варианты заработка. Так что психологического кризиса не испытывал.

В среде футболистов и других спортсменов травмы случаются регулярно, всегда кто-то что-то да сломает.

Самое важное для спортсмена — никогда не забывать, что профессиональная карьера может закончиться в любой момент. И уметь вовремя перестроиться и адаптироваться.

Какой главный урок я вынес из обучения

Чтобы добиться успеха в какой-либо сфере, в первую очередь нужно понимать её механизмы. Вот и для меня главной целью прохождения курса стало понять, как эти самые механизмы работают в SMM, так сказать, разобраться, откуда ноги растут.

Оказалось, что всё не так просто, как виделось со стороны. В SMM-менеджменте свои правила, которые обязательно нужно соблюдать.

Один из главных уроков, которые я вынес для себя из обучения, — при развитии сообщества в любой соцсети нужно всегда исходить из потребностей клиента, а для этого предварительно анализировать аудиторию и её боли.

Приведу пример: каждое лето футбольная академия «Авангард» организует летний лагерь. Чтобы путёвки лучше продавались, я публикую в группе лагеря не просто посты с расписанием занятий, а тексты, где затрагиваю проблемы, актуальные для всех родителей. Основная из них звучит так: «Чем занять своего ребёнка, чтобы ему было и интересно, и полезно?»

Вообще, я все домашние задания курса выполнял на примере футбольной академии, где работаю. И, честно, это давалось мне так легко, что я всё и всегда сдавал с первого раза! Самой интересной отработкой для меня стал, пожалуй, итоговый проект — подготовка полноценной SMM-стратегии. В рамках этого задания я закреплял все-все знания, приобретённые во время курса.

Как складывается моя SMM-карьера сейчас

Курс я окончил около полугода назад и с тех пор активно совмещаю тренерство и обязанности SMM-специалиста. Тренировки для детей веду три раза в неделю, а посты пишу каждый день. Отвечаю сразу за два сообщества во «ВКонтакте» — нашей академии и нашего лагеря.

Раньше темы для постов мне задавал руководитель, но теперь в этом нет необходимости: я и сам знаю, что писать, — уже освоился. У меня есть заготовленные скрипты и рубрики.

Иногда привлекаю ChatGPT — для придумывания текстов и новых рубрик. Задаю чат-боту определённую роль, описываю тему, аудиторию и требования к посту, а затем редактирую получившийся текст, подстраивая его под наш стиль.

Я понимаю, что текст — это важная часть продаж. Он всегда должен бить в цель и чётко доносить до пользователя главную идею компании. Показывать её выгодное отличие на фоне конкурентов. Сейчас, чтобы достичь в этом мастерства, я также прохожу курс по креативному копирайтингу.

А ещё я монтирую видеоролики про наши занятия в футбольном лагере. Это моя любимая часть работы. Пока использую CapCut, но уже учусь монтажу в Adobe Premiere Pro.

В будущем хочу освоить ещё и Photoshop. Мне в целом интересно развиваться в сфере видеопродакшена. Сколько разного контента о том же футболе можно снять!

Какие у меня цели на будущее

Тренерство я бросать не планирую. Но стремлюсь к тому, чтобы увеличивать количество SMM-проектов параллельно обучению детей: вести не два, как сейчас, а 4–5.

Сферу менять также не хочу: спорт в общем и футбол в частности — то, о чём я могу писать лучше всего.

Кстати, недавно мне предложили работу в «Спорт-Экспрессе», но из-за большой занятости я не смог приступить к выполнению их тестового. Честно? Не жалею. Будут ещё классные возможности на моём пути. А пока я набираюсь опыта. Планирую проработать хотя бы год, прежде чем рассматривать новые предложения.

Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована